Виктория Лукошина
Маркетинг и реклама для бизнеса
Виктория Лукошина
— Маркетинг и реклама для бизнеса
маркетинг-директор рекламного агентства
- 20 грудня 2010, 20:02
Что значит маркетинг в управлении предприятием?
У многих бизнесменов такая составляющая управления предприятием как маркетинг вызывает скуку и желание делегировать процесс. А ведь если разобраться, то как можно кому-то другому делегировать познание своего клиента? анализ своего товара и его конкурентных преимуществ? налаживание системы сбыта?
Я благодарна судьбе за свою профессию маркетолога, которая сегодня помогает развивать мой собственный бизнес. И знаете что? Поработав год в качестве управляющего совладельца бизнеса, я пришла к выводу, что бизнес — это постоянный эксперимент, поиск самых результативных шагов по управлению и развитию. На мой взгляд, маркетологи — как раз и есть те люди, которые открыты экспериментам. Согласны ли Вы со мной?
|
9
|
Переглядів: 1577, сегодня — 0
- 20:00 Головне за тиждень: в США затвердили допомогу Україні, НБУ знизив ставку
- 17:26 Курс валют на вечір 26 квітня: долар та євро зросли на міжбанку
- 14:55 Середній курс купівлі готівкового долара в банках не змінився. За скільки зараз продають валюту
- 11:45 Stripe прийматиме платежі в крипті, SEC відклала рішення щодо опціонів на спотові біткоїн-ETF: що нового на ринку
- 10:33 Курс валют на 26 квітня: долар у банках подешевшав, євро — подорожчало
- 09:27 НБУ вводить в обіг пам’ятну монету «Чорнобиль. Відродження. Лелека чорний» (фото)
- 08:02 Офіційний курс: НБУ знизив гривню на 20 копійок
- 25.04.2024
- 18:39 В НБУ кажуть, що курсові коливання не несуть ніякої загрози
- 18:17 Блокнот із написом «Buy Bitcoin» продали на аукціоні за $1 млн
- 17:54 Активи «дочок» росбанків вже продано на 5 млрд гривень — Мінекономіки
Коментарі - 9
Конечно, да!
Конечно,
да!
(проигрыш на концертино)
если не уверен, что по итогу получишь прибыль, то зачем «нырять» в это направление.
теория всё это чистой воды.
и ещё, много раз тут цитировал одного отечественного мультимиллионера, звучит грубо, но в точку — рискуют только идиоты!
Из ваших комментариев видно, кто в состоянии предпринимать, а кто — лишь много теоретизировать. А мне интереснее вести дискуссии с практиками.
Согласно определению «маркетинга» как процесса, начинать следует с понимания потребностей рынка, потребностей потенциальных покупателей, которые и будем удовлетворять своим товаром. Значит, определяем 1)самого покупателя,2)его потребности.
Грамотные FMCG-маркетологи (по товарам массового спроса) перед выведением на рынок какого-либо продукта проводят качественные исследования (интервью и фокус-группы) с целевыми покупателями на выявление их потребностей. Например, один из крупнейших в мире производитель бытовой химии перед выходом на рынок Украины приглашал женщин 25-45 лет на кофе и опрашивал, чего из химии им здесь не хватает. Благодаря этим данным на рынке появился новый продукт — шампунь для деликатных тканей,- а производитель получил известность на новом рынке, куда впоследствии «завел» еще не один десяток брэндов.
Что можем делать мы, начинающие предприниматели, не обладающие маркетинговым бюджетом? Правильно: задавать вопросы своим будущим покупателям! Приезжаем говорим: может это, это и это, а вам что надо? И, собрав много мнений, получаем, фактически, первичный заказ. Самый часто встречающийся запрос можно поставить на поток и строить вокруг него бизнес.
Мы свой бизнес начали в той сфере, в которой работали. Первые заказчики были нам знакомы и, спасибо им больше, поддержали нас вначале нашей деятельности.
А как начинали Вы? Меняли сферу деятельности или делали то, что умели с теми, кого знали? Пишите в блог.
каждый должен быть мастером в своём деле, а не в 5-и сферах.