Авторынок Европы оттолкнулся от дна
На авторынке Европы произошли долгожданные изменения – после 14 месяцев падения продаж в июне был зафиксирован их рост на 2,4% до 1,46 млн транспортных средств.
Без сомнения, это эффект доплат и других поощрений, предназначенных покупателю нового авто, которые были введены десятью странами ЕС.
В первом полугодии 2009 года в ЕС было продано на 11% автомобилей меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Однако в июне 2009 года было продано больше автомобилей, чем в июне 2008-го.
При этом в некоторых странах продажи новых авто достигли рекордного уровня. Так, в Германии в июне был зафиксирован рост продаж на 40,5%, в Словакии – на 57% по сравнению с данными за май. Вместе с тем самый большой спад продаж зафиксирован в Латвии – 72,6%.
Среди проданных автомобилей больше всего небольших моделей – около 45% купленных авто – это небольшие и экологичные транспортные средства.
В отличие от Европы, на авторынке Украины ситуация продолжает ухудшаться. В первый месяц лета было продано 11,2 тыс. новых автомобилей, это в пять раз меньше, чем в аналогичный период прошлого года, когда было реализовано 51,7 тыс. авто. По сравнению с маем продажи авто упали почти на 12%. Для украинского авторынка июнь стал одним из худших его показателей за время кризиса. Меньше машин было продано только в феврале этого года — 11 тыс. транспортных средств.
Напомним, в мае темпы падения автопродаж в Европе снизились. В прошлом месяце было продано 1,27 млн. авто, это на 4,9% меньше, чем год назад. Несмотря на то, что май был одиннадцатым подряд месяцем снижения продаж, падение было уже не таким масштабным как в предыдущие месяцы. Так, еще в апреле число регистрированных новых авто было на 12,3% меньше, чем в аналогичный период 2008 года. А в рекордном по падению январе – более чем на 27%. С начала года автомобильные концерны продали 5,96 млн автомобилей – на 13,9% меньше, чем год назад.
Коментарі