Вместе с тем экономический кризис подстегнет спрос на автомобили, использующие инновационные технологии, в том числе на электромобили и машины, работающие на альтернативных видах топлива, свидетельствуют данные отчета KPMG. Особенно это будет заметно в странах Европы и Азии, ожидают дилерские компании, работающие в этих регионах.
Дешёвым автомобилям прогнозируют рост продаж до 2014 года
Смещение спроса в более дешевый сегмент — это реальность и для России, отмечает директор российского представительства Ernst&Young Евгений Богданов. Главная причина этого — резкий спад автокредитования, отмечает он.
«До кризиса россияне, беря автокредит, часто покупали машины на ступень выше тех, что могли себе позволить. Сейчас этого не происходит, и они вынуждены обращать внимание на более доступные автомобили», — поясняет эксперт. Рост спроса на более доступные машины уже нашел свое отражение в статистике: так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, доля «АвтоВАЗа», выпускающего бюджетные автомобили, выросла с 24,9% в январе 2009 г. до 28% в июле.
Российские автопроизводители также начинают экспериментировать с инновационными технологиями. Так, группа ГАЗ на выставке «Интеравто-2009» представила несколько таких разработок, в том числе электромобиль на базе «Газели», а также «Газель» с газово-бензиновым двигателем. По данным производителя, затраты на топливо для последней модели ниже на 44% по сравнению с «Газелью» с бензиновым двигателем. Однако такие автомобили в ближайшие пять лет не получат сколько-нибудь широкого распространения в России, считает Евгений Богданов. Для эксплуатации такой техники нужна соответствующая инфраструктура, а у нас пока не везде есть даже качественный бензин, отмечает эксперт.
Коментарі