Добрый день.
1. Может ли оффшорная компания открыть счёт на Украинской фондовой бирже для операций с ценными бумагами.
2. Может ли оффшорная компания зарегистрировать (открыть) на Украине венчурный фонд.
3. Может ли венчурный фонд заниматься покупкой или продажей физических товаров – строй материалы, мебель, и т.д. Мне сказали, что венчурный фонд может заниматься только ценными бумагами и никаких операций с физической покупкой или продажей товаров.
С уважением. Благодарю за ответ.
Иностранные инвестиции
Эксперты отвечают на любые вопросы про иностранные инвестиции и инвестиции за рубеж:
1. Как заводить в Украину инвестиции, чтобы они были защищены.
2. Как инвестировать за рубеж, открывать там счета и учреждать компании.
3. Чем опасны и привлекательны оффшоры.
4. Как работать иностранному инвестору в Украине.
1. Как заводить в Украину инвестиции, чтобы они были защищены.
2. Как инвестировать за рубеж, открывать там счета и учреждать компании.
3. Чем опасны и привлекательны оффшоры.
4. Как работать иностранному инвестору в Украине.
На ваши вопросы отвечают эксперты:
Для того чтобы задать вопрос, нужно войти
или зарегистрироваться
Ответ эксперта
- Елена Зайцева
- 25 листопада 2011, 12:58
Катерина, добрый день,
Говоря языком закона, инвестиционный договор является основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения между субъектами инвестиционной деятельности. Фактически такой договор необходим (как минимум) для возвращения иностранному инвестору иностранной инвестиции и доходов, прибылей, других средств, полученных от иностранных инвестиций (кроме дивидендов). Т.е. да, отсутствие такого договора – это препятствие в возврате инвестиции.
Инвестор может лично подписать договор с предприятием, в котором он является учредителем, или быть представленным другим лицом (не директором). Со стороны предприятия свою подпись поставит директор. Такая процедура объясняется тем, что представительство двух сторон правоотношений одним лицом (например, директором) запрещено Гражданским кодексом (кроме коммерческого посредничества, речь о котором не идет).
Инвестиционный договор не должен противоречить законодательству Украины и, помимо обычных требований к договорам (в том числе, к наличию существенных условий о предмете, цене и сроке договора), предполагает наличие данных о порядке, сроках внесения инвестиций, о виде инвестиций (валюте).
Буду рада ответить на Ваши дополнительные вопросы.
С уважением,
Елена Зайцева
Говоря языком закона, инвестиционный договор является основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения между субъектами инвестиционной деятельности. Фактически такой договор необходим (как минимум) для возвращения иностранному инвестору иностранной инвестиции и доходов, прибылей, других средств, полученных от иностранных инвестиций (кроме дивидендов). Т.е. да, отсутствие такого договора – это препятствие в возврате инвестиции.
Инвестор может лично подписать договор с предприятием, в котором он является учредителем, или быть представленным другим лицом (не директором). Со стороны предприятия свою подпись поставит директор. Такая процедура объясняется тем, что представительство двух сторон правоотношений одним лицом (например, директором) запрещено Гражданским кодексом (кроме коммерческого посредничества, речь о котором не идет).
Инвестиционный договор не должен противоречить законодательству Украины и, помимо обычных требований к договорам (в том числе, к наличию существенных условий о предмете, цене и сроке договора), предполагает наличие данных о порядке, сроках внесения инвестиций, о виде инвестиций (валюте).
Буду рада ответить на Ваши дополнительные вопросы.
С уважением,
Елена Зайцева
- credo550
- 16 вересня 2011, 15:25
- Михаил
Ответ эксперта
- Елена Зайцева
- 3 жовтня 2011, 10:13
Михаил, добрый день,
1. «Счет на бирже» профильное украинское законодательно не предусматривает. Торговля на фондовой бирже осуществляется по правилам фондовой биржи, которые утверждаются биржевым советом и регистрируются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. Такие правила есть и у Украинской фондовой биржи (УФБ): www.ukrse.kiev.ua/docs/
Профессиональная деятельность по торговле ценными бумагами на фондовом рынке осуществляется торговцами ценными бумагами — хозяйственными обществами, для которых операции с ценными бумагами является исключительным видом деятельности, а также банками. Чтобы торговать на УФБ, необходимо получить допуск к биржевым торгам. Соответственно, юридическое лицо может заключить договор с торговцем ценными бумагами о деятельности по поручению и за счет юридического лица.
2. Запрета иностранным юридическим лицам, в том числе оффшорным компаниям, быть учредителями корпоративных венчурных фондов на сегодняшний день мной не обнаружено. Но, что касается создания паевых ИСИ, то они могут создаваться по инициативе компаний по управлению активами путем приобретения инвесторами выпущенных ею инвестиционных сертификатов. КУА осуществляет профессиональную деятельность на основании лицензии, которая выдается Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.
3. И корпоративный или паевой инвестиционный фонд может быть венчурным. Корпоративный инвестиционный фонд может проводить деятельность исключительно по совместному инвестированию. Деятельность по совместному инвестированию – это деятельность, осуществляемая в интересах и за счет участников (акционеров) ИСИ путем эмиссии ценных бумаг ИСИ с целью получения прибыли от вложения средств, привлеченных от их размещения в ценные бумаги других эмитентов, корпоративные права, недвижимость и другие активы, разрешенные законами Украины и нормативно-правовыми актами Комиссии.
Также, за счет средств венчурного фонда могут предоставляться ссуды юридическим лицам, участниками которых является такой венчурный фонд.
1. «Счет на бирже» профильное украинское законодательно не предусматривает. Торговля на фондовой бирже осуществляется по правилам фондовой биржи, которые утверждаются биржевым советом и регистрируются Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. Такие правила есть и у Украинской фондовой биржи (УФБ): www.ukrse.kiev.ua/docs/
Профессиональная деятельность по торговле ценными бумагами на фондовом рынке осуществляется торговцами ценными бумагами — хозяйственными обществами, для которых операции с ценными бумагами является исключительным видом деятельности, а также банками. Чтобы торговать на УФБ, необходимо получить допуск к биржевым торгам. Соответственно, юридическое лицо может заключить договор с торговцем ценными бумагами о деятельности по поручению и за счет юридического лица.
2. Запрета иностранным юридическим лицам, в том числе оффшорным компаниям, быть учредителями корпоративных венчурных фондов на сегодняшний день мной не обнаружено. Но, что касается создания паевых ИСИ, то они могут создаваться по инициативе компаний по управлению активами путем приобретения инвесторами выпущенных ею инвестиционных сертификатов. КУА осуществляет профессиональную деятельность на основании лицензии, которая выдается Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.
3. И корпоративный или паевой инвестиционный фонд может быть венчурным. Корпоративный инвестиционный фонд может проводить деятельность исключительно по совместному инвестированию. Деятельность по совместному инвестированию – это деятельность, осуществляемая в интересах и за счет участников (акционеров) ИСИ путем эмиссии ценных бумаг ИСИ с целью получения прибыли от вложения средств, привлеченных от их размещения в ценные бумаги других эмитентов, корпоративные права, недвижимость и другие активы, разрешенные законами Украины и нормативно-правовыми актами Комиссии.
Также, за счет средств венчурного фонда могут предоставляться ссуды юридическим лицам, участниками которых является такой венчурный фонд.
- augustine
- 7 вересня 2011, 14:24
- ольга
добрый день!
для получения лицензии нужно набрать штат сотрудников. время получения лицензии не ограничено.
без лицензии осуществление деятельности не возможно.
как начислять зароботную плату!!!!!!!!!???????? подскажите пожалуйста что делать
для получения лицензии нужно набрать штат сотрудников. время получения лицензии не ограничено.
без лицензии осуществление деятельности не возможно.
как начислять зароботную плату!!!!!!!!!???????? подскажите пожалуйста что делать
Ответ эксперта
- Елена Зайцева
- 7 вересня 2011, 19:38
Ольга, поскольку, Вы не уточнили, о какой именно лицензии идет речь, связь данного вопроса с инвестициями осталась не совсем ясна:) Тем не менее, вот мои мысли по поводу «что делать?»
Предполагаю, что Вы имеете в виду не ГДЕ брать средства на заработную плату при таких сложных требованиях к лицензированию, а КАК можно не попасть в таком случае под определение «ведения хоздеятельности без лицензии».
В самом деле, за хозяйственную деятельность без лицензии (если такая деятельность подлежит лицензированию) грозят финансовые санкции. Однако обязательно ли нанятые сотрудники, которые получают заработную плату, должны быть задействованы в хоздеятельности? Обязательно ли начисление заработной платы сотрудникам должно свидетельствовать о проведении предприятием хозяйственной деятельности, для которой требуется лицензия?
Штатный работник и предприятие заключают трудовой договор, по которому работник обязуется выполнять обозначенную договором работу, а предприятие обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать ему должные условия работы. Если работы в данный момент времени для данного работника нет, будет ли это означать, что зарплата ему выплачиваться не должна? Законодатель отдельно предусмотрел такой случай «простоя» в работе не по вине работника (ст. 113 Кодекса законов о труде): «время простоя не по вине работника оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада)».
Однако, если зарплата начисляется сотрудникам, которые по своей должности и трудовым обязанностям относятся к сотрудникам, задействованы в осуществлении лицензируемой деятельности, то налоговый орган может не признать правомерность отнесения в состав расходов тех расходов, которые связаны с оплатой их труда. То есть, если это врачи частной клиники, то до получения лицензии расходы на оплату их труда налоговая может попытаться исключить их состава расходов (поскольку они должны относиться в состав себестоимости продукции, а ее производить еще нельзя и она не производится). Другое дело, например, директор, оплата труда которого относится к административным расходам, которые напрямую не связаны с производством продукции (ведением лицензируемой хозяйственной деятельности).
Отсюда легко сделать вывод на вопрос «что делать»: (а) набирать штат, (б) не заниматься хоздеятельностью без лицензии. И оперативно получать лицензию, чтобы неоправданно долго не оплачивать «простои» и не спорить с налоговой.
Предполагаю, что Вы имеете в виду не ГДЕ брать средства на заработную плату при таких сложных требованиях к лицензированию, а КАК можно не попасть в таком случае под определение «ведения хоздеятельности без лицензии».
В самом деле, за хозяйственную деятельность без лицензии (если такая деятельность подлежит лицензированию) грозят финансовые санкции. Однако обязательно ли нанятые сотрудники, которые получают заработную плату, должны быть задействованы в хоздеятельности? Обязательно ли начисление заработной платы сотрудникам должно свидетельствовать о проведении предприятием хозяйственной деятельности, для которой требуется лицензия?
Штатный работник и предприятие заключают трудовой договор, по которому работник обязуется выполнять обозначенную договором работу, а предприятие обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать ему должные условия работы. Если работы в данный момент времени для данного работника нет, будет ли это означать, что зарплата ему выплачиваться не должна? Законодатель отдельно предусмотрел такой случай «простоя» в работе не по вине работника (ст. 113 Кодекса законов о труде): «время простоя не по вине работника оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада)».
Однако, если зарплата начисляется сотрудникам, которые по своей должности и трудовым обязанностям относятся к сотрудникам, задействованы в осуществлении лицензируемой деятельности, то налоговый орган может не признать правомерность отнесения в состав расходов тех расходов, которые связаны с оплатой их труда. То есть, если это врачи частной клиники, то до получения лицензии расходы на оплату их труда налоговая может попытаться исключить их состава расходов (поскольку они должны относиться в состав себестоимости продукции, а ее производить еще нельзя и она не производится). Другое дело, например, директор, оплата труда которого относится к административным расходам, которые напрямую не связаны с производством продукции (ведением лицензируемой хозяйственной деятельности).
Отсюда легко сделать вывод на вопрос «что делать»: (а) набирать штат, (б) не заниматься хоздеятельностью без лицензии. И оперативно получать лицензию, чтобы неоправданно долго не оплачивать «простои» и не спорить с налоговой.
- kadaki
- 16 серпня 2011, 10:15
- Инна
При регистрации инвестиций в Минэкономики возникла проблема: при заполнении графы 2 и 5 информ.сообщения мной были указаны гривны и эквивалент в долларах по курсу Устава предприятия (т.к. инвестиции осуществляются физлицом-инвестором для пополнения уставного капитала предприятия). Минэкономики требуют указывать доллары и объясняют, что они регистрируют факт поступления валюты на инвестиционный счет физлица, а ГНИ утвеждает, что необходимо регистрировать момент поступления гривен на счет предприятия с инвестиционного счета физлица. Подскажите, кто из них прав?
Ответ эксперта
- Елена Зайцева
- 16 серпня 2011, 18:41
Уважаемая Инна,
При заполнении информационного сообщения следует руководствоваться Порядком заполнения информационного сообщения о внесении иностранной инвестиции (Приложение №2 к Положению о порядке государственной регистрации иностранных инвестиций, утвержденному Постановлением КМУ № 928: zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=928-96-%EF).
Вы не указали, по какой именно графе возникли разногласия (второй или пятой, или по обеим), поэтому рассмотрим возможные варианты по порядку.
Согласно указанному выше Порядку, в графе 2 указывается вид иностранной инвестиции в соответствии со статьей 2 Закона Украины «О режиме иностранного инвестирования» (http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=93%2F96-%E2%F0). Т.е. если инвестиция фактически внесена в украинской валюте, в графе 2 указывается «валюти України — відповідно до законодавства України», а если в иностранной – «іноземної валюти, що визнається конвертованою Національним банком України».
Графа 5 не дублирует графу 2. Как диктует Порядок, в графе 5 указывается объем иностранной инвестиции, оцененный в иностранной конвертируемой валюте и в валюте Украины. Причем пересчет инвестиционных сумм производится по официальному курсу валюты Украины, определенному НБУ на дату фактического внесения инвестиции.
Таким образом, согласно действующим Правилам, в графе 2 указывается не валюта, а вид инвестиции (как указано выше), а в графе 5 — две валюты (валюта инвестиции и валюта пересчета). Тот из госорганов, который требует от Вас иной формы заполнения – не прав.
При наличии вопросов Минэкономики к содержанию информационного сообщения, ссылайтесь на Постановление КМУ № 928 (оно действующее и обязательно к применению). Что касается возможных вопросов ГНИ, ссылайтесь на Приказ Государственной налоговой администрации Украины № 238 (от 29.06.2005), где также указано, что информационное сообщение о внесении иностранной инвестиции должно быть заполнено по форме и в порядке, указанном в Приложениях №№ 1 и 2 к Постановлению КМУ № 928.
При заполнении информационного сообщения следует руководствоваться Порядком заполнения информационного сообщения о внесении иностранной инвестиции (Приложение №2 к Положению о порядке государственной регистрации иностранных инвестиций, утвержденному Постановлением КМУ № 928: zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=928-96-%EF).
Вы не указали, по какой именно графе возникли разногласия (второй или пятой, или по обеим), поэтому рассмотрим возможные варианты по порядку.
Согласно указанному выше Порядку, в графе 2 указывается вид иностранной инвестиции в соответствии со статьей 2 Закона Украины «О режиме иностранного инвестирования» (http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=93%2F96-%E2%F0). Т.е. если инвестиция фактически внесена в украинской валюте, в графе 2 указывается «валюти України — відповідно до законодавства України», а если в иностранной – «іноземної валюти, що визнається конвертованою Національним банком України».
Графа 5 не дублирует графу 2. Как диктует Порядок, в графе 5 указывается объем иностранной инвестиции, оцененный в иностранной конвертируемой валюте и в валюте Украины. Причем пересчет инвестиционных сумм производится по официальному курсу валюты Украины, определенному НБУ на дату фактического внесения инвестиции.
Таким образом, согласно действующим Правилам, в графе 2 указывается не валюта, а вид инвестиции (как указано выше), а в графе 5 — две валюты (валюта инвестиции и валюта пересчета). Тот из госорганов, который требует от Вас иной формы заполнения – не прав.
При наличии вопросов Минэкономики к содержанию информационного сообщения, ссылайтесь на Постановление КМУ № 928 (оно действующее и обязательно к применению). Что касается возможных вопросов ГНИ, ссылайтесь на Приказ Государственной налоговой администрации Украины № 238 (от 29.06.2005), где также указано, что информационное сообщение о внесении иностранной инвестиции должно быть заполнено по форме и в порядке, указанном в Приложениях №№ 1 и 2 к Постановлению КМУ № 928.
- hjvfirf
- 27 липня 2011, 9:39
- Светлана, г.Донецк
Частный предприниматель на общей системе налогообложения занимается автоперевозками.Может ли он включить в расходы замену запчастей стоимостью свыше 1000 грн и стоимость текущего ремонта? Являются ли запчасти свыше 1000 грн основными фондами?
- jjkjjn
- 25 червня 2011, 17:52
- Вячеслав, Киев
Добрій день. Я занимаюсь сх. Есть желание увелчить объемы поизводства, но не хватает оборотных средств. По банкам устл ходить тк условия очень кобальные, Хочу взять кредит за границей под минимальный поцент для приобритения основных средств (техника импортная) тк моих мощностей не хватает для оброботки 1000 га. Подскажите можноли оформить такую сделку и как?
Ответ эксперта
- Елена Зайцева
- 30 червня 2011, 14:10
Добрый день, Вячеслав.
На сегодняшний день, гражданин Украины, физическое лицо-предприниматель или юридическое лицо имеют право взять кредит, ссуду или получить поворотную финансовую помощь от нерезидента (иностранного лица). При этом должен быть заключен соответствующий договор с нерезидентом и выполнен ряд требований.
Так, кредит привлекается через уполномоченный украинский банк (это может быть, например, банк, в котором у Вас имеется счет), который дал согласие на обслуживание операций по договору. Расчеты по кредиту могут быть только в безналичной форме. Если договором с нерезидентом предусмотрено получение кредита с зачислением средств на счет заемщика за пределами Украины (или погашение средств будет происходить со счета за рубежом), то необходимо получать индивидуальную лицензию на размещение валютных ценностей за пределами Украины. Исключение – пользование таким счетом физическим лицом во время пребывания за рубежом.
Договор с нерезидентом-кредитором, естественно, не должен противоречить украинскому законодательству. Более того, такой договор должен быть зарегистрирован НБУ (регистрационные свидетельства выдают территориальные управления НБУ). Причем зарегистрировать договор нужно после его подписания, но до получения кредита.
Коммерческие кредиты (т.е. кредит в форме отсрочки платежа, которую дает продавец покупателю за проданный товар/услуги) или кредиты под гос.гарантии не требуют регистрации.
Существует еще целый ряд требований относительно процентной ставки по кредиту от нерезидента, уплаты процентов, валюты кредита, порядка подачи документа для выдачи регистрационных свидетельств, досрочного погашения кредита, и т.п. Они слишком многочисленны, чтобы приводить их здесь, но Вы можете получить эти ответы, обратившись к юристу или ознакомившись с нормативными актами самостоятельно (в частности: zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=734%2F99, zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0885-04).
На сегодняшний день, гражданин Украины, физическое лицо-предприниматель или юридическое лицо имеют право взять кредит, ссуду или получить поворотную финансовую помощь от нерезидента (иностранного лица). При этом должен быть заключен соответствующий договор с нерезидентом и выполнен ряд требований.
