Об этом сообщил председатель совета директоров запорожского завода Вячеслав Богуслаев. «Сейчас двигателя практически готов, после завершения его сертификации начнутся испытания вертолета с украинской силовой установкой», — пояснил он. По его словам, это случится в IV квартале 2010 года.
«Мотор Сич» летит в Россию
Первоначально проект российского вертолета «Ансат» разрабатывался Казанским вертолетным заводом под двигатель производства канадского подразделения американской компании Pratt& Whitney РК 206С. Однако украинские производители смогли договориться с северными соседями использовать запорожские двигателя.
Двигателя будут производиться совместно с россиянами. «Сборка агрегатов будет выполнятся 50 на 50 на нашем предприятии и на казанском», — сообщил руководитель «Мотор Сичи». Интеллектуальные права на двигатель будут полностью принадлежать украинскому предприятию, производство же в Казани будет осуществляться по лицензии.
Подобное решение, по мнению экспертов, выгодно для обеих сторон. Украинские производители смогут выйти на перспективный рынок сбыта с новой продукцией. По оценкам компании Jet Transfer, в 2010-2014 годах потребность российского рынка в легких вертолетах подобно «Ансату» составит 370 машин, из них 80% закажут частные, корпоративные и коммерческие заказчики. Легкие вертолеты, коим является «Ансат», — сейчас самый востребованный сегмент в России.
Получив право производить двигатели в Казани, российские вертолетостроители смогут наконец-то получить опыт производства подобных вертолетных двигателей. Сегодня в России нет собственных мощностей по производству подобных агрегатов. После развала СССР они сохранились лишь в Украине.
Российские власти долгое время пытались решить эту проблему. В свою очередь представители «Мотор Сичи» не раз заявляли о своей готовности перенести часть производственных мощностей в Россию. Для компании это в первую очередь решает вопрос доставки — сегодня 80% российского рынка вертолетных двигателей занимает продукция украинского производителя.
«Ансат» — легкий многоцелевой вертолет, способный перевозить 1300 кг полезной нагрузки в кабине. Возможно использование в транспортном, пассажирском, административном, санитарном, аварийно-спасательном, учебном и патрульном вариантах.
Собственник «Мотор Сичи» Вячеслав Богуслаев договорился о поставках вертолетных двигателей на Казанский вертолетный завод
Коментарі - 1
как так получается что труд морих родителей моих дедов попадает на шару кому то почему нельзя было комплекс этот в госсобственности держать? и получать от етого доходы