Успешный опыт Mail.ru может подтолкнуть другие компании этого сектора в будущем году выйти на первичный рынок акций, указал управляющий директор по России компании M:Communications Том Блэквел. По его мнению, инвесторы, которые не успели вложить свои средства в Mail.ru, готовы к подобным предложениям. При этом он отметил, что инвестиции в интернет-активы могут быть как спекулятивные, так и долгосрочные.
Вслед за Mail.ru на IPO могут выйти и другие интернет-компании
Однако эксперт считает, что многое будет зависеть от того, сумеют ли интернет-компании «монетизировать аудиторию». В случае успеха спрос на активы этого сектора в 2011 г. будет достаточно высоким.
Что касается акций Mail.ru Group, то, как отметил аналитик UniCredit Securities Владимир Кузнецов, в краткосрочной перспективе их стоимость не упадет, так как «двадцатикратная переподписка на бумаги еще не удовлетворена».
По оценке экспертов, на рынке есть мало интернет-компаний, в которые можно инвестировать, - по одной из Китая, Индии и ЮАР. В общем на рынке сложилась достаточно благоприятная ситуация для выхода на IPO, считают аналитики.
Напомним, что спрос на размещаемые акции Mail.ru Group в ходе IPO превысил предложение в 20 раз. Цена одной бумаги была определена по верхней границе диапазона в 23,7-27,7 долл. Общий объем привлеченных средств составил 1,003 млрд долл. Сама компания привлекла на размещении 92 млн долл., включая средства от реализации опциона. Продающие акционеры Mail.ru Group выручили от размещения свыше 900 млн долл. Капитализация холдинга была оценена более чем в 5,7 млрд долл. В первый же день в ходе предварительных торгов расписки подорожали более чем на треть.
О намерении провести IPO с листингом на Лондонской фондовой бирже компания объявила 11 октября 2010 г. Напомним, Mail.ru Group предложила инвесторам в виде глобальных депозитарных расписок (GDR) следующие активы: интернет-компанию Mail.ru, сервис мгновенных сообщений ICQ, социальную сеть «Одноклассники», 24,99% соцсети «ВКонтакте», 25,09% платежной системы Qiwi, 2,38% крупнейшей социальной сети Facebook, 5,13% «скидочного» сервиса Groupon и 1,47% производителя игр для социальных сетей Zynga.
Mail.ru стала единственной российской интернет-компанией, чьи акции обращаются в Лондоне: в начале 2010 г. провайдер интернет- и медиауслуг «Рамблер Медиа» провел делистинг с этой площадки.
Российский интернет-холдинг Digital Sky Technologies (DST), подконтрольный Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову, сменил название на Mail.ru Group 16 сентября 2010 г. Как поясняли в холдинге, смена названия связана с операционным вектором дальнейшего развития компании. DST Global, также входящая в группу, продолжит фокусироваться на инвестициях в международные интернет-компании.
В августе 2010 г. DST закрыла сделку с южноафриканской медиакомпанией Naspers, в результате которой интернет-холдинг консолидировал свыше 99,9% компании Mail.ru, управляющей одноименным интернет-порталом. Также DST консолидировала 100% социальной сети «Одноклассники.ru». В середине июля 2010 г. DST приобрела сервис обмена мгновенными сообщениями ICQ.
Коментарі