Так, кредит привлекается через уполномоченный украинский банк (это может быть, например, банк, в котором у Вас имеется счет), который дал согласие на обслуживание операций по договору. Расчеты по кредиту могут быть только в безналичной форме. Если договором с нерезидентом предусмотрено получение кредита с зачислением средств на счет заемщика за пределами Украины (или погашение средств будет происходить со счета за рубежом), то необходимо получать индивидуальную лицензию на размещение валютных ценностей за пределами Украины. Исключение – пользование таким счетом физическим лицом во время пребывания за рубежом.
Договор с нерезидентом-кредитором, естественно, не должен противоречить украинскому законодательству. Более того, такой договор должен быть зарегистрирован НБУ (регистрационные свидетельства выдают территориальные управления НБУ). Причем зарегистрировать договор нужно после его подписания, но до получения кредита.
Коммерческие кредиты (т.е. кредит в форме отсрочки платежа, которую дает продавец покупателю за проданный товар/услуги) или кредиты под гос.гарантии не требуют регистрации.
Существует еще целый ряд требований относительно процентной ставки по кредиту от нерезидента, уплаты процентов, валюты кредита, порядка подачи документа для выдачи регистрационных свидетельств, досрочного погашения кредита, и т.п. Они слишком многочисленны, чтобы приводить их здесь, но Вы можете получить эти ответы, обратившись к юристу или ознакомившись с нормативными актами самостоятельно (в частности: zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=734%2F99, zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0885-04).
- Borsukova
- 20 червня 2011, 15:26
- Анна
Добрый день! Интересует такой вопрос. Есть желание создать фирму (регистрация в Украине) с партнёром по бизнесу. Партнёр проживает в Германии (но на данный момент гражданства нет, а есть только вид на ПМЖ). Со стороны партнёра в уставной фонд планируется вложить имущество (автомобили). Посему возникает ряд вопросов:
1) Считается ли мой партнёр иностранным инвестором и имеет ли он право на такие инвестиции?
2) Каким образом и в каком порядке проходит регистрация иностранных инвестиций (алгоритм действий)?
3) Есть ли какие либо льготы по уплате ввозной пошлины и расстаможке автомобилей?
4) Какой максимальный возраст ввозимых автомобилей?
Заранее благодарю за ответ.
1) Считается ли мой партнёр иностранным инвестором и имеет ли он право на такие инвестиции?
2) Каким образом и в каком порядке проходит регистрация иностранных инвестиций (алгоритм действий)?
3) Есть ли какие либо льготы по уплате ввозной пошлины и расстаможке автомобилей?
4) Какой максимальный возраст ввозимых автомобилей?
Заранее благодарю за ответ.
Ответ эксперта
- Елена Зайцева
- 21 червня 2011, 18:14
Анна, спасибо за интересный вопрос.
1) Сначала небольшое уточнение: партнер по бизнесу является на сегодняшний день гражданином Украины? Если не является, то мы можем говорить об иностранном инвесторе и наличии права на иностранные инвестиции. Если является, то он не иностранный инвестор и его вклад в фирму не будет иностранной инвестицией.
2) Государственная регистрация иностранной инвестиции производится в течение трех рабочих дней с фактического ее внесения, т.е. зачисления автомобилей на баланс фирмы (из чего следует, что сначала происходит регистрация фирмы, а потом регистрация инвестиции). Регистрацию инвестиций осуществляют областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, Рада Министров АРК. Для регистрации инвестиции инвестор (или его законный представитель) должны предварительно собрать и подать органу регистрации следующий пакет документов:
• информационное уведомление о внесении иностранной инвестиции в трех экземплярах (с отметкой о ее фактическом внесении государственной налоговой инспекции по месту осуществления инвестиции);
• устав фирмы, как документ, подтверждающий форму инвестиции;
• документы, которые подтверждают стоимость инвестиции;
• документ об оплате сбора за регистрацию (340 грн.).
Стоит заметить, что сегодня регистрация иностранных инвестиций не обязательна. Вместе с тем, на незарегистрированную инвестицию не распространяются льготы, установленные законодательством относительно иностранных инвестиций.
3) Льготы по уплате ввозной пошлины на автомобили, которые ввезены иностранным инвестором как вклад в уставной капитал украинской компании, есть: такие автомобили полностью освобождаются от обложения ввозной пошлиной. Пропуск автомобилей на территорию Украины осуществляется таможенными органами на основании выданного фирмой простого векселя на сумму пошлины с отсрочкой платежа не более чем на 30 дней. Если в период, на который дается отсрочка платежа, автомобили будут зачислены на баланс фирмы, и налоговая инспекция подтвердит это своей отметкой на самом векселе, такой вексель погашается и пошлина не уплачивается.
При этом, пошлина подлежит оплате, если в течение трех лет с момента зачисления на баланс фирмы автомобили будут проданы (в том числе в связи с прекращением деятельности фирмы).
4) На сегодня ограничения установлены не в отношении возраста автомобиля, а в отношении соответствия автомобиля экологическим нормам: не ниже уровня «ЕВРО 2».
1) Сначала небольшое уточнение: партнер по бизнесу является на сегодняшний день гражданином Украины? Если не является, то мы можем говорить об иностранном инвесторе и наличии права на иностранные инвестиции. Если является, то он не иностранный инвестор и его вклад в фирму не будет иностранной инвестицией.
2) Государственная регистрация иностранной инвестиции производится в течение трех рабочих дней с фактического ее внесения, т.е. зачисления автомобилей на баланс фирмы (из чего следует, что сначала происходит регистрация фирмы, а потом регистрация инвестиции). Регистрацию инвестиций осуществляют областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, Рада Министров АРК. Для регистрации инвестиции инвестор (или его законный представитель) должны предварительно собрать и подать органу регистрации следующий пакет документов:
• информационное уведомление о внесении иностранной инвестиции в трех экземплярах (с отметкой о ее фактическом внесении государственной налоговой инспекции по месту осуществления инвестиции);
• устав фирмы, как документ, подтверждающий форму инвестиции;
• документы, которые подтверждают стоимость инвестиции;
• документ об оплате сбора за регистрацию (340 грн.).
Стоит заметить, что сегодня регистрация иностранных инвестиций не обязательна. Вместе с тем, на незарегистрированную инвестицию не распространяются льготы, установленные законодательством относительно иностранных инвестиций.
