Харьковское машиностроение зависит от России. Так, по мнению генерального директора Электротяжмаш Виталия Чередника, 2011 год станет прибыльным для машиностроения региона. Как отметил гендиректор, как минимум два крупных предприятия - Элекротяжмаш и Турбоатом - наращивают в этом году объемы производства, и оценивают рост в 130% по сравнению с прошлым годом. Причиной этого он называет активизацию рынка энергетики Украины. «Просыпается энергетика Украины, есть спрос на ремонты, вводятся новые мощности ведения модернизации - это наш рынок полностью. Очень сильно развивается Российская федерация в области транспорта. А наши основные заказчики находятся именно там и в Латинской Америке. Кроме того, сейчас мы занимаются вопросом выхода на рынок Азии - Таджикистан, Казахстан и Вьетнам уже стали нашими заказчиками», - подчеркнул Чередник.
Харьковское машиностроение зависит от России, - эксперты
Такого же мнения придерживается и генеральный директор Турбоатома Виктор Субботин. По его словам, в целом по Украине в области машиностроения прогнозируется значительный рост на уровне около 10%. Основными факторами, которые влияют на развитие индустрии, он считает прорыв в транспортной отрасли, как в стране, так и за рубежом. «У нас на предприятии все в порядке. На 2011 год мы планируем развитие и рост на уровне 130% в сравнении с прошлым годом. Если в прошлом году мы получили 1 миллиард гривен, то в этом планируем получить 1,2 миллиардов гривен. Заказами мы обеспечены до середины 2012 года», - отметил Субботин и добавил, что на 80% предприятие работает на экспорт. «50% от всех зарубежных заказов получаем от России», - подчеркнул он.
В свою очередь, заместитель директора харьковского завода Южкабель Владимир Суббота относится к так называемому рывку в машиностроении скептически. «Так как падение в отрасли было очень сильным, мы до сих пор не достигли показателей докризисного 2008 года. Думаю, в 2011 году мы их так и не достигнем. В лучшем случае это произойдет в 2012-2013 году», - считает Суббота. По его мнению, одной из основных проблем машиностроения является сильная конкуренция на рынке. «Заказов у нас сейчас намного меньше, чем четыре года назад, а основные конкуренты работают не только в Украине, но и за рубежом - в России и Польше», - сказал он и добавил, что для решения проблем конкретного предприятия нужно, чтобы заработала вся экономика. «Если начнет подниматься экономика, а государство будет поддерживать разные отрасли, то ситуация изменится к лучшему», - считает замглавы завода.
Как отметила замглавы Комитета ВРУ по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Ксения Ляпина, сейчас ситуация в машиностроении, как и в остальной промышленности, демонстрирует «слишком постепенный рост», и за 2010 год за счет экспорта подросла лишь металлургия. Ситуация же в машиностроение оставляет желать лучшего - после 2009 года, когда показатели упали на 15%, ежегодный рост в отрасли составляет лишь 3,5 - 4%. «Вероятнее всего, в 2011 году он будет даже меньше, чем в прошлом», - подчеркнула она. По мнению Ляпиной, развиваться в этом году будут предприятия, которые ориентированы на экспорт, а хуже всего придется тем, кто ориентирован на внутренний рынок. В целом для выхода отрасли из кризиса, необходимы, в первую очередь, инвестиции, а также проведение правительством реформ, отметила Ляпина. «Государство должно усовершенствовать защиту права собственности, гарантий которого сейчас фактически нет, а также либерализовать систему налогообложения предпринимательской деятельности», - сказала Ляпина.
По мнению исполнительного директора Международного Фонда Блейзера Олега Устенко, развитие машиностроения в 2011 году, в первую очередь, будет зависеть от инвестиций, а также от роста экономики России, которая является для него главным рынком сбыта. «Если показатели роста здесь достигнут 5%, то это позитивно скажется на украинском машиностроении», - отмечает он.
Коментарі