Корпорация Богдан создает с чешской Cegelec совместное предприятие (СП) по производству троллейбусов. Компании планируют продавать свою продукцию в Центральной Европе и странах Балтии и конкурировать за счет более низких цен, сообщает КоммерсантЪ-Украина.
Украина и Чехия создадут СП по производству троллейбусов
Эксперты отмечают, что создание СП позволит Богдану значительно нарастить объемы продаж.
Корпорация Богдан и чешская Cegelec займутся совместным производством 12-метровых низкопольных троллейбусов, рассказал в пятницу вице-президент корпорации Владимир Гунчик.
«Модель будет называться Cegelec T701AC. Богдан поставляет корпус, Cegelec – двигатель, управление тягловым приводом, токосъемники и пневмосистему», – уточнил коммерческий директор Kvazar Plus (торговый представитель Сegelec в Украине) Ярослав Кармелита. По его словам, сейчас модель проходит испытания в министерстве транспорта Чехии, которые должны завершиться в сентябре. В 2011 году СП планирует выпустить 50-70 троллейбусов.
Как пишет издание, Богдан производит троллейбусы и автобусы с 2007 года, но с тех пор выпустил лишь 28 единиц.
«Украинские города не покупают новые троллейбусы из-за нехватки средств», – объясняет директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
«Богдан имеет полный модельный ряд троллейбусов от 10 до 18 метров, а двигатель можно установить как сверху, так и под кузовом, – уточняет господин Кармелита.– Они даже ввели линию катафореза – это высокотехнологичное оборудование, используемое такими компаниями, как MAN, Scania и Mercedes».
Совместный проект с Cegelec ориентирован на такие рынки, как Словения, Болгария, Венгрия и страны Балтии. 10 июня, по словам Ярослава Кармелиты, компании проведут презентацию для представителей этих стран. «В Чехии рынок конкурентен – там есть Skoda. В Западную Европу пробиться тоже сложно. Мы рассчитываем занять нишу за счет более низкой цены», – говорит он.
Новая модель будет стоить 270-280 тыс. евро, тогда как аналогичная продукция в ЕС – 300-400 тыс. евро, добавляет господин Кармелита. Снизить стоимость позволит сборка троллейбусов на территории ЕС и пошлина на запчасти, а не на готовый троллейбус – в этом случае она ниже, отмечает старший аналитик ИК Велес Капитал Дарья Терещук: «Комплектующие украинского производства заметно дешевле европейских – Богдан использует в основном украинское сырье. Кроме того, стоимость рабочей силы в нашей стране намного ниже». Рынок продаж троллейбусов в ЕС составляет до 300 единиц в год на сумму около 50 млн евро, добавляет господин Кава.
«Исходя из заявленных планов, Сegelec и Богдан рассчитывают на долю до 20% уже в следующем году. Им придется конкурировать с такими сильными предприятиями, как Solaris, Skoda-Elektric и МАЗ»,– отмечает он.
Коментарі