3) Льготы по уплате ввозной пошлины на автомобили, которые ввезены иностранным инвестором как вклад в уставной капитал украинской компании, есть: такие автомобили полностью освобождаются от обложения ввозной пошлиной. Пропуск автомобилей на территорию Украины осуществляется таможенными органами на основании выданного фирмой простого векселя на сумму пошлины с отсрочкой платежа не более чем на 30 дней. Если в период, на который дается отсрочка платежа, автомобили будут зачислены на баланс фирмы, и налоговая инспекция подтвердит это своей отметкой на самом векселе, такой вексель погашается и пошлина не уплачивается.
При этом, пошлина подлежит оплате, если в течение трех лет с момента зачисления на баланс фирмы автомобили будут проданы (в том числе в связи с прекращением деятельности фирмы).
4) На сегодня ограничения установлены не в отношении возраста автомобиля, а в отношении соответствия автомобиля экологическим нормам: не ниже уровня «ЕВРО 2».
- karpov13
- 17 квітня 2011, 12:27
- Валентин, Киев
Добрый день! Подскажите пож., как иностранной компании легально завести деньги на Украину и заниматься сельским хозяйством? И какие условия для получения разрешений для такой деятельности.
Ответ эксперта
- Елена Зайцева
- 18 квітня 2011, 16:48
Добрый день, Валентин,
В целом, иностранная компания может создать единоличную или с украинским участником компанию в Украине, приобрести (часть или целиком) украинское предприятие, открыть в Украине филиал или представительство, приобрести движимое или недвижимое имущество. Иностранные инвестиции могут осуществляться и в других формах, в том числе без создания юридического лица на основании договоров с субъектами хозяйствования Украины.
В сфере сельского хозяйства популярными являются совместные предприятия – предприятия, которые базируются на общем капитале украинских и иностранных компаний, общем управлении и разделе результатов и рисков. Такие предприятия создаются и действуют в формах, предусмотренных законодательством Украины, например, общество с ограниченной ответственностью.
Специальных разрешений на осуществление иностранных инвестиций в Украину не нужно, однако есть некоторые процедурные требования. В частности, иностранные инвестиции подлежат государственной регистрации в течение трех рабочих дней после фактического их внесения. Незарегистрированные иностранные инвестиции не дают права на получение льгот и гарантий, предусмотренных Законом Украины «О режиме иностранного инвестирования». Порядок государственной регистрации иностранных инвестиций определен Кабинетом министров Украины (http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=928-96-%EF).
Если инвестиция производится в денежной форме, то это должна быть гривна или иностранная валюта 1 группы Классификатора иностранных валют (http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=v0521500-98).
Инвестиции могут вноситься в любые объекты, кроме тех, инвестирование в которые запрещено законами Украины. Иностранцы, иностранные компании и украинские компании с любым объемом иностранных инвестиций все еще не могут приобретать в собственность земли сельскохозяйственного назначения.
Для выбора оптимальной формы инвестирования и разработки безопасной процедуры внесения инвестиций лучше проконсультироваться с юристами более детально. При самостоятельном анализе требований украинского законодательства нужно также учитывать, что нормы действующих международных договоров с участием Украины превалируют над нормами украинских законов.
Что же касается разрешений на ведение сельскохозяйственной деятельности, то во многом рекомендации юристов (и наши не исключение) относительно того, как лучше организовать свое дело, будут зависеть от конкретного направления деятельности (продукции, которую Вы намерены вырабатывать) и предполагаемого объема. В зависимости от продукции Ваше предприятие может быть обязано проходить процедуры сертификации, ветеринарного и санитарно-эпидемиологического контроля.
В условиях действия нового налогового законодательства, Ваше предприятие, возможно, подпадет под действие некоторых льгот для сельхозпроизводителей. Однако, все это стоит уточнять в зависимости от параметров Вашего бизнеса.
В целом, иностранная компания может создать единоличную или с украинским участником компанию в Украине, приобрести (часть или целиком) украинское предприятие, открыть в Украине филиал или представительство, приобрести движимое или недвижимое имущество. Иностранные инвестиции могут осуществляться и в других формах, в том числе без создания юридического лица на основании договоров с субъектами хозяйствования Украины.
В сфере сельского хозяйства популярными являются совместные предприятия – предприятия, которые базируются на общем капитале украинских и иностранных компаний, общем управлении и разделе результатов и рисков. Такие предприятия создаются и действуют в формах, предусмотренных законодательством Украины, например, общество с ограниченной ответственностью.
Специальных разрешений на осуществление иностранных инвестиций в Украину не нужно, однако есть некоторые процедурные требования. В частности, иностранные инвестиции подлежат государственной регистрации в течение трех рабочих дней после фактического их внесения. Незарегистрированные иностранные инвестиции не дают права на получение льгот и гарантий, предусмотренных Законом Украины «О режиме иностранного инвестирования». Порядок государственной регистрации иностранных инвестиций определен Кабинетом министров Украины (http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=928-96-%EF).
Если инвестиция производится в денежной форме, то это должна быть гривна или иностранная валюта 1 группы Классификатора иностранных валют (http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=v0521500-98).
Инвестиции могут вноситься в любые объекты, кроме тех, инвестирование в которые запрещено законами Украины. Иностранцы, иностранные компании и украинские компании с любым объемом иностранных инвестиций все еще не могут приобретать в собственность земли сельскохозяйственного назначения.
Для выбора оптимальной формы инвестирования и разработки безопасной процедуры внесения инвестиций лучше проконсультироваться с юристами более детально. При самостоятельном анализе требований украинского законодательства нужно также учитывать, что нормы действующих международных договоров с участием Украины превалируют над нормами украинских законов.
Что же касается разрешений на ведение сельскохозяйственной деятельности, то во многом рекомендации юристов (и наши не исключение) относительно того, как лучше организовать свое дело, будут зависеть от конкретного направления деятельности (продукции, которую Вы намерены вырабатывать) и предполагаемого объема. В зависимости от продукции Ваше предприятие может быть обязано проходить процедуры сертификации, ветеринарного и санитарно-эпидемиологического контроля.
В условиях действия нового налогового законодательства, Ваше предприятие, возможно, подпадет под действие некоторых льгот для сельхозпроизводителей. Однако, все это стоит уточнять в зависимости от параметров Вашего бизнеса.
- Tanya88
- 7 квітня 2011, 17:36
- Татьяна
Добрый день! Работаем до сих пор на едином налоге, оказываем траспортно-экспедиционные услуги.Работаем с иностранными клиентами.Подскажите, можно ли осуществлять внешнеэкономическую деятельность?
Ответ эксперта
- Елена Зайцева
- 8 квітня 2011, 14:48
Добрый день, Татьяна.
