«Самый ужасный в мире банк». «Хамство». «Работают непрофессиональные садисты». «Уверенное дно». «Шок и нецензурная брань». «Обманщики и мошенники». «Ад». Что это? Так об украинских банках отзываются их клиенты.
«Шок и нецензурная брань»
На сайте «Минфина» есть специальный раздел. Он так и называется: «Отзывы о банках». Любой желающий может поделиться там своим впечатлением от сотрудничества с любым финучреждением. Даже если в нем уже давно работают специалисты Фонда гарантирования вкладов. Отзывам можно верить. В сложных случаях «Минфин» просит у пользователя подтвердить, что он — действительно клиент банка.
Что же пишут пользователи? Вот список банков, работу которых пользователи «Минфина» комментируют чаще всего. Понятно, что десятку работающих банков возглавляет ПриватБанк. Конкуренцию ему составляют два банка-банкрота: «Дельта» и VAB.
О «Дельте» пишут до сих пор. Только за 28 декабря банк получил 3 реакции клиентов. Это больше, чем у многих работающих банков. VAB уже не очень интересен. Последний отзыв о нем датирован 19 июня. Для сравнения «Приват» за 28 декабря получил 14 комментариев. У второго места по популярности среди пользователей – Forward Bank – 17 отзывов за весь декабрь.
Кроме «Привата» и «Форварда» в топ вошли Альфа-Банк, Ощадбанк, Платинум Банк, ПУМБ, ОТП Банк, UKRSIBBANK, Укрсоцбанк и Идея Банк. «Минфин» внимательно прочитал отзывы. Плохого, разумеется, больше. Самые популярные темы — возврат депозитов (Приват и Платинум), некомпетентность сотрудников (Ощадбанк, ОТП и Укрсоц), скрытые платежи и комиссии (Форвард Банк, Альфа, ПУМБ, UKRSIBBANK, Идея Банк).
Главные претензии к банкам
Банк | Самая популярная тема | Количество отзывов за декабрь |
ПриватБанк* | Выдача валютных депозитов | 57 |
Forward Bank | Банк меняет условия по кредиту | 6 |
Альфа-Банк | Проблемы с кредитками и кредитными лимитами | 11 |
Ощадбанк | Претензии к сотрудникам | 71 |
Платинум Банк | Проблемы с выдачей депозитов в гривне и валюте | 18 |
ПУМБ | Неоднозначные условия кредитования | 16 |
ОТП Банк | Некомпетентность сотрудников | 8 |
УкрСиббанк | Скрытые комиссии и платежи | 4 |
Укрсоцбанк | Претензии к действиям/бездействию сотрудников | 7 |
Идея Банк | Проблемы с кредитами | 4 |
* Отзывы о ПриватБанке подсчитаны за период с 22 по 29 декабря
Вот список последних отзывов о первой десятке банков. «Минфин» выбрал только те отзывы, где можно идентифицировать город, в которых живут их авторы. Полные цитаты доступны по ссылкам.
ПриватБанк
Последний плохой отзыв: 29 декабря, Киев:
Клиент из-за болезни потерял работу. У него был в банке кредит, но навстречу финучреждение не пошло. И даже больше, когда он внес необходимый минимум по кредиту, банк списал дополнительно 1 500 гривен с его зарплатной карты.
Последний хороший отзыв: 28 декабря, Харьков:
Долларовый депозит закончился 27 декабря. 28 деньги пришли на карту (700 $). Когда клиент пришел в отделение, чтобы заказать для выдачи валюту, оказалось, что в кассе есть нужная сумма. Деньги он получил на месте в этот же день.
Все отзывы о ПриватБанке
ForwardBank
Последний плохой отзыв: 28 декабря, Запорожье:
«Банк продает информацию третьим лицам о клиентах банка»
Клиент жалуется, что банк постоянно повышает процентные ставки по кредиту и суммы ежемесячных платежей: за год минимальный платеж вырос со 100 гривен до 2 000. Клиенту звонят коллекторы и представители банка, которые угрожают продать данные клиента на тендере неким «третьим лицам».
Последний хороший отзыв: 23 декабря, Харьков:
Через два года после закрытия кредитки банк обнаружил переплату по ней, тут же связался с клиентом и сразу выдал ему лишние деньги через кассу и даже без очереди.
Все отзывы о Forward Bank
Альфа-Банк
Последний плохой отзыв: 29 декабря, Киев:
В одном из киевских отделений клиенту отказались выдавать наличные с карты, мотивируя это тем, что наличных в кассе просто нет. Заказать деньги на следующий день клиент не смог, получив отказ. В колл-центре не смогли дать адрес отделения, где дела с наличными идут получше.
Последний хороший отзыв: 8 декабря, Одесса:
Клиент всем доволен: приятные сотрудники, которые всегда идут навстречу, удобная система электронных очередей в отделениях, лояльность банка при выдаче кредиток и хороший интернет-банкинг. До этого клиент работал с тремя другими финучреждениями. Альфа-Банк по его мнению — лучший.
Все отзывы об Альфа-Банке
Ощадбанк
Последний плохой отзыв: 29 декабря, Киев:
После банкротства банка Хрещатик пенсионерка оформила карту киевлянина в Ощадбанке. С апреля по ноябрь она пользовалась ею только для получения льгот. Внезапно банк заблокировал карту, заметив, что ежегодно держатели карт киевлянина должны платить по 120 грн, если не используют ее для платежей. Но в киевской мэрии клиентку Ощада заверили, что пенсионеры банку ничего не должны. В колл-центре посоветовали оформить новую карту. В отделении заявление приняли, но карту до сих пор так и не выпустили, опять требуя оплатить 120 грн. На вопрос «что делать», менеджеры Ощада снова отправляют клиента в колл-центр.
Последний хороший отзыв: 11 декабря, Киев:
Клиент остался доволен обслуживанием в центральном киевском отделении банка по ул. Госпитальная. Менеджеры профессиональные и вежливые. По его мнению Ощад — это надежный банк с «традициями порядочности». Остальные отзывы по теме Ощадбанка его откровенно удивляют. У клиентов некоторых банков возникают более серьезные проблемы, чем в случае с Ощадом.
Все отзывы об Ощадбанке
Платинум Банк
Последний плохой отзыв: 29 декабря, Львов:
В системе интернет-банкинга IT-специалисты банка допустили ошибку в имейле клиента. Исправить неточность не могут уже 8 дней. Войти в свой кабинет в банкинге клиент не может.
Последний хороший отзыв: 27 декабря, Киев:
«Тоже паниковала, но мне все вернули»
Валютный депозит клиента (больше эквивалента в 200 тыс гривен) закончился в прошлую среду — 21 декабря. Как раз в это время в СМИ стали появляться сообщения о том, что введение временной администрации в банк — вопрос времени. Но для этой клиентки все закончилось благополучно: основную часть денег вернули в пятницу, 23 декабря, проценты — в понедельник, 26 числа.
Все отзывы о Платинум Банке
ПУМБ
Последний плохой отзыв: 28 декабря, Херсон:
Полгода спустя после выдачи кредитки банк обратился к клиенту с просьбой погасить задолженность. Проблема в том, что клиент этой картой вообще не пользовалась. На это банк предположил, что деньги с кредитки могли снимать ее родственники. Требования погасить кредит не прекратились («угрожают разными физическими и юридическими расправами»). А внутреннее расследование в банке, инициированное клиентом, пока никаких результатов не принесло.
Последний хороший отзыв: 12 октября, Одесса:
По мнению клиента, у ПУМБа один из лучших интернет-банкингов в Украине. Мобильное приложение работает быстро и без сбоев. Большой плюс — возможность «вытягивать» деньги с карт других банков на счет в ПУМБ без комиссии.
Два положительных отзыва по ПУМБу было и в декабре, но их авторы не указали город обслуживания.
Все отзывы о банке ПУМБ
ОТП Банк
Последний плохой отзыв: 29 декабря, Днепр:
«Некомпетентные сотрудники, банк аферистов!»
Клиент попыталась досрочно погасить в банке кредит. Но с выяснением суммы до полного закрытия возникли проблемы: менеджеры отделения вместе с колл-центром решали этот вопрос 1,5 часа. В итоге вышло, что подсчеты клиента на 300 гривен уступают данным банка. Все из-за того, что ей уже насчитали проценты на 3 января, хотя кредит она погасила 29 декабря. За справку о том, что у клиента уже нет задолженности перед банком ОТП взял еще 250 гривен.
Последний хороший отзыв: 21 декабря, Кривой Рог:
Сотрудники качественно и вежливо выдали валютный перевод через MoneyGram, в то время как некоторые другие банки советовали получить перевод сразу в гривне, потому что «долларов вы нигде не найдете».
Все отзывы об ОТП банке
UKRSIBBANK
Последний плохой отзыв: 29 декабря, Харьков:
В марте этого года клиент оформила в банке валютный депозит на полгода. В декабре, когда она пришла за деньгами, ей сказали, что банк больше не принимает валютные вклады населения. По итогам 6 месяцев хранения депозита клиентка получила 6 гривен процентов. А для того, чтобы получить свои деньги, ей пришлось оформить в банке карточный счет за 100 гривен.
Последний хороший отзыв: 27 июля, Харьков:
За 7 лет сотрудничества у клиента не возникло ни одной проблемы с банком. Мелкие трудности она списывает на человеческий фактор. С переходом в другое отделение и они пропали. Интернет-банкинг работает исправно, платежи никогда не терялись.
Укрсоцбанк
Последний плохой отзыв: 29 декабря, Киев:
«С таким сервисом можно идти ко дну»
Клиент решила закрыть свою зарплатную карту в банке. Проблема в том, что в паспорте у нее указана донецкая прописка и девичья фамилия. В колл-центре не подсказали взять с собой в отделение свидетельство о браке. Из-за за этого в банке отказались закрывать счет. И сказали, что паспорт в данном случае — это сомнительный документ, а ИНН у нее, возможно, вообще чужой.
Последний хороший отзыв: 27 июля, Одесса:
«Отличный банк, супер-сотрудники»
Клиент много лет сотрудничает с банком. Особенно он доволен скоростью обработки SWIFT-переводов — на это в банке уходит 2 дня. Проблем со снятием валюты или гривны с карточного или депозитного счетов у него не было. Валюта в кассах банка была даже в самые трудные времена. Повезло клиенту и с сотрудниками его «родного» отделения, вплоть до того, что они подсказывают ему, как сэкономить деньги на комиссиях.
Идея Банк
Последний плохой отзыв: 27 декабря, Харьков:
Через колл-центр клиент заказала в банке кредит. Ее заверили, что заявка одобрена, осталось приехать в банк. Но когда она приехала в отделение (120 км от дома), менеджеры забраковали справку о доходах. В итоге после трех часов ожидания в банке, денег она так и не получила. Как ей показалось, сотрудники банк работают медленно и безынициативно.
Последний хороший отзыв: 27 декабря, Житомир:
Клиент обратилась в одно из житомирских отделений банка, чтобы получить кредит. Несмотря на очередь, менеджеры банка качественно и вежливо обслужили каждого. Кредит согласовали за 50 минут, подробно разъяснив варианты его получения и все прочие условия.
Комментарии - 29
Есть, конечно, и банки ни к черту, но не стоит равнять всех под одну гребёнку.
-загалом відношення хороше всюди — тих хто хамить чи ще якісь допускає помилки у спілкуванні з клієнтом в фронт офісах не тримають — є зауваження — ти маєш куди поскаржитись і на скаргу відреагують — це якщо банк здоровий без ТА і проблем — бо в інакшому випадку все кординально змінюється — клієнти хамлять, працівники викручуються, як можуть, не мають чітких вказівок, або мають такі, що відверто мусять людям брехати в очі — і взагалі починаєються апокаліпсис — люди звертаються до ТА, ФГВФО, НБУ а в кінцевому до Гаранта — а там ніхто з тобою «привітним» не буде — зроблять з тебе дуру, лоха, Карибського інвестора і ходи перекривай Хрещатик до посиніння.
як можна вірити банкам — так ти прийдеш тебе дуже гарно обслужать, крім того є між хорошими спеціалістами дійсно люди, як то кажуть від Бога, які крім того що тебе просто обслужать — ще й будуть «вести» — консультувати, вітати з днем народження, попереджати про можливі ризики і т.п. — але в кінцевому результаті на головний ризик — від непрофесіоналізму НБУ, злочиниих договорняків влади, політичної ситуації в країні — вони вам нічим не знівелюють.
