ЭКСКЛЮЗИВ ГАЗЕТЫ «ДЕЛО»: «Укрзализныця» убедила автоконцерн Volkswagen изменить логистику доставки комплектующих на автозавод в Pоссии. Детали будут доставляться через Украину. На этом монополия сможет зарабатывать до 230 млн. грн. в год.
«Укрзализныця» заработает на Volkswagen 200 миллионов
В конце прошлой недели руководство «Укрзализныци» провело переговоры с представителями концерна Deutsche bahn AG («Немецкие железные дороги»). Главный вопрос, который обсуждали украинские и немецкие железнодорожники, — организация перевозок для крупнейшего автопроизводителя в мире — немецкого концерна Volkswagen Group. «Немецкая компания договорилась перевозить комплектующие для производства автомобилей на свой российский завод в Калуге через территорию Украины», — поясняет Дмитрий Подтуркин, руководитель аналитической группы «Менеджмент консалтинг групп» (компания консультирует «Укрзализныцю»).
Эксперт отмечает, что стороны уже достигли принципиальной договоренности. И сейчас обсуждаются лишь детали организации доставки комплектующих из Германии в Россию. По словам Подтуркина, еще не известно, когда начнутся перевозки грузов немецкого автоконцерна, но судя по ходу переговоров, это должно произойти в ближайшее время. «Укрзализныця» и Deutsche bahn AG не планировали встречаться повторно. Вопросы, которые осталось согласовать, не требуют встреч на высоком уровне», — отметил глава «Менеджмент консалтинг групп». Стороны, участвующие в переговорах, условий контракта пока не разглашают, ссылаясь на коммерческую тайну.
Контракт с Volkswagen — это первая победа «Укрзализныци» в борьбе за транзитные контейнерные перевозки. «Volkswagen — своего рода пионер. Немецкий автоконцерн будет первой компанией, которая станет клиентом «Укрзализныци» в регулярных транзитных контейнерных перевозках из Европы в Россию», — говорит Подтуркин.
Сегодня Volkswagen экспортирует комплектующие для своих автомобилей в Россию через Беларусь. Однако в концерне планируют отказаться от этой схемы. Принятию такого решения способствовали несколько причин.
Первая — вопрос стоимости транспортировки. Напомним, как сообщало «ДЕЛО» (№34 от 04.03.10), монополия в начале этого года объявила о понижении стоимости перевозок контейнеров, идущих по направлению Россия — Западная Европа — Россия. В частности перевозчик увеличил скидку перевозки поездами контейнеров через пограничные переходы на российской границе с 15 до 25%. Также была предоставлена 20%-ная скидка для перевозки контейнеров, идущих в Россию или из нее через станцию Чоп в Европу. Эти условия будут действовать до конца 2010 года.
Вторая причина — техническая. Автозапчасти попадают на территорию Беларуси через пограничный переход в Бресте, который сильно перегружен. «Кроме того, сейчас, когда Deutsche bahn выкупил логистический терминал в польском городе Славкув, а туда доходит широкая железнодорожная колея из Украины (в Украине железнодорожная колея шире, чем в Европе. — «ДЕЛО»), появляется возможность создать новый совместный для Украины и Германии логистический маршрут», — добавляет Дмитрий Подтуркин.
По данным российского подразделения Volkswagen — компании «Фольксваген Груп Рус» — в 2009 году на заводе в Калуге было произведено 48,5 тыс. автомобилей. Тем не менее в концерне планируют увеличить производственную мощность российского актива до 360 тыс. авто в год. «Если железнодорожные тарифы сохранятся на существующем уровне, то даже с учетом скидок только от одного Volkswagen «Укрзализныця» сможет дополнительно получать в год 200-230 млн. грн.», — комментирует Дмитрий Подтуркин.
Эксперты уверены, партнерские отношения с Deutsche bahn интересны для «Укрзализныци» не только с точки зрения сотрудничества с Volkswagen. Германия на протяжении многих лет остается одним из крупнейших экспортеров в мире. Следовательно, она может стать стратегическим партнером для Украины в плане развития транзитных железнодорожных перевозок.
Volkswagen ввел в строй завод в Калуге в ноябре 2007 года. Проектная мощность предприятия — 360 тыс. новых автомобилей в год.
Коментарі