В Украине нет полного цикла электронной коммерции из-за фактического отсутствия важнейшей составляющей электронной торговли - оплаты товаров, работ и услуг через интернет с помощью цифровой подписи. Об этом заявил член Общественного совета при НКРС Александр Бернатович, пишет «Зеркало недели».
В Украине нет полного цикла электронной коммерции из-за отсутствия цифровой подписи, - эксперт
«Из всех секторов электронной коммерции - G2B (Government-to-Business), B2G (Business-to-Government), B2B (Business-to-Business), B2C (Business-to-Customer), C2B (Customer-to-Business) и C2C (Customer-to-Customer) - в Украине определенное развитие получил сектор B2C, да и то преимущественно в виде интернет-магазинов с урезанными функциями рекламы, наличной оплаты и доставки товаров на дом», - рассказал Бернатович.
«При этом важнейшая составляющая электронной коммерции - оплата товаров, работ и услуг через интернет существует, пожалуй, только в сегментах оплаты услуг операторов мобильной связи, кабельного телевидения и интернета», - добавил эксперт.
По его словам, полный цикл электронной коммерции, когда все фазы продвижения товаров, работ и услуг, начиная от подписания контракта и заканчивая их оплатой, в Украине практически нигде полностью не реализован.
Несмотря на то, что в 2003 г. был принят Закон Украины «Об электронной цифровой подписи», ее быстрое внедрения в широкую практику не произошло. Сегодня с помощью цифровых подписей заключаются только единичные контракты в B2B, а в секторе B2C оплата с помощью цифровой подписи вообще отсутствует.
«А это значит, что в B2B по-прежнему происходит стопроцентно бумажный документооборот между участниками коммерции, а в интернет-магазинах (B2C) - во многих случаях наличный денежный оборот»,- отметил Бернатович.
Таким образом, уникальные преимущества электронной торговли, как для бизнеса, так и для конечного потребителя, реализуются далеко не полностью, из-за чего е-торговля развивается в Украине очень медленно, считает эксперт.
Коментарі