Мінфін - Курси валют України

Встановити
29 грудня 2010, 19:05

СМИ: В 2011 году в Киеве начнут строить туннель под Днепром

Уже в следующем году в столице планируют начать строить первый автомобильный туннель под Днепром. Пустить в эксплуатацию туннель хотят к Евро-2012.

Как пишет газета Сегодня, киевские власти ведут переговоры с потенциальным инвестором проекта. Им может стать китайский Эксимбанк. В конце недели замглавы КГГА Руслан Крамаренко встречался с представителями банка. Им было предложено в числе других объектов инфраструктуры строительство подземного туннеля, стоимость которого 1,3 млрд евро. Представитель китайской стороны сказал, что банк готов уже в 2011 году вкладывать деньги, а в 2012 году продемонстрировать результат.

Как пишет издание, туннель свяжет самые «пробочные» места города: площадь Победы, где пересекаются важные транспортные магистрали, и центр Левого берега - район станции метро Левобережная, откуда идет трасса к выезду из Киева.

«Туннель свяжет оба участка по прямой, как обычно проходят все подземные трассы. А это значительно сократит его длину, чем, если бы это была просто дорога», - объяснил гендиректор Киевавтодора Георгий Глинский.

Туннель будет начинаться на Броварском проспекте, пройдет вдоль линии метро, под Днепром, пересечет под землей Набережное шоссе. Потом под Парковой дорогой попадет в центр, через улицу Институтскую пройдет по Липкам и самому центру и выйдет в начале проспекта Победы. На всех этих участках города в час пик на дорогах пробки. Пропускная способность туннеля - 15 тысяч машин в час. Для сравнения: по Южному мосту и мосту Патона в час проезжают от трех до пяти тысяч машин.

Как отмечает издание, как показывает практика других городов, где они есть, в туннелях намного реже бывают пробки. В первую очередь потому, что ситуация на дорогах не зависит от погодных условий - дождя, снега и гололеда там нет. Кроме того, туннель не пересекается с другими напряженными трассами, под которыми проходит.

Сейчас проект рассматривается, как концессионный. А по закону о концессиях, проезд в нем будет платный. Власти хотят, чтобы стоимость проезда была приравнена к европейским тарифам, где стоимость проезда по платным дорогам и туннелям приблизительно равна 2 евро (порядка 20 гривен.) Но обсуждается и более «бюджетный» вариант - до 10 гривен.

Напомним, в мае директор института Киевдормостпроект Владимир Воробьев заявил, что концепция нового Генерального плана столицы предусматривает строительство пяти туннелей под Днепром.

Коментарі - 1

+
0
CEBEP
CEBEP
29 грудня 2010, 22:51
#
Это конечно круто, но в Херсоне даже мостик построить или дорогу не могут расширить в один из главных жилых районов города… В итоге каждый день стабильные пробки… Может все переедем в Киев жить…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися