Лишь восемь месяцев длилась акция немецкого правительства. Для оживления конъюнктуры на автомобильном рынке Германии в январе этого года было выделено 5 млрд евро, что позволило около 2 млн граждан заменить свои старые автомобили на новых, получив премию в 2500 евро каждый.
Эффект от внедрения премии за утилизацию старых и покупку новых автомобилей превзошел все ожидания. Благодаря программе немецкая автопромышленность смогла пережить глубокий кризис. Впрочем, в настоящее время большинство экспертов уже не в восторге от такого инструмента увеличения спроса.
У правительства Германии закончились деньги на дешевые авто
Искусственный спрос
В частности, выражаются опасения резкого спада спроса на автомобиле в следующие месяцы. Как отмечает автоэксперт Штефан Братцель из Высшей школы экономики в Бергиш Гладбахе, фактически автомобили были проданы заранее. Кроме того, внедрение автопремии обусловило уменьшение семейных бюджетов немцев, которых приобретя автомобиль, вынуждены экономить и сокращать свои расходы на товары других отраслей промышленности.
«Бесспорным является то, что деньги, какие люди в настоящее время потратили на авто, они уже не могут потратить на покупку, скажем, нового дивана. Это понятно. Поэтому, конечно, благодаря такой стимуляции автомобильная отрасль получила преимущество за счет других отраслей», - объясняет Братцель.
Хорошие намерения с негативными последствиями
Кроме того, негативным последствием применения в Германии автопремии стало сокращение объемов заказов и даже рабочих мест в мастерских из ремонта авто и на рынке продажи старых автомобилей. Некоторые эксперты прогнозируют сокращение до 90 тыс. рабочих мест в автомобильной отрасли страны.
«Я думаю, в долгосрочной перспективе премия за утилизацию старых и покупку новых авто таки скорее навредила, чем помогла, особенно ввиду ценового искривления, которое состоялось в сознании людей и приведет к тому, что в следующем году уровень скидок от автопроизводителей будет еще выше», - говорит Братцель.
Кто больше?
Позже всего тогда, по словам Братцеля, автопроизводители осознают, что покупатели не готовы тратить на автомобиле большие деньги. Таким образом окончание выплаты автопремии в Германии может иметь и позитивный аспект для потенциальных покупателей. Согласно с исследованием Car-Center университета Дуйсбург-ессен, уже в августе количество акций со скидками на автомобиле в Германии достигли рекордного уровня – 344. Да, например, Volkswagen Golf включительно с государственной премией можно было приобрести на 40% дешевле.
"Подождите до весны"
Поэтому, всех тех, кто не успел получить государственную автопремию, эксперт Фердинанд Дуденгеффер утешает: «С сентября автоторговцы начнут новую »битву скидок« на автомобильном рынке, в этот раз просто без государственной надбавки». Чтобы выгоднее всего приобрести новый автомобиль, он советует подождать до весны 2010 г. Тогда в Германии можно ожидать скидок на автомобиле в 22% или и больше.
Рейтинг 0.00
Коментарі