Мінфін - Курси валют України

Встановити
7 лютого 2011, 9:30

Киевские автостанции пока не будут приватизировать

Киевские автостанции пока оставят в государственной собственности и не будут приватизировать. Почему мнение чиновников резко изменилось, остается загадкой. Министерство инфраструктуры передумало отдавать ГП «Киевпассервис» в частные руки. Об этом заявила пресс-служба ФГИ, на баланс которого в конце прошлого года было передано предприятие с целью дальнейшей приватизации. Напомним, что осенью ведомство, тогда именуемое Министерством транспорта и связи, приняло решение приватизировать предприятие, для чего вывело его из структуры своего управления.

По состоянию на 30 июня 2010 г. первичная стоимость основных средств предприятия составляла 13,8 млн грн, остаточная — 7,7 млн грн Для проведения конкурса ФГИ объявил оценщиком активов ГП ООО «Ноттингем Хаус». Впрочем, сейчас от фонда требуют вернуть предприятие назад, под опеку профильного министерства.

На сегодняшний день активы «Киевпассервиса» — Киевский центральный автовокзал, расположенные в городе пять автостанций («Дарница», «Дачная», «Южная», «Подол», «Полесье»), а также 19 автостанций в Киевской обл. Фактически «Киевпассервис» — столичный монополист на рынке станций для пассажирских автоперевозок. Согласно данным «Киевпассервиса», структурами ГП ежедневно осуществляются 2340 отправлений: 18 в страны СНГ, 780 — по межобластным сообщениям, 681 — внутри Киевской обл., 861 — по пригородным маршрутам. Из центрального автовокзала и автостанции «Дачная» выполняются рейсы в четырнадцать стран Западной Европы и Балтии по 48 маршрутам. Стоит ли говорить, что завладеть подобным предприятием мечтал бы любой оператор на рынке автоперевозок и не только. Крупные перевозчики далеко не первый год безуспешно лоббируют вопрос аренды столичных автостанций с правом последующего выкупа. Взамен обещают государству серьезные суммы инвестиций в модернизацию, которые повысят пассажиропоток. Операторы сетуют: большинство автобусных станций «Киевпассервиса» требуют реконструкции или капитального ремонта — сегодня своим видом они отпугивают потенциальных клиентов. Из-за этого и отсутствия качественных услуг пассажиры отказываются пользоваться автобусными маршрутами.

Ранее компании «Гюнсел» и «Автолюкс» заявили о планах строить собственные сети автостоянок в Киеве с комфортабельными залами ожидания, но, учитывая сложную ситуацию с отводом земли в столице, намного реалистичнее для них бороться за выкуп существующих объектов. Став владельцем стоянок, перевозчик, вероятно, получит преимущество, позволяющее вытеснить с рынка менее крупных конкурентов.

Тем временем закрепить доминирующее положение на рынке «Киевпассервису» помогают чиновники из горадминистрации. Местные власти недавно объявили предприятие единственным легальным оператором на маршруте Киев — аэропорт «Борисполь». Также сообщалось, что КГГА будет брать кредиты для обеспечения транспортом этого маршрута, особенно важного накануне Евро-2012. Перед потенциальным инвестором раскрывались также интересные перспективы перевозок внутри города, ведь столичные чиновники обещали в ближайшем будущем убрать из центра Киева маршрутки, заменив их современными троллейбусами и автобусами.

С другой стороны, в профильных ведомствах неоднократно ставилась под сомнение целесообразность передачи автостанций в частные руки. Мол, это приведет к окончательной потере контроля государства над рынком пассажирских перевозок. Тем более, что Киев уже имеет горький опыт передачи инвестору недостроенной станции «Теремки», которая, попав в частные руки, была попросту снесена.

Ольга Прокопишина

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися