Мінфін - Курси валют України

Встановити
25 травня 2010, 8:25

«Укрзализныця» объединит Китай с Западной Европой

Киев ведет переговоры с Пекином о транзите китайских грузов в Западную Европу с привлечением «Укрзализныци».

Крупнейший экспортер в мире Китай может начать поставки своих товаров в Западную Европу через Украину. Переговоры о возможности транспортировки китайских грузов по украинской железной дороге ведут  Китай и Украина. «Если мы сможем вместе с Россией обеспечить прохождение грузов по железной дороге достаточно быстро и по приемлемым тарифам, это может стать реальной альтернативой морского или авиационного транспорта», — пояснил министр иностранных дел Константин Грищенко.

О переговорах с Китаем относительно организации транзитных перевозок по территории Украины также сообщили в Министерстве транспорта и связи. «Мы ведем диалог как с китайским правительством, так и с отдельными провинциями страны. Для Китая сейчас очень важно найти альтернативу морским перевозкам из-за проблем с пиратами и постоянно растущих тарифов. Для нас же это шанс улучшить положение «Укрзализныци», — отметил пресс-секретарь Минтранссвязи Эльдар Салимов.

Эксперты уверены: сотрудничество Украины с Китаем в транспортной сфере — очень перспективное направление, так как грузопоток китайских товаров в страны ЕС — один из самых крупных в мире. И украинским железнодорожникам есть чем заинтересовать китайских грузовладельцев. «Сегодня товары из Китая в Западную Европу идут морем примерно 12-14 дней. А если организовать скоростное сообщение по железной дороге, то на это будет уходить 7-8 дней», — комментирует Дмитрий Подтуркин, руководитель Management Consulting Group. К тому же вопрос железнодорожного сообщения с Европой сегодня особенно актуален для производителей западной части Китая, которая удалена от побережья.

Кроме того, аналитики отмечают, что идея железнодорожных перевозок из Китая через Россию и Украину в Западную Европу не нова. Однако она до сих пор так и не была реализована по причине того, что на сегодня есть целый ряд существенных помех. «Есть несколько проблем, которые до сегодняшнего дня препятствовали развитию грузового железнодорожного сообщения между Китаем и Западной Европой. Первое — это разница железнодорожной колеи в странах-транзитерах: в Европе она уже, чем в России и Украине. Тем не менее эта проблема решается. В частности уже создано российско-украинское совместное предприятие, основная задача которого — реализация проекта строительства ширококолейной железной дороги от границы Украины до Вены», — поясняет Подтуркин.

Вторая причина, по словам эксперта, которая является преградой железнодорожных транзитных перевозок из Китая в страны ЕС, — отсутствие единых стандартов в документации, необходимой для прохождения таможни. Как результат, срок перевозки грузов из-за простоя на границе увеличивается и становится непривлекательным для грузовладельцев. Третья причина — отсутствие обратных грузов. «В Европу из Китая составы загружены. А вот обратно пока что не понятно, что возить. Возвращать пустые контейнеры по железной дороге слишком дорого. Намного дороже, чем морем на корабле», — комментирует Подтуркин.

Однако, по мнению Александра Кавы, директора Центра экономического и политического анализа, объем товаров, идущих из Европы в Китай, не является критически низким. «Я бы не сказал, что грузы из Европы в Китай отсутствуют. Грузопоток меньше, чем обратно, но он есть», — уверяет Кава. Эксперт также отмечает, что осуществить проект железнодорожного сообщения Китай — Западная Европа можно в несколько этапов. Для реализации первого этапа, на котором достаточно будет использовать имеющуюся сеть железных дорог, необходимо 1-2 года.

С декабря прошлого года Китай является крупнейшим экспортером в мире, обогнав Германию. Также в конце 2009-го экономика Китая вышла на третье место — после США и Японии.

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися