Минфин - Курсы валют Украины

Установить
24 декабря 2019, 7:17 Читати українською

Даниил Гетманцев: Никто не полезет к вам под матрас считать деньги

Уходящий год был невероятно насыщенным в плане налоговых изменений. Количество зарегистрированных в Верховной Раде законопроектов просто зашкаливало. Но по сравнению с тем, что налогоплательщиков ждет в следующем году, это — только разминка.

Уходящий год был невероятно насыщенным в плане налоговых изменений.
Фото: Сергей Владыкин для "Минфина"

В 2019 году усилия законодателей были сосредоточены на выводе малого и среднего бизнеса из «тени». В следующем — государство планирует перейти к тотальному «обелению» доходов рядовых украинцев. Всеобщее декларирование, налоговая амнистия, изменение ставок налогов на доходы – вот далеко не весь перечень налоговых новшеств, с которыми населению придется столкнуться в ближайшие 2 года.

О том, как новые законы скажутся на жизни украинцев, в интервью «Минфину» рассказал глава комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев.

– Заканчивается 2019 год. Что вы, как глава налогового комитета, считаете ключевыми достижениями уходящего года?

– Если говорить в целом, то Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики — самый результативный в Верховной Раде. Понятно, что количественные и качественные показатели – разные вещи. Но если брать во внимание то, что измеримо уже сейчас, то у нас наибольшее количество принятых законов – их около 26.

Кроме того, мы уже в значительной степени реализовали программу, которую заявляли на выборах. И это несмотря на достаточно амбициозные планы в финансовой сфере.

Например, мы практически полностью выполнили первый этап реформирования таможни. Остался один законопроект № 2318-1 — о едином юридическом лице. Мы приняли законы о совместном транзите и об авторизованном экономическом операторе. Это позволит построить таможню по европейскому образцу, объединить наши базы с базами 35 стран мира, в том числе, и ЕС. Но на реализацию всех этих шагов потребуется время, максимум год.

Что касается налоговой сферы, принят ряд важных законодательных инициатив — от электронного чека до анти-BEPS (в первом чтении)и FATCA (в целом). Есть и другие, может, менее значимые решения. Но какими бы они не были, в основе каждого из них лежит справедливость. Справедливость публичных финансов, налоговой сферы, таможни и т.д.

Результатам нашей работы пока радоваться не приходится, но мы заложили основу для серьезных достижений в будущем.

– Почему вы не довольны результатами?

– Как можно быть довольными, если у нас пенсия ниже прожиточного минимума? И минимальная зарплата — меньше прожиточного минимума для трудоспособного лица! Результаты отсутствуют. Но давайте говорить откровенно: за три месяца их и не могло быть. И все же, мы закладывали основы подъема экономики. Посмотрите, монополию на спирт мы разрушили. Сейчас проголосовали в первом чтении зазаконопроект о добыче янтаря. Нужно вывести эту отрасль в легальное поле, пусть даже с минимальными налогами.

Или возьмем рынок земли. Отмена моратория – это шаг к честным земельным отношениям. Мы же не будем отрицать, что рынок земли у нас уже существует. Просто он «черный». Права пайщиков нарушаются, информация о ценах либо отсутствует, либо искажена. Но люди все равно продают свои земли. Посмотрите реестры Минюста — более миллионагектаров земли в эмфитевзисе и договорах аренды на 50 лет.

Более того, около 8 млн га находится «в тени». Эти гектары обрабатываются, с них получают доход, но кто и какой доход – неизвестно. Налоги или вообще не платятся, или уплачивается лишь земельный налог. А мы делаем вид, что у нас мораторий и у нас все нормально.

То же самое происходит и с налогообложением. Какой же это единый налог, если он используется крупным бизнесом? В любом крупном магазине, в который вы зайдете, вам дадут чек от ФОПа. Отдельные чеки на алкоголь и на еду в ресторане – это тоже вранье по своей сути.

Уход от налогообложения – это тоже коррупция, только со стороны бизнеса. 

