Новый пассажирский самолет Ан-158, который вчера представили на госпредприятии «Антонов» в Киеве, может составить прямую конкуренцию самому амбициозному российскому авиапроекту - SukhoiSuperJet-100. Об этом сообщает издание «Коммерсант-Украина».
Новый Ан-158 стал конкурентом главному авиапроекту России
На новый украинский самолет уже есть более 20 заказов на общую сумму около 500 миллионов долларов. Впрочем, как отмечает издание, их выполнение вряд ли возможно без финансовой поддержки России, а решение о финальной сборке Ан-158 на авиазаводе в Воронеже, где уже производят Ан-148, пока не принято.
По словам отраслевых экспертов, 99-местный Ан-158 находится в той же рыночной нише, что и проектируемый российской компанией «Сухой» региональный самолет SukhoiSuperJet-100 (SSJ, базовая версия - 95 мест).
Между тем президент-генконструктор АНТК имени «Антонова» Дмитрий Кива так не считает. «В среднем мы берем 85-90 пассажиров. Это уже другая ниша, - отмечает он. - В России самолет будет эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, в частности в Сибири, что недоступно для Superjet».
Тем не менее, в пресс-службе ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Ан-158 называют прямым конкурентом SukhoiSuperJet-100. «Возможное решение о производстве самолета Ан-158 на российской территории будет означать появление необоснованной конкуренции», - сообщили «Коммерсанту» в ГСС. По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, оба проекта требуют значительных инвестиций, поэтому конкуренция между ними будет не только за клиентов, но и за поддержку из российского бюджета.
«Антонов» уже договорился о покраске и комплектации салона собранных в Киеве Ан-158 на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Впрочем, решение о локализации финальной сборки Ан-158 на ВАСО в ОАК пока не приняли.
Финальную сборку Ан-158 планируется открыть пока только в Киеве. Но, по словам Кивы, в будущем рассматривается организация производства и в РФ. Организация производства в России принципиально важна для «Антонова», считают эксперты. «Значительных капиталовложений в начало серийного производства Ан-158 в Украине не нужно, но для производства всей линейки самолетов и выполнения заказов в срок у Украины нет средств», - считает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Ан-158 - модификация регионального реактивного самолета Ан-148 и максимально с ним унифицирован. Но, по сравнению с уже серийно выпускаемым Ан-148-100 (рассчитан на 68-85 пассажиров), Ан-158 благодаря удлиненному фюзеляжу способен перевозить до 99 пассажиров на расстояние 2500-3100 километров. Новая модель и более экономична. «Мы удлинили фюзеляж, изменили внутреннюю компоновку, улучшили конструкцию и установили аэродинамические концевые поверхности. Благодаря этому топливная эффективность Ан-158 выше Ан-148 на 10-17% в зависимости от компоновки», - рассказал «Коммерсанту» Дмитрий Кива.
Коментарі - 1
lenta.ru/news/2010/04/21/an/
… и вся тебе «конкуренция» ;) Усьо будет Данбассс…