Российская сеть кафе «Шоколадница» начала войну с пиратами, работающими под ее брендом и не заплатившими за его использование. На сегодня сеть подала иски к рестораторам из трех городов, украинских среди них нет.
В России разразились шоколадные войны
В Украине кафе под брендом «Шоколадница» не много – на официальном сайте представлено всего 10 кофеен и все они находятся в Киеве.
В Украине «Шоколадница» работает по системе франшиз. Стоимость франшизы составляет $60 тысяч при необходимых инвестициях для запуска кафе в $100 тысяч. К тому же придется еще платить 7% от оборота ресторана. Зато собственники бренда обещают быструю окупаемость вложенных денег – от 1 до 3 лет.
В России сеть кофеен «Шоколадница»объединяет 230 заведений.
Сейчас «Шоколадница» объявила войну плагиаторам. Компания судится сразу с пятью кафе в регионах, которые, как считает ресторатор, неправомерно используют ее товарный знак. Ущерб по каждому иску оценен в 5 млн руб.($163 тыс.) — эта сумма совпадает с объемом инвестиций и стоимости франшизы и является предельной суммой, которую позволяет взимать с ответчика российское законодательство.
Где клонируют «Шоколадницу»
На сегодня у сети имеются судебные претензии к рестораторам в трех российских городах, рассказал российскому изданию «Маркер» директор по региональному развитию «Шоколадницы» Максим Трубников. Ведутся разбирательства с владельцами трех заведений в Ставрополе. Иск в местный арбитраж подан на факту незаконного использования товарного знака в Астрахани. Наконец, против челябинских предпринимателей, открывших заведения под вывеской «Шоколадница», правообладатели подали иск еще в июне прошлого года, настаивая на прекращении работы под своим брендом, а также добиваясь компенсации в 5 млн рублей. Требовать большей суммы российский закон«О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» не позволяет.
Судебные перспективы
В середине июня этого года Федеральный арбитражный суд Уральского округа частично удовлетворил требования истца, однако решение о выплатах в его пользу так и не принял. Компания готовится обжаловать вердикт. Рассмотрение претензий по другим эпизодам назначены на конец августа.
Как отмечает глава агентства «Рестконсалт» Сергей Миронов, доказать факт плагиата в суде, как правило, тяжело: едва заметные изменения цвета или шрифта играют на руку защите. В этой связи партнер юридической фирмы UDP Consulting Роман Яковлев вспоминает, чем закончилось разбирательство полугодичной давности между ООО «Вагаси» и ООО «Веро», использовавших товарный знак «Васаби». Суд тогда посчитал, что товарные знаки у компаний разные: у первой рестораны назывались «Suhi vasabi», «Васаби» и «Васаби НН», а у второй — «Васаби/Vаsabi». К тому же логотипы были выполнены в разной цветовой гамме.
По материалам «Маркера»
Коментарі