В посткризисный период компании при привлечении финансирования на рынках капиталов столкнулись с тем, что интересы инвесторов сместились. Так, например, если раньше инвестор обращал внимание на потенциал бизнеса, то сегодня инвестора интересует бизнес с историей успеха. Об этом заявил партнер юридической компании «ОМП» Николай Орлов (на фото) в ходе «круглого стола» на тему «Деньги для бизнеса. Финансовые инструменты и особенности их использования».
Инвесторы сместили интерес с бизнеса виртуального на реальный
«Во-первых, сегодня всех интересует бизнес с историей. Если раньше компания могла выйти и заявить, что у нее есть большой потенциал, заставить поверить в него и ей давали деньги, то на сегодняшний день всех интересует качество бизнеса, демонстрация того, что этот бизнес не вчерашний и завтра не прекратит свое существование», - пояснил он.
Еще одно изменение в посткризисный период – на сегодня всех инвесторов интересует наличие дохода и прибыльность компании. «А не просто наличие активов и потенциала. Хотя в докризисный период деньги брались фактически просто под бизнес-план», - отметил Н.Орлов.
Кроме того, по его словам, сегодня инвестора интересует прозрачность структуры управления компанией, соблюдение международных стандартов корпоративного управления. «Он хочет понимать, кто и кому какие распоряжения может давать. Также инвестор хочет понимать, особенно когда речь идет об IPO, как будут защищены акционеры меньшинства по отношению к акционерам большинства», - сказал партнер юридической компании «ОМП», добавив, что отныне инвесторы хотят видеть бизнес реальный, а не виртуальный.
«Конечно, во всех этих вопросах и на всех этих этапах есть юридическая составляющая. Т.е. речь идет о том, что риски ведения бизнеса в Украине есть и разные, они многоуровневые и т.д. Однако все эти риски, за исключением политического, поддаются максимальной минимизации. Минимизировать риски и повысить стоимость бизнеса можно. И если компания хочет максимально хорошо подать бизнес и получить оптимальную инвестицию, то к этому необходимо тщательно готовиться заранее», - подчеркнул Н.Орлов, призвав компании трезво оценивать нынешнюю ситуацию, в которой остро стоит вопрос чистоты ведения бизнеса.
Коментарі