ФОПы и РРО

– Фискализация ФОПов стала одним из самых спорных и обсуждаемых вопросов в этом году. Законы №128-IX и №129-IX приняты и поэтапно вступают в силу. Когда вы ожидаете увидеть реальный эффект от фискализации? На сколько рассчитываете сократить долю серого импорта?

– Когда мы говорим о теневом секторе – мы оперируем неточными цифрами. А делать это – значит, обманывать себя. Да, у нас есть расчеты прошлого правительства о 100 млрд грн бюджетных потерь вследствие серого импорта. Есть исследование, которое утверждает, что вследствие злоупотребления единым налогом госбюджет недополучает 2,5 миллиарда. Но из-за того, что объем теневого сектора, по разным подсчетам, составляет от 34 до 60 % экономики Украины, сделать какие-либо точные расчеты мы не можем.

Давайте отталкиваться от более-менее реалистичных расчетов МВФ, согласно которым теневая экономика составляет 43-44%. Думаю, приняв все предлагаемые нами законы – включая и 1210/1209, и электронный чек, и FATCA, и налоговую амнистию, которую мы проведем в следующем году, и землю, и спирт, и табак и т.д., за 5 лет мы сможем вывести из тени 15-20%, то есть сократить теневую экономику наполовину. А это + 3-4% к ВВП ежегодно. Так что мы видим потенциал для выполнения плана премьера выйти на рост экономики 7% в год. Можно посчитать: если вывести «из тени» 20% ВВП, тогда на 20 % увеличивается наш бюджет, а это 220-250 млрд грн. Но это расчеты уже на 2025 год. Все будет происходить постепенно.

Читайте также: Сергей Верланов: «Новая налоговая служба против наполнения бюджета любой ценой»

– То есть оценок по результатам кампании по фискализации ФОПов у вас нет?

– Закон по электронному чеку – это не битва за доходы бюджета. Это создание равных правил игры для всех – и для малого, и для большого бизнеса. Это то, о чем бизнес просил нас, когда были выборы.

– В чем тогда причина недовольства и протестов ФОПов? Они не готовы работать легально или просто не разобрались в плюсах законов об РРО?

– По-разному. Кто-то не разобрался, но есть и такие, кем открыто манипулируют, чтобы защитить существующие схемы уклонения от уплаты налогов.

Давайте разберемся, что вводят эти законы. Мы что, увеличиваем налог? Мы уменьшаем лимиты, на чем, кстати, настаивает МВФ? Мы каким-то образом давим на малый бизнес? Нет, мы просим об одном: скачайте с сайта контролирующего органа бесплатную программу и ведите учет своих операций. В чем проблема? В ответ мы слышим: нам придется вести учет товарно-материальных ценностей, которые мы реализуем. Вопрос: а сейчас вы его не ведете? Например, вы торгуете одеждойв магазине. Разве у вас не посчитано в тетрадке, сколько юбок какого цвета у вас есть? Или сколько у вас тапочек? Просто вы сейчас покупаете товар за нал у «черного» импортера, без единого документа, и учитываете все в тетради. А мы вам даем удобную программу, которая гораздо упрощает учет.

Да, это правда, ваши остатки могут проверить. Поэтому товар придется покупать у «белого» импортера, который сможет дать подтверждающие документы. Вот почему электронный чек – это один из инструментов, направленный против «серого» импорта. Мы этого не скрываем.

Мы закроем «черный» бизнес и дадим работать белому. А те предприниматели, которые сейчас заблуждаются, со временем разберутся и поймут, что вести бизнес «по-белому» – выгоднее. Приведу такой пример. Минфин в прошлом году запустил программу микрокредитования малого бизнеса через Ощадбанк. Но оказалось, что запланированная сумма не выбрана. Знаете почему? ФОПы, которые обращаются за кредитом, не могут предоставить ни одного документа, который бы доказывал, что они осуществляют какую-то деятельность, подтверждал их объёмы продаж – хотя бы что-нибудь, чтобы банк мог дать кредит. Это трагедия. Находясь «в тени», предприниматели лишают себя возможности и кредитования, и безналичных расчетов, их клиенты не могут рассчитываться карточками, они сами сдерживают своё развитие.

– Есть надежда, что с 5 млрд грн, которые государство выделит на кредитную программу для малого бизнеса, будет иначе?

– Не знаю. Пока что никто не вышел из «тени». Так что я не знаю, сможет ли работать эта программа.

– В Верховной Раде зарегистрирован ряд законопроектов, которые улучшают условия ведения для ФОПов. Один из них предлагает увеличить лимиты для ФОПов разных групп. Как вы думаете, если они будут приняты, удастся снизить градус напряжения?

– По поводу лимитов идет обсуждение в Минэкономики, мы не принимаем в нем участие. Если нам поступит какое-то предложение, мы, конечно, его поддержим и примем. Однако, обратите внимание, что речь идет о малом бизнесе, не о среднем. Система была создана для малого бизнеса, единый налог для малого бизнеса. Для среднего его никто и не думал вводить. А если мы говорим о том, что малый бизнес хочет иметь не 5 млн грн, а 10 млн грн оборота в год, так я хочу уточнить, речь идет о малом или все-таки о среднем? Давайте прекратим врать и будем честными. Мне кажется, что 5 миллионов гривен, а это $200 тыс дохода в год — это вполне достаточно для малого бизнеса. В Австрии это 15 тысяч евро. Почему мы не посмотрим, что в других странах?

Читайте такжеНалоговые перспективы-2020: какие сюрпризы готовят для ФОПов депутаты

– Вы окончательно отказались от создания 5-й группы для ФОПов-IT-компаний?

– Они все еще дискутируют об этом с правительством. Пока никакого результата нет. Насколько я понимаю, в процессе обсуждения льготной системы налогообложения для IT-компаний, они пришли к выводу, что действующая система является оптимальной. Даже если сравнить ее с той, что действует в США, или даже в Белоруссии, которую всегда приводят в пример, украинская система единого налога – достаточно приемлема.

– А как же сбор в «фонд человеческого капитала», который хотели вменить в обязанности айтишников?

– Для меня это вообще было шоком. Если IT-отрасли нужно создавать фонд — на здоровье, создавайте. При чем здесь государство?

– Но ведь эти отчисления в Фонд — это была идея правительства?

– Совсем нет. Это предложение бизнеса. Они хотели увеличивать налог на 1% и отправлять его на развитие отрасли. Когда я услышал об этом, я не мог поверить: они хотели передавать процент от своих доходов передавать в руки, скажем прямо, не самой прозрачной государственной системы, чтобы она распределила эти деньги. Это очень странно.

Офшоры, КИКи, большой бизнес

– Бизнес обеспокоен изменениями, которые прописаны в законопроектах № 1209 и № 1210. Последний уже принят в первом чтении, но вы пообещали внести ко второму чтению ряд компромиссных правок. Что больше всего не устраивает бизнес?

– Я готов дискутировать с каждым, кто скажет, что законопроект №1210 — негативный. Это прекрасный законопроект! Впервые вводится ответственность государства по отношению к налогоплательщикам, причем реальная, а не номинальная. Государство будет платить штрафы, если оно нарушает права налогоплательщика. Последнего же можно привлечь к ответственности за серьезные правонарушения только при наличии вины.

Далее. Проект вводит такие понятия, как обстоятельства, «смягчающие вину» налогоплательщика, или «исключающие вину». Кроме того, мы значительно усовершенствуем электронный кабинет и много чего переводим в электронную плоскость, чтобы сократить личное общение налогоплательщиков с налоговиками.

Самая главная и бОльшая часть законопроекта – это изменения, касающиеся имплементации 5 шагов анти-BEPS (от англ. – «Base erosion and profit shifting» – план действий по противодействию размывания базы и вывода прибыли из-под налогообложения) и вопросов контролируемых иностранных компаний (КИК). Ну и совсем небольшая часть затрагивает ставки на руду, табак, топливо.

Нормы, которые выписаны по BEPS и КИК полностью соответствуют рекомендациям OECD (Организация экономического сотрудничества и развития, – ред.). Более того, они очень смягчены и приведены в соответствие нашим реалиям. Мы уменьшили штрафы, упростили формулировки, отчетность.

