Руководство американского концерна General Motors объявило о закрытии бельгийского завода Opel в Антверпене (Бельгия), где работают 2,5 тысячи человек.
General Motors закрывает завод Opel в Бельгии
Руководство компании осознает всю тяжесть последствий ликвидации, но называет это необходимым решением для реструктуризации автоконцерна, сообщает в четверг пресс-служба компании.
Ранее немецкие СМИ сообщили, что закрытие завода в Антверпене будет одним из первых действий Рейли в новом качестве. Как рассказал заместитель производственного совета завода Opel в Бохуме Франко Биаджотти, Рейли сообщил об этом решении в начале недели, деталей предполагаемого закрытия завода он не назвал.
«Многие посвящали этой фабрике свою трудовую жизнь на протяжении поколений и превосходно выполняли работу по созданию автомобилей лучшего качества. Нелегко было решиться на это объявление. Но еще тяжелее - суровая реальность настоящего положения дел», - заявил новый руководитель европейского Opel и президент концерна General Motors Europe Ник Рейли, слова которого цитирует пресс-служба.
Opel уменьшат на 20%
Как отмечается в сообщении GM Europe, предприятие осознает всю серьезность принятого решения.
«Мы осознаем всю тяжесть этого объявления для сотрудников в Антверпене и их семей и сопереживаем», - заявил Рейли.
Это необходимый шаг для реструктуризации Opel, отмечается в пресс-релизе. По мнению экспертов GM, не следует ожидать, что в ближайшее время этот рынок вернется к своим лучшим показателям.
«Чтобы обеспечить долгосрочное существование предприятия, Opel должен сократить свои мощности примерно на 20%», - уверяют в GM Europe.
В компании отмечают, что план реструктуризации коснется всех заводов Opel и Vauxhall.
«Это могут быть различные меры, такие, как сокращение мощностей, сокращения рабочих мест или рабочих издержек. Дальнейшие детали будут озвучены в скором времени», - говорится в сообщении.
Намерение закрыть завод в Бельгии американские владельцы концерна озвучили давно, и производственный совет Opel опасался, что руководство концерна просто поставит его перед уже свершившимися фактами. Бельгия предлагала GM госпомощь, чтобы спасти завод от закрытия и сохранить все 2,5 тысячи рабочих мест, но, по информации производственного совета, руководство GM потребовало более 500 миллионов евро и осталось при первоначальном решении.
Правление GM в начале ноября 2009 года отказалось от планов продажи Opel консорциуму Magna-Сбербанк, несмотря на все достигнутые ранее договоренности и подписанные документы. Руководство GM заявляло, что деловая обстановка в Европе улучшилась, и теперь концерн может справиться с кризисом на предприятии своими силами. Рейли в длительном переговорном процессе с правительством Германии и руководством федеральных земель выступал в качестве главного представителя GM.
Коментарі