Обязывающие предложения о покупке онлайн-мессенджера ICQ подали российские «Digital Sky Technologies» (DST), «Профмедиа» и китайская «Tencent».
СМИ: россияне хотят купить ICQ
Как пишут «Ведомости», о том, что AOL собрала обязывающие предложения о покупке ICQ, изданию рассказал менеджер одного из организаторов сделки и подтвердили источники, близкие к двум претендентам — «Профмедиа» Владимира Потанина и DST Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова. Кроме них предложение направила китайская телекоммуникационная компания «Tencent», добавляет источник, близкий к акционерам одного из претендентов. О ее интересе слышал и менеджер одного из организаторов сделки.
Когда будут подведены итоги тендера, собеседники «издания не знают. Представители DST и „Профмедиа“ отказались от комментариев, AOL и „Tencent“ на запросы издания не ответили.
В декабре AOL отделилась от „Time Warner“ и начала продавать непрофильные активы. Среди них оказалась ICQ, которую AOL оценила в $300 млн.
»Профмедиа" предложила за нее около $120 млн., рассказывает один из претендентов. Предложение DST выше, утверждает он. Ранее источник «The Wall Street Journal», близкий к участникам потенциальной сделки, говорил, что DST может предложить за компанию $200 — $250 млн.
Клиенты ICQ могли бы пригодиться Mail.ru и Rambler, подконтрольным DST и «Профмедиа» соответственно, рассказывали близкие к ним источники. У Mail.ru есть аналогичный проект «Агент@Mail.ru» с ежемесячной аудиторией около 12 млн. пользователей, и ICQ — ее основной конкурент в России. Rambler стала партнером ICQ еще в 2005 году, выпустив совместную русифицированную версию мессенджера — у Rambler ICQ сейчас 5 млн. пользователей. Похожее партнерство у ICQ с «Яндексом» (4 млн. человек).
Подобная ситуация у «Tencent»: она поддерживает один из самых популярных в Китае мессенджеров — QQ.
Большинство клиентов ICQ — русскоязычные. Доля русскоязычной аудитории мессенджера — 44%, или около 18,5 млн. из 42 млн. пользователей, сообщил в марте управляющий директор ICQ Элиав Моше. AOL приглашала участвовать в тендере на ICQ еще несколько российских компаний — сотовых операторов и «Яндекс», но они отказались, рассказывали изданию источники, близкие к организаторам сделки и этим компаниям.
Основные доходы ICQ приносят баннеры и контекстная реклама в результатах поиска. AOL не раскрывает финансовые показатели ICQ. Известно лишь, что выручка Rambler от рекламы в ICQ составила в 2008 году. около $6 млн., а в 2009 году был «похожий результат», сказал близкий к ней источник. Однако «безотносительно к ICQ» МТС пока не увидела бизнеса для себя в подобного рода проектах, заявил на днях в интервью изданию ее президент Михаил Шамолин.
Коментарі