Такой вопрос, вероятно, возник из-за более ранней редакции Налогового кодекса, которая включала раздел об упрощенной системе налогообложения и некоторые ограничения деятельности «единщиков». Но этот раздел был исключен из действующего Налогового кодекса и единый налог продолжает регулироваться Указом Президента «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» с учетом особенностей, изложенных в подразделе 8 раздела ХХ Налогового Кодекса. Однако указанный подраздел ограничений по ВЭД не содержит.
Такой вопрос, вероятно, возник из-за более ранней редакции Налогового кодекса, которая включала раздел об упрощенной системе налогообложения и некоторые ограничения деятельности «единщиков». Но этот раздел был исключен из действующего Налогового кодекса и единый налог продолжает регулироваться Указом Президента «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» с учетом особенностей, изложенных в подразделе 8 раздела ХХ Налогового Кодекса. Однако указанный подраздел ограничений по ВЭД не содержит.
- fszbv
- 18 березня 2011, 12:53
- Василий, Минск
Как легальному бизнесу в Украине можно использовать инвестиции ОБСЕ в совместные многонациональные предприятия (МНП) не нарушая, надуманных коммунистическими чиновниками, законов Украины?
Ответ эксперта
- Елена Зайцева
- 18 березня 2011, 17:42
Добрый день, Василий,
Для того, чтобы не нарушать законы Украины, как и любые другие, их необходимо (а) знать, (б) понимать, (в) правильно применять.
Если говорить об ОБСЕ, то это наибольшая в мире региональная организация по обеспечению безопасности. Бюджет организации на 2011 составляет 150,764,700 евро.
Именно в рамках вопросов безопасности ОБСЕ инвестирует (силы и средства) в военные и экономические сферы, а также проекты, связанные с защитой прав человека и окружающей среды.
Украина является участником ОБСЕ с 1992 года и активно сотрудничает с институтами организации (настолько активно, что будет главенствовать в ОБСЕ в 2013 году). Программы ОБСЕ в Украине проводятся в сферах демократии, управления, экономики, защиты прав человека, противодействия торговле людьми, защиты окружающей природной среды, военной сфере. Каждая сфера – предмет отдельного обсуждения.
По сему, попрошу Вас, Василий, уточнить, какая именно сфера деятельности ОБСЕ касается инвестирования в Ваш бизнес, и я с удовольствием покритикую вместе с Вами коммунистических чиновников.
Для того, чтобы не нарушать законы Украины, как и любые другие, их необходимо (а) знать, (б) понимать, (в) правильно применять.
Если говорить об ОБСЕ, то это наибольшая в мире региональная организация по обеспечению безопасности. Бюджет организации на 2011 составляет 150,764,700 евро.
Именно в рамках вопросов безопасности ОБСЕ инвестирует (силы и средства) в военные и экономические сферы, а также проекты, связанные с защитой прав человека и окружающей среды.
Украина является участником ОБСЕ с 1992 года и активно сотрудничает с институтами организации (настолько активно, что будет главенствовать в ОБСЕ в 2013 году). Программы ОБСЕ в Украине проводятся в сферах демократии, управления, экономики, защиты прав человека, противодействия торговле людьми, защиты окружающей природной среды, военной сфере. Каждая сфера – предмет отдельного обсуждения.
По сему, попрошу Вас, Василий, уточнить, какая именно сфера деятельности ОБСЕ касается инвестирования в Ваш бизнес, и я с удовольствием покритикую вместе с Вами коммунистических чиновников.
- Onotoliy
- 20 лютого 2011, 15:43
- Онотоле, Киев
Здравствуйте! Я столько слышу о притоке иностранных инвестиций. Сюда еще кто-то вкладывает? За последние десять лет по-моему только все ухудшается с иностранными инвевестициями. Я не имею ввиду, деньги наших же олигархов, которые заводятся с Кипра. А действительно международные компании, приходящие на украинский рынок. Взяточничество они мягко говоря не приветствуют. Как им здесь работать? Как они защищены?
Ответ эксперта
- Елена Зайцева
- 21 лютого 2011, 13:30
Здравствуйте, Onotoliy,
Иностранные инвестиции регулируются Законами Украины «О защите иностранных инвестиций», «Об инвестиционной деятельности», Указом Президента Украины «О некоторых вопросах иностранного инвестирования» и рядом других нормативных актов. В частности, государство не может реквизировать (отобрать без возмещения) иностранные инвестиции, за исключением случаев стихийного бедствия, аварий, эпидемий (причем решение о реквизиции принимается на уровне Кабинета Министров Украины). Также иностранным инвесторам гарантируется перечисление за границу их прибыли и других сумм, полученных в Украине на законных основаниях. Кроме того Украина является стороной целого ряда двусторонних соглашений о защите иностранных инвестиций с Чехией, Германией, Швецией… в целом, с более чем с 50-ти странами. Вместе с тем, нельзя сказать что, например, налоговое или таможенное законодательство Украины направленно на защиту иностранного инвестора.
В случае возникновения споров, иностранный инвестор может, конечно же, обратиться в украинский суд, а также, в Европейский суд по правам человека или в Международный центр по урегулированию международных споров (ICSID).
Как аналитик, Вы наверняка знаете, что Государственный комитет статистики Украины методично отслеживает потоки прямых иностранных инвестиций и вывешивает результаты на своем сайте. Данные за 2010 год Вы можете посмотреть тут: www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2010/zd/ivu/ivu_u/ivu0410.html
По ссылкам в правом верхнем углу указанной страницы Вы также сможете увидеть данные за другие годы и сравнить их.
Что касается международных компаний, то они вполне могут быть созданы при участии украинских граждан, поэтому говорить об их «недействительности» на данном основании не совсем верно.
Касаясь психологии тех иностранцев, которые не приветствуют взяточничество, то им так же непросто, как и подобным им украинским предпринимателям. Однако и те, и другие находят причины инвестировать в Украину.
Иностранные инвестиции регулируются Законами Украины «О защите иностранных инвестиций», «Об инвестиционной деятельности», Указом Президента Украины «О некоторых вопросах иностранного инвестирования» и рядом других нормативных актов. В частности, государство не может реквизировать (отобрать без возмещения) иностранные инвестиции, за исключением случаев стихийного бедствия, аварий, эпидемий (причем решение о реквизиции принимается на уровне Кабинета Министров Украины). Также иностранным инвесторам гарантируется перечисление за границу их прибыли и других сумм, полученных в Украине на законных основаниях. Кроме того Украина является стороной целого ряда двусторонних соглашений о защите иностранных инвестиций с Чехией, Германией, Швецией… в целом, с более чем с 50-ти странами. Вместе с тем, нельзя сказать что, например, налоговое или таможенное законодательство Украины направленно на защиту иностранного инвестора.
В случае возникновения споров, иностранный инвестор может, конечно же, обратиться в украинский суд, а также, в Европейский суд по правам человека или в Международный центр по урегулированию международных споров (ICSID).
Как аналитик, Вы наверняка знаете, что Государственный комитет статистики Украины методично отслеживает потоки прямых иностранных инвестиций и вывешивает результаты на своем сайте. Данные за 2010 год Вы можете посмотреть тут: www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2010/zd/ivu/ivu_u/ivu0410.html
По ссылкам в правом верхнем углу указанной страницы Вы также сможете увидеть данные за другие годы и сравнить их.
Что касается международных компаний, то они вполне могут быть созданы при участии украинских граждан, поэтому говорить об их «недействительности» на данном основании не совсем верно.
Касаясь психологии тех иностранцев, которые не приветствуют взяточничество, то им так же непросто, как и подобным им украинским предпринимателям. Однако и те, и другие находят причины инвестировать в Украину.
- Narada
- 16 лютого 2011, 15:24
Выдают ли сейчас лицензии на инвестирование заграницу? Я слышал, что был введен запрет.
Ответ эксперта
- Константин Пильков
- 16 лютого 2011, 17:22
Добрый день!
Ранее, действительно, Национальный банк Украины останавливал выдачу лицензий на инвестирование за рубеж. Такая мера была введена на основании решения Совета национальной безопасности и обороны Украины в октябре 2008 года сроком на шесть месяцев. Сейчас же лицензии выдают.
С уважением,
Константин Пильков
Ранее, действительно, Национальный банк Украины останавливал выдачу лицензий на инвестирование за рубеж. Такая мера была введена на основании решения Совета национальной безопасности и обороны Украины в октябре 2008 года сроком на шесть месяцев. Сейчас же лицензии выдают.
С уважением,
Константин Пильков
- creator
- 15 лютого 2011, 13:20
- Евгений, Киев
Добрый день!
У нашей компании растущий интернет-бизнес. Имеет ли смысл думать об оффшорной компании? Когда стоит об этом задуматься? Какие преимущества это может дать? Какие затраты на открытие и ведение этой компании?
У нашей компании растущий интернет-бизнес. Имеет ли смысл думать об оффшорной компании? Когда стоит об этом задуматься? Какие преимущества это может дать? Какие затраты на открытие и ведение этой компании?
Ответ эксперта
- Елена Зайцева
- 15 лютого 2011, 18:18
Здравствуйте, creator,
Задуматься об оффшорной компании можно в любой момент, а вот прибегать к созданию такой компании нужно четко сформулировав для себя цели этого шага. Например, если Вы рассматриваете оффшор как средство налоговой оптимизации, то это имеет смысл при доходе более 1 млн. евро, а если – как защиту своего бизнеса, подготовку к удобной продаже (вот еще некоторые из преимуществ оффшора), то стоит учитывать расходы как денежные, так и организационные. Замечу, что в свете нового Налогового кодекса внимание стоит обратить не на «классические оффшоры», а на государства, по регулированию близкие к оффшорам, но не являющиеся таковыми по украинскому законодательству (например, Лихтенштейн, Швейцария, Нидерланды и все еще – Кипр).
Если говорить в цифрах, то создание оффшорной компании естественно варьируется в зависимости от целей и места создания оффшорной компании: в среднем от 1800-5000 евро. Содержание компании обычно обходится не дешевле 1 тысячи евро в год (в зависимости от местонахождения, спектра услуг и функций оффшорной компании).
Что же касается непосредственно интернет-бизнеса, то в отличие от большинства других сфер предпринимательства, новое налоговое законодательство оставляет Вам возможность активного сотрудничества физическими лицами предпринимателями (ФОП), предоставляющими услуги информатизации (а именно, отнесение оплаты их услуг в расходы). Посему именно Ваш бизнес, до определенного уровня доходов, имеет все шансы удачно обходиться без оффшоров.
Задуматься об оффшорной компании можно в любой момент, а вот прибегать к созданию такой компании нужно четко сформулировав для себя цели этого шага. Например, если Вы рассматриваете оффшор как средство налоговой оптимизации, то это имеет смысл при доходе более 1 млн. евро, а если – как защиту своего бизнеса, подготовку к удобной продаже (вот еще некоторые из преимуществ оффшора), то стоит учитывать расходы как денежные, так и организационные. Замечу, что в свете нового Налогового кодекса внимание стоит обратить не на «классические оффшоры», а на государства, по регулированию близкие к оффшорам, но не являющиеся таковыми по украинскому законодательству (например, Лихтенштейн, Швейцария, Нидерланды и все еще – Кипр).
Если говорить в цифрах, то создание оффшорной компании естественно варьируется в зависимости от целей и места создания оффшорной компании: в среднем от 1800-5000 евро. Содержание компании обычно обходится не дешевле 1 тысячи евро в год (в зависимости от местонахождения, спектра услуг и функций оффшорной компании).
Что же касается непосредственно интернет-бизнеса, то в отличие от большинства других сфер предпринимательства, новое налоговое законодательство оставляет Вам возможность активного сотрудничества физическими лицами предпринимателями (ФОП), предоставляющими услуги информатизации (а именно, отнесение оплаты их услуг в расходы). Посему именно Ваш бизнес, до определенного уровня доходов, имеет все шансы удачно обходиться без оффшоров.
- catalonia
- 14 лютого 2011, 14:47
Единственным владельцем ООО в Украине является Кипрская компания. В ближайшее время это ООО будет приобретаться. Чтобы не подпадать под действие украинского антимонопольного законодательства, решили сделку провести не в Украине, а путем продажи самой Кипрской компании. Насколько мы можем избежать санкций?
Отдельно прошу разъяснить, изменился ли статус Кипра как оффшора в связи с действием Налогового кодекса.
Отдельно прошу разъяснить, изменился ли статус Кипра как оффшора в связи с действием Налогового кодекса.
Ответ эксперта
- Константин Пильков
- 14 лютого 2011, 20:27
Добрый день!
Антимонопольное законодательство рассматривает субъекта хозяйствования с учетом отношений контроля, то есть всю группу. Поэтому, если приобретение долей в украинском ООО Вы оценили как такое, которое требует разрешения АМК Украины, то такое же разрешение требуется и при приобретении контроля над иностранной компанией, владеющей этими долями. Поэтому, если Вы намерены провести сделку так, чтобы она была «бела» с точки зрения украинского законодательства, получите разрешение перед сделкой, Договор приобретения долей в Кипрской компании может быть также заключен с отлагательным условием вступления в силу его условий о переходе прав на доли только при получении разрешения АМК. Если же Вы рассматриваете возможность проведения сделки без такого разрешения в надежде на то, что антимонопольное ведомство не «дотянется» до иностранных участников сделки с целью применить к ним санкции, то обратите внимание на следующее. Поскольку АМК после сделки будет рассматривать ООО и его покупателя как группу (по сути, единое целое), то и оштрафовать он может ООО, как ни парадоксально. Хотя оно и не было стороной сделки, и никоим образом не могло повлиять на собственное косвенное приобретение. А санкции эти весьма значительны – до 5 % стоимости активов либо оборота за предыдущий нарушению год. Стоимость активов и оборот, кстати, также рассчитываются для всей группы. Справедливости ради замечу, что АМК редко применяет санкции в столь значительном размере, особенно, если нарушение не привело к монополизации рынка.
Антимонопольное законодательство рассматривает субъекта хозяйствования с учетом отношений контроля, то есть всю группу. Поэтому, если приобретение долей в украинском ООО Вы оценили как такое, которое требует разрешения АМК Украины, то такое же разрешение требуется и при приобретении контроля над иностранной компанией, владеющей этими долями. Поэтому, если Вы намерены провести сделку так, чтобы она была «бела» с точки зрения украинского законодательства, получите разрешение перед сделкой, Договор приобретения долей в Кипрской компании может быть также заключен с отлагательным условием вступления в силу его условий о переходе прав на доли только при получении разрешения АМК. Если же Вы рассматриваете возможность проведения сделки без такого разрешения в надежде на то, что антимонопольное ведомство не «дотянется» до иностранных участников сделки с целью применить к ним санкции, то обратите внимание на следующее. Поскольку АМК после сделки будет рассматривать ООО и его покупателя как группу (по сути, единое целое), то и оштрафовать он может ООО, как ни парадоксально. Хотя оно и не было стороной сделки, и никоим образом не могло повлиять на собственное косвенное приобретение. А санкции эти весьма значительны – до 5 % стоимости активов либо оборота за предыдущий нарушению год. Стоимость активов и оборот, кстати, также рассчитываются для всей группы. Справедливости ради замечу, что АМК редко применяет санкции в столь значительном размере, особенно, если нарушение не привело к монополизации рынка.
- tricked
- 11 лютого 2011, 11:06
Добрый день!
У нашей материнской компании, Германия, представительство в Киеве. Зарегистрировано в Мин. эконом. Глава действует по доверенности. Может ли он выдать доверенность на другое лицо, чтобы его зарегистрировать как главу представительства и не делать новую от компании? Доверенность на нынешнего главу предусматривает право назначать агентов и уполномоченных лиц.
У нашей материнской компании, Германия, представительство в Киеве. Зарегистрировано в Мин. эконом. Глава действует по доверенности. Может ли он выдать доверенность на другое лицо, чтобы его зарегистрировать как главу представительства и не делать новую от компании? Доверенность на нынешнего главу предусматривает право назначать агентов и уполномоченных лиц.
Ответ эксперта
- Константин Пильков
- 11 лютого 2011, 18:35
Добрый день!
Мы рекомендуем получить доверенность непосредственно от иностранной компании. Вот почему. Во-первых, объем полномочий и действие доверенности определяется законом страны ее выдачи. Поэтому неизвестно, является ли глава представительства тем самым «агентом или уполномоченным лицом» в понимании законодательства Германии. Даже если является, стоит учесть, что передоверие осуществляется в пределах срока основной доверенности. Если таковой не указан, украинскому нотариусу будет сложно установить, какой срок действия указать в передоверии. Ведь законодательство Германии может устанавливать максимальный срок действия доверенности, в которой не указан срок (как это было в Украине во время действия старого Гражданского кодекса).
Наконец «контрольный» аргумент. Инструкция о порядке регистрации представительств иностранных субъектов хозяйствования в Украине (приказ МВЭСТорга от 18.01.96 № 30) определяет, что руководитель представительства действует на основании доверенности ОТ ИНОСТРАННОГО СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Кроме того, такая доверенность, как требует Инструкция, должны быть нотариально заверены в месте их выдачи (в стране регистрации иностранного субъекта).
С уважением,
Константин Пильков
Мы рекомендуем получить доверенность непосредственно от иностранной компании. Вот почему. Во-первых, объем полномочий и действие доверенности определяется законом страны ее выдачи. Поэтому неизвестно, является ли глава представительства тем самым «агентом или уполномоченным лицом» в понимании законодательства Германии. Даже если является, стоит учесть, что передоверие осуществляется в пределах срока основной доверенности. Если таковой не указан, украинскому нотариусу будет сложно установить, какой срок действия указать в передоверии. Ведь законодательство Германии может устанавливать максимальный срок действия доверенности, в которой не указан срок (как это было в Украине во время действия старого Гражданского кодекса).
Наконец «контрольный» аргумент. Инструкция о порядке регистрации представительств иностранных субъектов хозяйствования в Украине (приказ МВЭСТорга от 18.01.96 № 30) определяет, что руководитель представительства действует на основании доверенности ОТ ИНОСТРАННОГО СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Кроме того, такая доверенность, как требует Инструкция, должны быть нотариально заверены в месте их выдачи (в стране регистрации иностранного субъекта).
С уважением,
Константин Пильков
- 13:37 Уряд заборгував перед банками за програму «5-7-9» 10 мільярдів — НБУ
- 13:20 Ethereum прагне до $6,000, а XYZVerse обіцяє зростання на 16,900%: хто стане переможцем
- 12:44 Приватбанк запускає валютообмін у банкоматах Recycler
- 11:47 Україна отримала близько $1,1 млрд від МВФ
- 11:40 Пропустіть ці 4 мемкоїни і зверніть увагу на цю приховану перлину
- 10:33 Курс валют на 23 грудня: долар та євро дорожчають в обмінниках
- 09:44 Північнокорейські хакери викрали 2024 року криптоактиви на $1,34 млрд
- 08:41 Загальний обсяг наданої допомоги Австралією складає понад один мільярд доларів — Шмигаль
- 08:00 Офіційний курс: НБУ підвищив гривню на п'ять копійок
- 22.12.2024
- 16:01 Комісія з цінних паперів і бірж США схвалила перші гібридні ETF на базі біткоїна та Ethereum
Может быть отсутствие инвестиционного договора будет препятствием в возврате инвестиции? Помогите решить этот ребус?