Касательно изменения ставок, у нас есть обоснования по каждой категории. Законопроект абсолютно правильный. Мы даже опоздали с его принятием. Это важно не только для общества, но и самого бизнеса. Сейчас наша юрисдикция — это «черная дыра» на налоговой карте Европы. А этот документ в совокупности с РРО, таможней, Укрспиртом и т.д., сделает налоговое поле Украины «белым», что увеличит стоимость бизнеса.

Конечно, существуют спорные моменты. Но все они обсуждаются в рабочих группах при комитете. Что-то мы меняем, что-то убираем, что-то оставляем.

– Как документ изменится ко второму чтению?

– Сильно изменится. Только от рабочей группы к законопроектам №1210 и № 1209 будет подано около 1000 правок. Это те, которые уже согласованы. Они касаются всех блоков – и КИК, и рентных платежей.

Например, введение в действие норм по КИК перенесено на 2021, то есть первый отчет нужно будет подать в 2022 году за 2021 год. Налогоплательщики не будут привлекаться к административной и уголовной ответственности за нарушения, связанные с КИК, в течение 2021-2022 года. Не облагаемый налогом лимит по КИК будет увеличен с 1 до 2 миллионов евро.

Помимо прочего, из документа исчезнет норма о курсовых разницах. Сомнения вызывала необходимость увеличения сроков проверок налоговой. Мы убрали и эту норму.

Размеры штрафов будут существенно снижены. Для штрафов по КИК и ТЦО будет установлена верхняя планка, а их размер привяжут исключительно к прожиточному минимуму.

Еще раз отмечу – у нас ни по одному вопросу нет какой-то «железобетонной позиции». Все подлежит обсуждению и все мы готовы обсуждать.Например, предложенная в законопроекте формула исчисления базы налогообложения рудодобывающей промышленности значительно увеличивает налоговое давление на отрасль и делает ее неконкурентоспособной. Мы считаем, что это слишком. Планируем сделать широкую дискуссию по базе налогообложения и вернуться к этому вопросу, возможно, весной. А вот ставку повысить сейчас, при старой базе.

– Нормы касательно КИК, особенно штрафов за неподачу отчетности, довольно жесткие. Не приведет ли это к тому, что большой бизнес начнет менять налоговое резидентство в пользу, скажем, Кипра или Мальты?

– Риски всегда есть, мы их учитываем. Поэтому наши правила, связанные с BEPS, и ставки, по которым мы предлагаем облагать контролируемые иностранные компании, не выше, чем за рубежом. У бизнеса нет стимула покидать нашу юрисдикцию и переходить в другую страну.

Что такое КИК? Все налоговые резиденты Украины, которые имеют бизнес за рубежом, должны распределять полученную там прибыль платя налог в Украине. И платить с нее дивиденды. А если вы, не распределяя дивиденды, оставляете прибыль за рубежом, то должны заплатить со своего дохода подоходный налог. Сейчас мы обсуждаем — по какой ставке. Наша задача создать условия не хуже, чем в тех странах, где правила для КИК уже ввели. Уверяю вас, они будут даже лучше.

С другой стороны, мы понимаем, что для многих собственников бизнеса вопрос налогового резидентства — это не только вопрос налогообложения.Они не станут менять резидентство, в том числе, и по политическим соображениям. Этот закон многие называют антиолигархическим. Я бы не стал говорить так резко, но документ, на самом деле, направлен против злоупотреблений очень крупного бизнеса.

– Закон вступит в силу с 2020 года?

– Частично с 2020 года, частично с 2021- го.

Всеобщее декларирование и налоговая амнистия

– Когда предполагается провести налоговую амнистию? От этой идеи еще не отказались?

– Налоговая амнистия обязательно будет в следующем году. Законопроект был зарегистрирован еще в сентябре, сейчас мы заканчиваем согласовывать его с Минфином.

Налоговая амнистия – это когда государство прощает вам уклонение от уплаты налогов, которое вы совершали раньше. чтобы «обелиться», вы должны подать единоразовую декларацию. Это делается добровольно, вас к этому никто не обязывает. При этом вы платите какой-то налог по льготной ставке и освобождаетесь от ответственности за неуплату налогов в прошлом.

– А всеобщее декларирование?

