Мінфін - Курси валют України

Встановити
13 травня 2011, 12:21

В Украине могут ввести квоты на импорт автомобилей

Отечественные автопроизводители обратились к правительству Украины с просьбой учесть их позицию в переговорном процессе по созданию зоны свободной торговли с ЕС. Об этом шла речь в Верховной Раде Украины, где состоялись парламентские слушания «О состоянии и перспективах развития экономических отношений с ЕС (зона свободной торговли) и Таможенным союзом».

Как сообщили в ассоциации «Укравтопром», автопроизводители предложили в качестве временного регулирования рынка ввести квоты на импорт транспортных средств и установить минимум 10-летний переходной период, в течение которого будут постепенно снижаться ставки ввозной пошлины на продукцию машиностроения, с целью адаптации украинских заводов к новым условиям деятельности в рамках зоны свободной торговли.

По словам народного депутата Украины, главы совета ассоциации «Укравтопром» Тариела Васадзе, создание зоны свободной торговли с ЕС – больная тема для украинских машиностроителей, поскольку этот шаг со стороны государства определит «быть или не быть» высокотехнологичным отраслям национальной промышленности.

В Украине могут ввести квоты на импорт автомобилей
Фото с сайта boatyard.ru

«Не вызывает сомнений тот факт, что одна из основных задач зоны свободной торговли – это создание благоприятных условий для инвестиций из Евросоюза в Украину и установление более понятных, прозрачных и предсказуемых правил», — отметил глава совета ассоциации.

По словам Васадзе, после ратификации соглашения о зоне свободной торговли с ЕС надежда на приход серьезных инвестиций в машиностроение останется лишь иллюзией. Согласно мировой практике, отсутствие тарифных барьеров во время процесса экономической интеграции полностью блокирует приток инвестиций в те отрасли промышленности, которые не имеют большого экспортного потенциала, такого, как, например, у сырьевых отраслей.

«За зоной свободной торговли с ЕС неминуемо последует пересмотр условий доступа украинских товаров на наш главный и наиболее объемный внешний рынок – рынок СНГ. Таможенный союз вполне предсказуемо установит тарифные ограничения на импорт из Украины, а это сделает ситуацию в нашей промышленности просто патовой», — предостерегает Васадзе.

«Украина рискует потерять позиции на собственном рынке, лишиться тысяч рабочих мест и миллиардов бюджетных поступлений. Именно поэтому автопроизводители Украины призывают всех участников переговорного процесса сформировать единую позицию, которая бы учитывала позицию и защищала интересы отечественных производителей», — резюмировал Васадзе.

Коментарі - 5

+
0
Samsung
Samsung
13 травня 2011, 14:57
#
Круто! Что тут сказать )
+
0
kvv
kvv
13 травня 2011, 15:32
#
«автопроизводители предложили в качестве временного регулирования рынка ввести квоты на импорт транспортных средств и установить минимум 10-летний переходной период, в течение которого будут постепенно снижаться ставки ввозной пошлины на продукцию машиностроения, с целью адаптации украинских заводов к новым условиям деятельности в рамках зоны свободной торговли.»
Точно также, как до этого просили ввести квоты, но никто не технологии не улучшал, а зарабатывали на разнице, так и сейчас просят 10 лет, чтобы заработать побольше. А завод… они потом подумают.
+
+10
kralvas
kralvas
13 травня 2011, 15:38
#
Короче, другими словами, Васадзе хочет, чтобы для украинцев по-прежнему были наиболее доступными автомобили деу ланос, таз и гомночери, а не немецкий опель или форд или румынский рено, и ЯВНО не хочет терять мощный денежный поток, получаемый лично им при впаривании этих прошловековых машин простому народу. «Украина рискует потерять...» Наверное точнее будет сказать:«Тариэл рискет потерять...»
Да через 10 лет уже и автомобилей на бензине не будет.
+
0
tobias
tobias
13 травня 2011, 15:50
#
Вже 20 років адаптуються, коли УкрАвто збанкурутує?
+
0
AlexSWM
AlexSWM
14 травня 2011, 7:37
#
Да пока эта васадза в депутатах тыняется, так и будет этот вшивый закон — который просто обязывает ездить на ланосах и дерьмочерри :(
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися