Совместная украинско-российская управляющая компания в области авиастроения будет создана до сентября. Об этом заявил генеральный конструктор, президент государственного предприятия «Антонов» - Дмитрий Кива. По его словам, такое сотрудничество выгодно для обеих стран, и позволит улучшить состояние авиаотрасли.
Украина и Россия будут вместе строить самолеты
Дмитрий Кива:
Ми зараз домовились, що ми будемо спільно проводити маркетинг, спільно проводити продажу літаків, потім друга важлива справа - замовлення комплектуючих і покупка їх для цих літаків, щоб знизити ціну літаків.
Впрочем сотрудничество в сфере авиастроения между Украиной и Россией уже существует. По лицензии в Воронеже собирают новые самолёты АН 148. Два таких ближнемагистральных пассажирских лайнера, только украинской сборки - летают и у нас. Первый коммерческий полет воздушного судна по маршруту Киев - Харьков состоялся год назад. Как собирают АН-148 на заводе в Киеве - видел Аким Галимов.
Здесь не то, что детали - каждый винтик должен быть на своем месте.
Бумажные чертежи - это не дань традиции, если строят самолет - самые важные работы делаются вручную. Точно также собирают дорогие машины и космические корабли.
Турбины еще без обшивки, да и сам самолет - на самолет похож только контурами. Внутри еще нет того комфорта, о котором рассказывают авиаконструкторы, впереди несколько этапов сборки, и только месяца через четыре - не ранее, в это окошко сможет выглянуть пилот и помахать тем, кто провожает в первый полет.
А пока главная на этом борту - контролер из восьмого цеха. После монтажа деталей Виктория Маврина - проходит и сверяет - все ли соответствует чертежам. Упустить что-то - подвергнуть опасности пасажиров.
Одна из главных частей в самолете - это окна, окна должны быть с двух сторон загермитизированы, потому что это очень важно , не дай бог нарушится герметизация при большой подаче давления в самолете.
В цехах завода Антонова - этот Ан-148 - уже второй серийный самолет. Первый, а также опытный образец - летают уже ровно год. За это время пилот одной из таких машин Сергей Трошин - успел выполнить более тысячи рейсов.
Сергей Трошин - летчик-испытатель:
Если вы играли в компьютерные игры, с джойстиками имели дела - то управление примерно такое. Летчик может просто отдыхать, летая отдыхать.
57 интегрированных систем управления - уже готовый самолет - это летающий компьютер. Вот так выглядит кабина пилотов - только табло да кнопочки, а это салон воздушного судна. На заводе говорят - комфорт Ан-24 уже не устраивает пассажиров, поэтому здесь - не хуже чем в боингах.
Дмитрий Кива - президент ГП «Антонов»:
Он людям понравился. Мы раньше уделяли меньше внимания комфорту и сегодня мы сделали на это акцент - и люди это почувствовали.
Заказы на эти самолеты есть, их хотят приобрести в Южной Америке, России и других странах. До конца года - в этом цеху планируют собрать еще 3 машины. И постепенно выйти на мощность - 24 самолета в год.
Коментарі