– Это совсем другая история. Это когда вводится обязанность для каждого подавать декларацию о доходах, независимо от того, где и как он их получил. Если не подает – платит штраф.

Скажем, в США это обязаны делать все совершеннолетние граждане в возрасте до 65 лет. По статистике, американцы тратят на декларирование больше времени, чем на секс. Там существуют целыйинститутналоговых консультантов. И это хорошая система, поскольку она порождает ответственность государства перед налогоплательщиком. Если бы все граждане в Украине заполняли декларации, они бы хорошо знали — почем им обходится государство. Людей должен волновать тот факт, что 19,8% от своего дохода они платят на содержание всех этих «товарищей», и на мое — в том числе.

– И такую же систему вы хотите ввести в Украине?

– Я приверженец обязательного всеобщего декларирования. Но этот вопрос сейчас в процессе обсуждения. В следующем году мы планируем реформирование налогообложения доходов граждан, малую налоговую реформу. Она должна закончиться всеобщим декларированием. Но мы нашли более мягкую модель. Предполагается, что после реформы будет несколько ставок подоходного налога: базовая, повышенная и пониженная. Если вы платите налог по обычной, базовой ставке, можете не подавать декларацию. Но если вы ее подадите, вам пересчитают налог по минимальной ставке и государство– вернет вам расписку в налоге и, возможно, выплатит кешбек.

Мы также хотим использовать практику, которая есть в зарубежных странах. Вычитать из дохода расходы на аренду жилья, лечение, содержание пожилых родителей старше 80 лет, на отдых в Украине. Наша задача – максимально приблизить доход к чистому доходу, т.е. к реальному объекту налогообложения.

– Какая шкала ставок подоходного налога будет предусмотрена?

– Могу сказать лишь, что минимальная ставка составит 15%. В Минфине сейчас готовят расчеты. Единственное, могу сказать, шкала не будет плоской, будет пропорция.

– У нас люди так боятся связываться с налоговой. Взять, к примеру, налоговые кредиты – этим инструментом мало кто сейчас пользуется…

– Ну почему? Налоговым кредитом при оплате учебы все пользуются. Но вы поймите, раньше существовал негласный договор: государство, скажем мягко, неэффективно использовало деньги налогоплательщиков, а налогоплательщики уклонялись от уплаты налогов. И это по обоюдному согласию. Нам это надоело. Мы проголосовали за конец «эпохи брехни».

– Когда планируется провести налоговую амнистию?

– Мы поняли, что в следующем году. С 2021 года вступают в силу законы, которые вводят план BEPS и автоматический обмен информацией. А налоговая амнистия – хороший стимул для налогоплательщиков выйти в «белую» перед тем, как об их активах узнает государство.

Читайте также: Налоговая амнистия. Стоит ли играть с государством

– Законопроект предполагал, что активы на сумму до 300 тысяч гривен можно будет не декларировать. Этот лимит сохранится в окончательной версии закона?

– Это было мое предложение. Оно еще обсуждается. Мы пока не получили подтверждение от Минфина. Но я считаю, что каждый гражданин Украины должен получить право не декларировать активы на сумму 300 тыс. грн. без декларирования.

– После проведения налоговой амнистии, налоговая будет контролировать расходы граждан?

– Специально нет. Мы не собираемся вводить непрямые методы. Тут каждый для себя принимает решение. Но вы пробовали открыть счет в европейском банке? Уже сейчас вы не сможете положить туда даже 1000 евро без подтверждения происхождения этих денег. То же самое будет и в Украине – это всего лишь вопрос времени. Через несколько лет вы не сможете рассчитаться в «белую», не показав происхождение своих денег. Это не наша инициатива – это глобальная тенденция. Поэтому вы намного больше заинтересованы выйти из черного кеша, чем государство. Можете пока держать деньги под матрасом или на офшорном счете — никаких проблем нет. Но через какое-то время они ничего не будут стоить.

– Есть опасения, что налоговая амнистия в том виде, в котором она предлагается, существенно ударит по заробитчаном и ФОПам...

– Ни по кому она не ударит по одной простой причине – она добровольная. Никто не полезет к вам под матрас считать деньги. Если у человека доходы легальные, он уже уплатил с них налоги, они не подлежат амнистии, они уже белые. Амнистируется только то, что «черное».

