Сектор онлайн-развлечений стоит на пороге новой волны консолидации: гиганты интернет- и медиа-отрасли, такие как Google Inc и News Corp, стремятся укрепить свое присутствие поиском новых подходов к пользователю.
Сектор онлайн-игр готовится к волне M&A
Сектор онлайн-игр, ориентированных на пользователей социальных сетей, продолжает расти двузначными темпами, и все большее число компаний присматривается к наиболее успешным игрокам, таким как Zynga, Kabam или Crowdstar, говорят аналитики и директора.
«На самом деле все ведут переговоры со всеми, каждый потенциальный покупатель, вероятно, говорит почти с каждой компанией, делающей социальные игры», - сказал Тим Чанг, глава Norwest Venture Partners, инвестирующей в компанию Playdom.
Так, менеджеры не исключают, что Microsoft Corp купит одну из компаний сектора для развития своей интернет-ориентированной игровой консоли Xbox.
Со своей стороны директора игрового сектора могли бы желать диверсификации ради сокращения своей зависимости от одной платформы, особенно после того, как Facebook ужесточил правила защиты частной информации, затруднив пользователям обнародование их игровых успехов.
Инвесторам популярная онлайн-игра дает уже готовое сообщество из сотен тысяч или миллионов пользователей.
Так, около 30 процентов пользователей Facebook играют в такие игры как Farmville или Mafia Wars, которые в отличие от обычных компьютерных игр требуют активного общения игроков между собой.
Общий рынок внутриигровых предметов для разных игр оценивается в $1,6 миллиарда в год. Так, вы можете купить за $20 трактор для игры Farmville от Zynga или за $224 - 1.000 очков опыта в Mafia Wars. Ожидается, что этот рынок достигнет $2,1 миллиарда в 2011 году.
Интерес к онлайн-играм проявляют медиа-корпорации, стремящиеся расширить аудиторию для своей рекламы или заместить рекламную выручку доходами от онлайн-игр.
Коментарі