Мінфін - Курси валют України

Встановити
31 березня 2010, 16:57

На дискредитацию идеи глобального потепления потрачено 38 млн долларов - Daily Telegraph

Некая организация, в составе которой работает не менее 20 компаний, получила около 37,9 млн долларов на дискредитацию идеи изменения климата и альтернативной энергетики в период с 2006 по 2009 годы. Об этом пишет британская The Daily Telegraph со ссылкой на данные Greanpeace.

По данным издания, компания Koch Industries, которая принадлежит двум братьям из Канзаса — Чарльзу и Дэвиду Кох — и работает в газовой и химической отраслях, в период между 2005 и 2008 годами финансировала некую организацию, которая работает над разрушением основных идей сторонников теории глобального потепления. Несмотря на относительно небольшой размер альянса, пишет газета, суммы, потраченные им на эти цели, в три раза превышают траты ExxonMobil, крупнейшей западной компании, за тот же период. В материалах Greenpeace утверждается, что в период между 2006 и 2009 годами компания братьев Кох потратила 25,3 млн фунтов стерлингов или 37,9 млн долларов на прямое лоббирование своих интересов в нефтяной и энергетической отраслях.

Братья Кох занимают 24 строчку самых богатых людей мира и контролируют вторую по величине американскую частную компанию. Ссылаясь на данные экологов, газета пишет, что компания Koch Industries обеспечила финансирование по меньшей мере 20 организаций, вовлеченных в скандал, разразившийся в конце 2009 года и получивший название «Климатгейт». Он был связан с утечкой архива и данных из отделения климатологии университета Восточной Англии. Эти данные, напомним, позволили противникам теории изменения климата обвинить ее сторонников в фальсификации информации, подтверждающей теорию глобального потепления. Эти 20 компаний являются работодателями для 70 тысяч человек в 60 странах мира, их ежегодные продажи составляют 100 млрд долларов.

Сфера бизнес-интересов братьев Кох достаточно обширна — их компания в 2004 году приобрела производителя волокна Lycra, она также занимается животноводством, работает в горнодобывающей сфере, связана с производством бумаги и удобрений. Сам бизнес был основан отцом — Фредом Кохом, который изобрел метод перегонки бензина из сырой нефти.

Недавнее исследование подтверждает, что 73% американцев верят в глобальное потепление климата, и только 18% абсолютно убеждены в том, что эти изменения являются губительными и всему виной являются сами люди. Greenpeace считает Кохов центральной фигурой в стане противников теории глобального потепления и главными оппозиционерами идеи альтернативной энергетики. Экологи составили список из 35 организаций и 21 политика, из которых 17 республиканцев и четыре демократа, как утверждают в Greenpeace, прямо или косвенно получали средства от братьев или связанных со скандалом фондов.

«Несмотря на то, что Koch Industries остается вне публичного внимания, она играет ведущую роль в дебатах по национальной политике в части глобального потепления на высшем уровне», — утверждается в сообщении.

В компании еще не видели сообщения экологов. Впрочем, представители Koch Industries заявили, что предприятия, которые компания контролирует, нашли инновационные и рентабельные пути контроля за экологической составляющей производства и в дальнейшем смогут снижать выбросы парниковых газов в процессе производства. «Основываясь на этом опыте, мы поддерживаем открытый диалог об изменении климата и влиянии энергетической политики на мировую экономику». При этом данных исследования Greenpeace в компании не опровергают, добавляя, впрочем, что в сообщении искажены данные экологического отчета Koch Industries. «Мы стремились поощрить максимально честные дебаты вокруг научного основания вреда от парниковых газов. Мы попытались показать факты предполагаемой действенности и стоимость предложенных экологических мер. Поскольку крайне важно понять, достигнут ли предложенные инициативы по уменьшению выбросов парниковых газов желаемых целей и какой эффект они окажут на мировую экономику», — заявили представители компании.

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися