В декабре 2009 года автопродажи в Украине традиционно показали рост — на 12% по сравнению с ноябрем. Всего же в прошлом месяце в нашей стране было продано 12,7 тыс. новых авто.
Автотрейдеры закончили год на высокой ноте
В целом 2009 год вряд ли можно назвать удачным для автотрейдеров. За 12 месяцев участникам рынка удалось продать лишь 175,17 тыс. новых авто. То есть в Украине в прошлом году продавалось в среднем примерно 480 автомобилей ежедневно, тогда как еще в 2008-м этот показатель был на уровне 1,7 тыс. авто. Это свидетельствует о том, что автопродажи в 2009-м сократились в 3,5 раза.
Наиболее покупаемыми в прошлом году были автомобили класса С, цена которых не превышала $20 тыс. за штуку. На эти деньги украинцам в основном предлагали купить либо отечественное авто, либо иномарку, собранную в Украине. При этом самым популярным иностранным брендом в нашей стране остался ВАЗ, который у нас собирают два украинских производителя — корпорации «Богдан» и «УкрАвто».
Стабильным оставался спрос и на ЗАЗы. К тому же в статистике продаж этот бренд укрепил свою позицию благодаря тому, что под «зазовским» значком в прошлом году начали выпускаться такие популярные в Украине машины, как Lanos и Sens, которые раньше выходили с конвейера «АвтоЗАЗа» с логотипом Daewoo.
В тройку самых любимых украинцами в 2009 году брендов вошел Kia — авто, которое в Украине производит корпорация «Богдан».
Если верить прогнозам экспертов на 2010-й, в этом году автотрейдерам не стоит надеяться на возрождение украинского рынка. По разным оценкам, в ближайшие 12 месяцев в Украине будет продано от 130 до 160 тыс. новых легковых автомобилей. «В 2010 году мы прогнозируем среднемесячные продажи по легковым автомобилям около 13 тыс. в месяц», — считает директор департамента маркетинга и промышленно-экономического анализа ассоциации «Укравтопром» Георгий Овсянников. То есть, руководствуясь логикой эксперта, можно предположить, что всего в 2010-м будет продано около 156 тыс. авто.
В корпорации «АИС» называют еще более скромную цифру — 150 тыс. автомобилей. «В этом году бренды не будут часто перемещаться в общем рейтинге — все операторы рынка уже адаптировались к новым условиям и будут предлагать реальные цены», — полагает маркетинг-директор группы компаний «АИС» Юлия Птицина. По ее словам, в ближайшее время на авторынке останутся те же проблемы, которые мешали ему восстанавливаться в 2009-м: отсутствие автокредитования и рост цен на авто.
Коментарі