Газотранспортный консорциум не является той платой, за которую РФ готова снизить цену газа для Украины, передает «Коммерсант-Украина» со ссылкой на источники в российском правительстве и «Газпроме».
«Как идея он (консорциум) требует подробного анализа и разработки нового технико-экономического обоснования. Сейчас не 2002 г., и мы должны понять, на каких условиях получим газотранспортную систему в концессию и как включить европейского партнера в консорциум в рамках ограничений Третьего энергопакета (запрещает владение трубой и продажу газа юрлицом)»,- объяснил источник в «Газпроме». «Предложения по консорциуму и даже по расширению присутствия „Газпрома“ на внутреннем рынке Украины нам неинтересны, пока не будет понятна вся схема, в которой можно работать»,- добавил собеседник издания, уточнив, что объем продаж газа Украине на 2010 г. снижен до 33,75 млрд куб. м (67% к контракту от 19 января 2009 г.), и на этом уступки закончились.
В российском правительстве отмечают, что переговоры украинского и российского премьеров Николая Азарова и Владимира Путина должны выйти за пределы газовой сферы. «Прежде всего мы хотим получить гарантии украинского правительства относительно защиты интересов российского бизнеса от рейдерских атак в этой стране»,- сообщил собеседник издания. В.Путин на переговорах с правительством Юлии Тимошенко неоднократно поднимал вопрос возврата «Татнефти» 60% акций «Укртатнафты», которые отсудила группа «Приват» украинского предпринимателя Игоря Коломойского.
Также, России интересен проект строительства производства ядерного топлива, который экс-Президент Виктор Ющенко намеревался поручить американцам, тогда как за него боролся «Росатом». Новый Президент Украины Виктор Янукович уже поручил правительству Н.Азарова разобраться с этим вопросом, а заодно — обсудить возможность достройки совместно с РФ трех блоков АЭС. «Есть также совместные проекты в авиастроении, металлургии»,- сообщил представитель правительства РФ.
Вопрос возможного объединения российского и украинского авиапрома встал сразу после создания в 2005 г. в России на базе крупных авиазаводов «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Сейчас российские и украинские предприятия совместно создают новый региональный пассажирский самолет Ан-148 (разработан украинским АНТК им. Антонова) и восстанавливают серийное производство крупнейшего в мире рампового грузового самолета Ан-124 «Руслан». В прошлом году президент ОАК Алексей Федоров называл логичной интеграцию с АНТК им. Антонова. До сих пор ОАК присоединяла к себе предприятия путем обмена контрольного пакета его акций на небольшой пакет акций самой корпорации.
25 березня 2010, 9:07
Газотранспортный консорциум не является той платой, за которую РФ готова снизить цену газа для Украины
Джерело:
РБК-Украина
Коментарі