Извините, но с такой логикой можно далеко зайти. Вы хоть представляете, какая зарплата у дворника, у электрика, у врача, у учителя, пенсия у большинства пенсионеров, стипендии у студентов? Список можно продолжать, но исключая пенсионеров и студентов, всех остальных можно уровнять. Условно. И получается, что все вроде равны, а нормально работать никто не хочет, мотивируя низкой зарплатой. Но ведь и в большинстве других мест она такая же! Вот в этом и проявляется менталитет нации — у меня маленькая зарплата, я честно работать не буду. Вот и скачут украинцы с места на место, в надежде урвать лишнюю тысячу. Только бестолку все это. Если человек работает не по призванию, чисто за деньги, он на любом месте, с любой зарплатой, будет недоволен. Всегда будет мало, как гаишнику, которому сколько зарплаты не дай, все равно будет промышлять на дороге, считая, что честно работать за оф. зарплату нельзя. Имхо.
Считаю что для сети модель, когда 30-50% это оклад а все остальное это бонусы за результат, правильной так как она вынуждает сотрудника постоянно увеличивать собственную компетенцию, и при форс-мажорах в коллективе (больничный, отпуск коллеги и т.д.) работать на общий результат, что в целом выльется в нормальный микроклимат в коллективе и качественное обслуживание клиентов.
Приведу несколько простых и надеюсь понятных примеров (данные НБУ на 01.04.2016 — более поздних у меня на компе нет)…
Приватбанк
к-во активных карт = 16 372 122
к-во отзывов = 8756
к-во клиентов на один отзыв = 1870
т.е. каждый 1870 клиент написал отзыв
ПУМБ
к-во активных карт = 666 202
к-во отзывов = 1020
к-во клиентов на один отзыв = 653
т.е. каждый 653 клиент написал отзыв
Проминвестбанк
к-во активных карт = 214 217
к-во отзывов = 231
к-во клиентов на один отзыв = 927
т.е. каждый 927 клиент написал отзыв
Таких как я клиентов с десятком активных карт не так уже и много в общей клиентской массе.
Если можете предложить другой подход в оценке количества клиентов физлиц в банке — готов выслушать.
Я никогда не ошибаюсь. :)
Неоднократно указывал, что количество эмитированных и действующих карт в Привате более 30 млн,
А вот активных почти в два раза меньше и составляет 16,3 млн.
Вот вам и два к одному. Выдали две карты, а клиент пользуется одной.
Почему не ровно два к одному могу объяснить — я порчу эту арифметику со своим десятком карт.
Я считаю ФОП и физлицо с такой же фамилией двумя разными клиентами, а как в вашем банке — уверен что и ваш банк различает ФОП и физлицо, как разных клиентов или я не прав?
«Я никогда не ошибаюсь. :)» — напомнить Вам за Траст где Вы утверждали что он российский?:)
Согласно публичной информации из НБУ — он дал разрешение на покупку акций банка Траст российскому бизнесмену.
Конечно надо было проверить факт покупки акций на сайте Нац Комиссии по ЦБ и ФР.
Но я не считаю, что моё сообщение о российском капитале в банке «Траст» следует считать предумышленной ложью.
Я бы это назвал ошибочной интерпретацией публичной информации.
А кроме Траста можете ещё что-нибудь припомнить ради спортивного интереса. :)
Я говорю что Вы ошиблись так как не проверили детали:)
Больше за Вами таких нюансов не наблюдал, ну если не считать комментарий Выше где Вы указали что никогда не ошибаетесь:) ) )
Правда иногда Вы по личным причинам и убеждениям, как впрочем и я и большинство людей, выделяете ту информацию которая имеет меньше вес но делая акцент на ней мы оттениваем другую не менее важную. Я думаю вы понимаете о чем я :)
И если таким образом количество отзывов привести к единому показателю, т.е. «нормировать» их, то окажется, что клиенты ПУМБа пишут отзывы чаще клиентов Приватбанка почти в три раза, а клиенты Проминвестбанка чаще почти в два раза.
Также надеюсь, что у Минфина хватит знаний математики, чтобы по известным цифрам получить цифру количества отзывов на одну тысячу клиентов.
А уже этот показатель будет говорить об активности клиентов, а исходя из предположения что негативные отзывы пишут намного чаще, то сразу виден некий интегральный показатель качества обслуживания клиентов.