Американские сети ресторанов быстрого питания добавляют в меню более дорогие продукты, чтобы больше зарабатывать. Впервые за два прошедших года, когда сетям приходилось держать низкие цены во время экономического спада, фаст-фуды решились внедрить более дорогую продукцию, в надежде окупить снижение прибылей в 2008–2009 годах, сообщает газета The Financial Times.
Фаст-фуды перешагнули ценовой рубеж
Начали готовить более дорогие блюда два главных оператора рынка быстрого питания — McDonald’s и Burger King. Например, главная бургерная мира — McDonald’s — в Канаде, где у нее более 100 ресторанов, продает свой сэндвич «smokehouse deluxe» дороже 5 долларов. А Burger King в последние три месяца начал продавать в США комплексные обеды с ребрышками «BK fire-grilled ribs» за 8,99 долларов. Простая коробка с шестью ребрышками стоит 5,69 долларов, порция из восьми — 7,19 долларов.
«Сети говорят о том, что собираются усилить стратегию своих продаж, подчеркивая, что ценовой план поделит продукцию на две категории: премиальные и основные. Они решили проверить, насколько теперь эластична цена на те или иные продукты», — говорит в интервью FT редактор BurgerBusiness.com Скотт Юм (Scott Hume).
По его мнению, то, что лидер рынка McDonald’s преодолел планку по стоимости своей продукции в пять долларов — очень важный шаг. «Обычно в ресторанах быстрого питания цена гамбургера не превышает 4,99 доллара. Эта цена считается предельной для потребителей», — объясняет эксперт.
Эксперименты сетей фаст-фуда с премиальным меню, похоже, отражают появившуюся уверенность сетей в ценовой конкурентоспособности этого сектора.
Экономический спад в 2008 и 2009 годах вынудил большинство сетей быстрого питания увеличить количество своих недорогих предложений, тем более, что значительная часть их клиентов — это были люди, наиболее пострадавшие от экономического кризиса в США. В своих квартальных отчетах компании постоянно упоминали об очень серьезном уровне безработицы в США, которая тормозит продажи сетей.
«Ни одна из сетей не увеличит стоимость всего меню навсегда. Во время кризиса сети понимали, что потребитель приходит, чтобы купить сэндвич за доллар. Тогда вводить дорогую продукцию было бессмысленно», — говорит ресторанный аналитик Barclays Джефри Бернштейн (Jeffrey Bernstein).
Сейчас, по мнению, Бернштейна, экономическая ситуация позволяет сетям предлагать больше премиальных продуктов. А Скот Юм и вовсе считает, что новая тенденция в том, что « 5 долларов станут новыми 2,99» (средняя цена на сэндвич).
Генеральный директор Burger King в России Яна Песоцкая в интервью BFM.ru объяснила, что рубеж в пять долларов для западной аудитории не имеет сильного влияния в России. «Это региональная особенность. В Штатах и в Европе такой ценовой предел продиктован сильной конкуренцией, когда между сетями постоянно идут ценовые войны. В России из-за того, что рынок не столь насыщен, пока такого нет», — говорит Песоцкая.
По словам исполнительного директора консалтинговой компании RestCon Андрея Петракова, московские ресторанные сети пока не полностью оправились от кризиса и еще испытывают некоторые сложности в привлечении потребителей. Кроме того, у российского потребителя нет устойчивой привычки ожидать той или иной цены за сэндвич в фаст-фуде.
Кстати, премиальных блюд от Burger King москвичам пока не стоит ждать. Поскольку сеть вышла на российский рынок лишь полгода назад, ее задача сейчас познакомить потребителей с основной линейкой продукции, а это в основном знаменитые «вопперы».
Коментарі