Касательно заробитчан, да, я рекомендовал бы им воспользоваться амнистией. Но это их право. Получая доход в другой стране, гражданин Украины обязан его задекларировать здесь и уплатить налоги. Если речь идет, например, о Польше, с которой у нас заключен договор об избежании двойного налогообложения, алгоритм другой. По итогам года человек получает в польской налоговой службе справку о полученном доходе и уплаченном с него налоге. Предъявляет декларацию в украинскую налоговую и доплачивает только разницу между рассчитанным украинским и уплаченным польским налогами. Кстати, в случае с Польшей ничего доплачивать не придется.

Налоговая реформа

– Вернемся к налоговой реформе. Уже есть какая-то концепция?

– Мы пока обсуждаем ядро налоговой реформы – изменение налогообложения доходов. Самые главные моменты – это объединение НДФЛ, единого социального взноса (ЕСВ) и военного сбора в единый налог. В этом же списке кешбек по налоговым декларациям, увеличение вычетов из дохода, о котором я уже говорил, налоговая амнистия.

Что касается НДС, мы хотим привести его в соответствие к 112 Директиве ЕС, вносим изменения для «синхронизации» нашего НДС с европейским. Акцизы – вводим электронную акцизную марку для алкоголя и табака.

По налогообложению прибыли предприятий: мы рассматриваем введение налога на выведенный капитал (НВК) для предприятий, но в ограниченных объемах, не для всего бизнеса. Например, как вариант можно установить планку по обороту. Те, у кого оборот меньше определенного значения, смогут платить налог на выведенный капитал. У кого больше – останутся плательщиками налога на прибыль. При таком подходе «дыра» в бюджете от введения НВК будет меньше. Это будет тестовый этап, по его результатам мы примем решение – распространять НВК на весь бизнес или ликвидировать его вообще.

Полностью реформировать планируем экологический налог, который в существующем виде неэффективен и создает благоприятные условия для коррупции. Коснемся также местных налогов.

Все изменения мы хотим принять до 1 июля 2020 года – впервые заранее. А ввести их в действие с 2021 года.

– Вы планировали изменить подход к налогообложению недвижимости...

– Да, налог на недвижимость логичнее брать от ее стоимости, а не от метража, как это сейчас. Кстати, недавно принят законопроект № 2047-д, которым создается база всех сделок с недвижимостью Фонда госимущества. Через какое-то время она вырастет и будет содержать идеально объективные цены на имущество. Мы возьмем ее как базу налогообложения.

Также нужно существенно поднимать налог на землю, чтобы пополнять местные бюджеты. 8 млн га в тени – это не дело. Сразу отмечу, что состояние местных бюджетов в этом году вполне сносное – за 11 месяцев выполнен годовой план по их наполнению.

– Это, конечно, радует. Но насколько они рационально осваивают средства?

– Проблема местных бюджетов в неравномерности доходов. Кто-то рационально использует и деньги, а кто-то – держит деньги на счету. У нас больше 50млрд грн – остатки на счету в Госказначействе на декабрь. Но вопрос местных бюджетов – это вопрос ОТГ, их контроля. Конечно, государство будет помогать, но делать это точечно и в определенных случаях.

Финансовый сектор

– Какие планы на 2020 год в финансовом секторе?

– Принят закон о сплите. Теперь мы работаем над обновлением закона О финансовых услугах и регулировании рынков финуслуг. И под этот закон до 1 июля мы планируем принять все отраслевые профильные законы – о страховании, о кредитных союзах, о финансовом лизинге, о ломбардах. Чтобы с 1 июля Нацбанк и Нацкомиссия по финуслугам могли разработать подзаконные акты и внедрить их на протяжении 2021-21 гг, как у них запланировано.

– С подачи Нацбанка в Верховной Раде недавно был зарегистрирован законопроект, который блокирует возврат на рынок неплатежеспособных банков и банков, которые находятся в процессе ликвидации. Одна из целей этого документа – не позволить вернуть Приват Игорю Коломойскому…

– Да, его еще иногда называют «антиколомойский», но совершенно напрасно. Не могу сказать, что этот законопроект направлен против кого то конкретно. Это те шаблоны, которые каким-то образом прилипли к нему еще до его появления на свет. До нового года он точно не будет рассмотрен.

Законопроект направлен на усиление полномочий Нацбанка. Регулятор и сейчас не слишком ограничен в полномочиях, но он сможет серьезно влиять на деятельность коммерческих банков. Документ направлен на урегулирование спорных отношений относительно ликвидации банков.

Речь идет о средствах защиты акционеров банка на случай ликвидации финучреждения. Я согласен с тем, что банки, которые находятся в процессе ликвидации, не должны «воскресать». Не должно быть возможности обжаловать в суде и отменить решение НБУ о ликвидации банка и снова вернуть его на рынок. Поэтому закон предлагает, чтобы в случае незаконности решения о ликвидации банка, бывший собственник мог потребовать возмещения убытков непосредственно с государства. Мне кажется, что этот шаг сам по себе правильный. А вот формула, по которой предлагается рассчитывать эти убытки, требует, по моему мнению, доработки. Ведь при определенных обстоятельствах в результате расчетов можно выйти и на «минус».

Кроме того, вызывает сомнения то, что такие споры должны рассматриваться Верховным Судом, как судом первой инстанции.

Беседовали: Ирина Рыбницкая, Татьяна Очимовская

Комментарии - 19

+
+99
krv77
krv77
24 декабря 2019, 9:46
#
«По статистике, американцы тратят на декларирование больше времени, чем на секс.»
И зачем нам такое счастье? У нас и так население вымирает....
Да, налоговая, которая работает только по четвергам с 9 утра до 12 (конкретное окошко по конкретному вопросу) - это вообще класс...
+
0
AllexL
AllexL
24 декабря 2019, 15:10
#
Сейчас пишешь с деревянных счетов? или сдача отчетности через интернет - это не про нас? (не, проблемы бывают, но не так часто)
+
0
krv77
krv77
24 декабря 2019, 15:20
#
Если будет e-декларация - тогдЫ ладно... А то лично кататься  - не комильфо.
+
+48
blago
blago
24 декабря 2019, 10:37
#
Нашел крупный бизнес - рестораны и магазины ) ФОПам они будут помогают вести бухгалтерию через программку )
Сплошное облегчение!  Вот сказочник )))
+
+14
dvded .
dvded .
24 декабря 2019, 10:37
#
«В Австрии это 15 тысяч евро.» - в год? Этож какая-то минималка на человека. Быть такого не может.
+
0
ur4ik1
ur4ik1
24 декабря 2019, 13:48
#
Может. У них пенсия 1200 евро в месяц, т.е. пенсионеры точно не должны декларироваться. Остальные конечно должны. Они просто исключили пенсионеров из деклараций, чтоб не создавать лишнюю бумажную работу.
+
+27
Bischof
Bischof
24 декабря 2019, 11:34
#
«Шкала подоходного налога не будет плоской, будет пропорция» – то есть все и дальше будут сидеть на минималке. Вывода зарплат из тени не планируется.

«Налог на недвижимость логичнее брать от ее стоимости, а не от метража» – ну в каком-то идеальном мире оно и правда «логичнее», а в Украине это лишь породит массовое занижение стоимости и коррупцию.У нас нормально работают только объективные величины, которыми сложно манипулировать. Ну не раз ведь уже убеждались.
+
0
quazatron
quazatron
25 декабря 2019, 10:36
#
«Можете пока держать деньги под матрасом или на офшорном счете — никаких проблем нет. Но через какое-то время они ничего не будут стоить.» - А это не намек на то, что нала будет просто меньше и мы идем к безналичным расчетам, которые легко контролировать?
+
+91
Captain  Cisco
Captain Cisco
24 декабря 2019, 11:41
#
Люди продолжат выезжать,будете друг у друга по карманам лазить.
+
+31
IgorBCUA
IgorBCUA
24 декабря 2019, 12:17
#
Волки пишут законы для овец и говорят, что им будет лучше. Как нологовики могут писать законы ФОПам.Каак?
+
+13
Toxa David
Toxa David
24 декабря 2019, 15:31
#
Госслужащие подали свои декларации согласно закона. Сколько деклараций проверили и нашли несоответствие в течении года в процентах? Сколько человек притянули к ответственности за не правдивые данные в декларациях? А теперь они хотят всеобщее декларирование. Если задача затеряться в бумагах и похоронить реформу то да, они ее выполнят.
+
+4
Kalluri
Kalluri
24 декабря 2019, 17:16
#
Будущий арбузов
+
+82
zevs1
zevs1
24 декабря 2019, 19:19
#
На счёт импорта в белую ,пусть погуглит доставка товара из любой точки мира и задаст вопрос,даёте бумаги о таможенной очистке. С какой стати люди должны верить нашим чиновникам, которые не прочь поживиться на своих гражданах как только получат информацию об остатках и оборотах . А как так получается что чиновники на госслужбе владеют элитными домами и автопарками , С СЕБЯ НАЧНИТЕ. Почему нет наказания для депутатов за принятие заведомо умышленно неправильных законов, усложняющие жизнь своим гражданам.
+
+62
loza260
loza260
25 декабря 2019, 0:52
#
Не нравится мне это рвение,снизу (кого попроще) начинать нагибать и рассказывать,что это правильно...Посадите десяток-другой зажравшихся чинуш,пару олигархов офигевших,тогда и народ начнет понимать,что все более-менее честно начинается...
+
+47
faxbox
faxbox
25 декабря 2019, 10:01
#
Согласен.
Не понятно почему, вновь приходящие к власти думают, что они вечно будут находиться у кормушки и законы, которые они сейчас расставляют как «сети» для простых людей, никогда их не коснуться…
Какого хре.а определять налог на недвижимость, хоть с метража, хоть от стоимости, если налоги уже уплачены на доход предприятия, налог на прибыль, налог на дивиденты, налог при приобретении (переоформлении), бешенную цену нотариусу, сумасшедшую комуналку, которая уже дороже, чем в некоторых ЕС странах а потом ещё плати какой-то налог на недвижимость!
Мы что, крепостные?
А где помощь государства для гражданина?
У нас что, есть кредиты по 1,5-2% годовых как в Европе?
Есть какие-то соцпакеты по безработице или по временной потере трудоспособности? (Не на бумаге теоретически а практически, такие чтобы можно было прожить).
Интересно, что ставки налогообложения рассчитывались с учётом бесплатного медицинского обслуживания, бесплатного образования и многие другие соц.пакеты, которых сейчас почти не осталось.
+
+12
quazatron
quazatron
25 декабря 2019, 10:31
#
Звучит правильно и хорошо. Всех принудительно развернут лицом к государству, которое так и останется повернуто к нам задницей. В принципе, это уже становится похоже на борьбу за выживание в прямом смысле этого слова.
+
0
Bischof
Bischof
25 декабря 2019, 10:32
#
Налоги на недвижимость, на автомобили, на роскошь – абсолютно нормальные явления. Они гораздо менее вредны для роста экономики, чем налоги на труд или на прибыль, которые надо снижать. И если эти налоги не затронут большинства населения, а обложат чиновников с особняками по 1000 метров или квартирами по 500 метров, то они даже станут популярными. А вот если решат обложить каждую халупу – тогда да, будет социальный взрыв.

Но пока ничего не понятно, нужно смотреть на проект, и тогда уже делать выводы. Но если в их написании участвует Гетьманцев – на положительный исход я бы не поставил.
+
+17
faxbox
faxbox
26 декабря 2019, 12:47
#
Именно простых это и коснётся! Разве не понятно? Именно нас с вами и хотят, в очередной раз ободрать. Не тешьте себя надеждой, что эти действия направлены на то, чтобы Ахметов, Коломойский и т.д. перестали выводить деньги в офшоры и нагибать всё население через монопольное положение предприятий, отданных им задаром. (Облэнерго, НПЗ, меткомбинаты, Гоки и т.д. и т.п.)
+
+15
69409556
69409556
26 декабря 2019, 21:53
#
А почему товарооборот считают доходом?
если там доходность 2% то как ?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться