Мінфін - Курси валют України

Встановити
11 червня 2010, 23:57

Кабмин приготовил налоговый удар

Проект нового Налогового кодекса, помимо снижения НДС и налога на прибыль, содержит и несколько менее приятных сюрпризов для украинцев. Например, Кабмин предлагает значительно сократить список видов предпринимательской деятельности, по которым можно получить статус плательщика единого налога. Правда, нардеп от КПУ Евгений Царьков, член парламентского комитета по вопросам налогообложения, сказал «Сегодня», что список еще не окончательный и будет меняться: какие-то виды деятельности из него вычеркнут, другие могут добавить.

Кабмин приготовил налоговый удар
Фото veer.com

Но вычеркивать, скорее всего, будут. Так как налоговая неоднократно заявляла, что единый налог превратился в форму легального ухода от налогов, когда фирма оформляет своего бухгалтера или юриста частными предпринимателями, те платят только 200 грн. единого налога и больше ничего (ни подоходного налога, ни отчислений в Пенсионный и прочие фонды).

Впрочем, по словам члена Совета предпринимателей Украины Оксаны Продан, в проекте Налогового кодекса есть и другие неприятные моменты: «Будут вводиться обязательные кассовые аппараты для предпринимателей-физлиц — это таксисты, работники рынков. Теперь к ним в любой момент сможет прийти с проверкой налоговик».

СБОР. Еще одно новшество — увеличение транспортного сбора. Причем, вопреки разговорам о том, что вместо привязки к объему двигателя, сбор включат в цену топлива (больше ездишь — больше платишь), законотворцы лишь увеличили существующие цифры вдвое. Причем, увеличение коснется не только владельцев мощных джипов с большим объемом двигателя, но и скромных бюджетных машинок. Так, для автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см ставка налога может быть увеличена с 3 грн до 6 грн («Дэу Матиз», «Черри QQ») за 100 куб. см, для авто с объемом двигателя от 1001 до 1500 куб. см — с 5 до 10 грн (ВАЗ-2109, «Дэу Сенс»), от 1501 до 1800 куб. см — с 7 до 14 грн («Дэу Ланос», «Шевроле Авео»).

Дорогие авто с крупнолитражными двигателями разбиты на отдельные подгруппы по объему. Так, ставка налога для авто с объемом двигателя от 4501 до 5500 куб. см (например, «Мерседесы» S-класса) определена на уровне 90 грн за 100 куб. см, с объемом от 5501 до 6000 куб. см — 100 грн (например, внедорожник Lexus). Владельцам авто с объемом двигателя более 6000 куб. см придется платить 120 грн. Авто последней категории — это «шестисотые» «Мерседесы» или, например, такой автомобиль, на котором ездит мэр Киева Леонид Черновецкий, — роллс-ройс «Фантом». Однако к крупнолитражным относятся микроавтобусы и мини-грузовики, что напрямую бьет по малому бизнесу.

Депутат-регионал Ирина Горина отметила, что названные цифры — не окончательный вариант. «Не стоит сейчас делать какие-то выводы из предложений Налогового кодекса. Он вызывает много нареканий и у депутатов коалиции, поэтому в первом чтении мы его проголосуем, а ко второму внесем ряд серьезных поправок. В том числе это наверняка будет касаться размеров транспортного сбора», — отметила она.

Напомним, что последний раз транспортный сбор пыталось повысить минувшей зимой правительство Юлии Тимошенко. Тогда это привело к массовым акциям протеста автомобилистов и, в итоге, депутаты решили вернуть налог к прежним размерам.

Коментарі - 2

+
+1
stazii
stazii
12 червня 2010, 9:58
#
пилять эти дрова…
ведь уже поднимали транспортный збор, чем закончилось? память коротка у наших властьимущих, так и толкают народ к неповиновению
+
0
odes
odes
12 червня 2010, 12:56
#
Создадут кодекс по которому им вообще платить ничего не надо, зато с нас 3 шкуры драть будут! А то что кодекс готовит Горина — так это просто бесит! Лично меня эта «крыса» кинула на 158 тысяч в 2007… Судился с ними, так все напрасно — выкрутились!
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися