Мінфін - Курси валют України

Встановити
uainvestor
uainvestor Рефлексії
Зареєстрований:
22 вересня 2011

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:17
uainvestor — Рефлексії
Блог «Рефлексії»
25 липня 2013, 11:39

Инвестор по соседству

Если правы те, кто говорят, что у 90% населения нет способностей к бизнесу, становится понятно, почему у нас так мало инвесторов, особенно успешных. Потому что, как мы выяснили в предыдущем материале, большая часть известных нам инвестиций – это бизнес. Даже, казалось бы, всем знакомый банковский депозит, — тоже наш личный кредитный бизнес. Но и он, по результатам опроса FINREP 2010 года, присутствовал лишь у 11% взрослого населения.

Кстати, какого инвестора мы можем назвать успешным? Очевидно того, кто сумел достичь своих инвестиционных целей. Какими же могут или должны быть цели инвестора? Я задавал этот вопрос финансовым экспертам и получил на него достаточно разнообразные и в чем-то противоречивые ответы, которые в конечном итоге, чаще всего сводились к деньгам в виде роста капитала, регулярного дохода или материальных активов. Если же, как говорят многие, деньги – это не цель, а средство, то заслуживает внимания ответ Алексея Кротенко из Киева: «На мой взгляд, глобальная цель инвестора, да и любого другого человека может быть только одна – свободное время. Если есть достаточное количество свободного времени – человек живет. Ему открыты все дороги: творчество, созидание, познание, любовь. Деньги для меня, в конечном счете, лишь средство для получения свободного времени».

Свободное время – достойная цель, но можно пойти и дальше, выяснив, на что мы это время потратим. Однако, этот вопрос требует отдельного исследования, которым мы обязательно займемся, но позже.

Попутно приведу слова еще одного эксперта, на этот раз из Москвы, Александра Евстигнеева, над которыми стоит задуматься в контексте инвестирования вообще: «У нас произошла очень опасная подмена понятий – а именно слово «инвестировать» стало означать «заработать деньги». А это ключевая и крайне опасная ошибка! Потому что «зарабатывая» деньги – мы стремимся максимизировать риск и свою прибыль, т.е. мы нацелены на получение больших доходов. А «инвестируя» свои деньги – мы нацелены, в первую очередь, на сохранение заработанного, т.е. на защиту имеющегося у нас капитала. Поэтому моя рекомендация всем инвесторам – зарабатывайте деньги, используя соответствующие инструменты для заработка, а для инвестирования используйте инструменты для сохранения и защиты денег».

Рекомендация очень интересная и важная, и говорит о выборе не столько инструментов, сколько правильных целей. При соблюдении этого условия, успешность инвестирования гарантирована. Возможно, эту мысль можно отнести и к любой другой области жизни: если мы не достигаем успеха, то не потому, что бываем недостаточно настойчивы или энергичны, а потому, что неправильно выбираем цели.

По случаю, я еще раз сформулирую идею, высказанную в материале «Зачем нам надо инвестировать». Интегрированный (объединенный) параметр качества жизни определяется соотношением между пассивными доходами и потребительскими расходами. Чем это соотношение выше, тем мы эффективнее и счастливее. Поэтому, чтобы освободиться от рабства денег и работы, мы просто вынуждены инвестировать, увеличивая свои пассивные доходы.

Так что же, поверить в отсутствие у нас способностей к бизнесу и смириться с этим или есть другие варианты? Как всегда, их не меньше двух.

Первый вариант – оценить уровень своего таланта с помощью специальных методик, — того же спринт-теста, о котором я уже писал. Обратившись напрямую к подсознанию, мы исключим влияние среды с присущими ей искажениями и стереотипами. Может оказаться, что способности есть, но только – к чему-то своему, особенному, а вовсе не к тому типу бизнеса, который у всех на виду.

Второй вариант – рассмотреть, что такое современный бизнес, и почему его отвергают 90% населения. Отторжение идет, по-видимому, в том же подсознании, поскольку на сознательном уровне невозможно понять, как умный и развитой человек, которых среди нас отнюдь не 10%, а гораздо больше, не может обучиться искусству торговли, управления людьми, организации производства или оказания услуг, то есть, ведению бизнеса.

По классическому определению, бизнес – это удовлетворение какой-либо человеческой потребности, но современный мир довольно далеко ушел от классики. Сегодняшний бизнес – это создание и агрессивное навязывание потребностей, которых на самом деле нет или безудержное раздувание потребностей из серии грубых, животных, инстинктивных, которые долгое время даже не относились к числу приличных.

Речь не идет о том, хорошо это или плохо; есть определенный и, наверное, закономерный этап эволюции, — некая «черная полоса», которую надо просто пережить, не потеряться в ее закоулках и сберечь душу для будущего. Очень может быть, что как раз на страже души и стоит подсознание, не подпуская к бизнесу, политике и прочим не самым чистым вещам большинство молодых, еще не окрепших душ. И хотя по прошествии времени, может оказаться, что в сравнении с новой, та полоса была не такая уж и черная, стратегически подсознание всегда ведет себя так, как должно.

Если это понимать, то можно выбрать тот бизнес и ту манеру его ведения, которые позволят обойтись без обмана и по отношению к государству, и по отношению к потребителям, и по отношению к партнерам, среди которых могут быть и инвесторы.

Отношения с государством легко регулируются с помощью упрощенной системы налогообложения. Потребителей достаточно просто любить и поступать с ними так, как хотелось бы, чтобы другие поступали с нами. А часть из них делать партнерами и инвесторами.

Например, мне не нравится нынешний хлеб, и многим моим соседям – тоже. Идея купить хлебопечку и выпекать собственный хлеб, нас тоже (по разным причинам) не вдохновляет. Однако, среди нас может найтись человек, для которого подобная деятельность будет в удовольствие. Он и станет бизнесменом-хлебопеком. Кто-то из нас согласится покупать домашний хлеб по разумной цене, а кто-то кроме того – проинвестировать этот маленький бизнес, вложив деньги в покупку необходимого оборудования и ингредиентов. Что для этого нужно? Умение общаться, считать и договариваться.

Позиция хлебопека. Чем я рискую? Потраченным временем, а больше ничем. Деньги я не вкладываю, только свой труд, стоимость которого, так же, как и цену продукции, просчитываю вместе с инвесторами. Как потребителям, им выгодно, чтобы хлеб стоил дешевле. Как инвесторам, им выгодно, чтобы наценка была выше, а моя зарплата ниже. Как совладельцам бизнеса, — тем более, бизнеса нового (старого) типа, без обмана, — им выгодно не обижать ни меня, ни покупателей. Нормальные люди всегда смогут об этом договориться. Покупателей будем находить вместе в своем и соседних домах, я буду получать зарплату, инвесторы – доход. Уйти я смогу всегда. Что касается качества, — пусть проверяют. И рецептуру, и закладку, и себестоимость; мне скрывать нечего.

Позиция покупателя. Хлеб – всему голова, но только не тот, что предлагают наши хлебозаводы. Лучше я заплачу больше, но получу и вкус, и качество. К тому же – от человека, живущего по соседству, которого всегда можно проконтролировать, и которому доверяю не только я. Если что-то не понравится, делать покупки меня никто не заставляет. Вопросы цены и качества всегда можно обсудить и обсчитать с инвесторами, которые едят ту же выпечку. Недобросовестного хлебопека можно сменить, а то и создать ему конкурента в соседнем подъезде.

Позиция инвестора. Я тоже ничем не рискую. В крайнем случае, найду другого хлебопека и передам оборудование ему. Главное, чтобы хлеб был вкусный и не слишком дорогой. Несколько дегустаций во дворе, и от покупателей отбоя не будет. За сверхдоходами я не гонюсь. Главное – иметь качественный хлеб к столу и постоянную копейку к бюджету.

Это просто один пример, которых может быть много. Вот, был я недавно на презентации недорогих и экологичных моющих средств, так это ж – песня. Нет, не Амвей, Амвей тут отдыхает. И готовый бизнес с человеческим лицом, для ведения которого вовсе не обязательно входить в те самые 10%. Хотите еще примеров? Пишите, «их есть у меня».

http://uainvestor.ru/

Переглядів: 1618, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 26

+
+2
ssr
ssr
25 липня 2013, 11:58
#
Пример с хлебопеком не совсем хороший. Так как себестоимость качественного хлеба в таком случае получается очень высокой и найти покупателя на хлеб по такой цене будет практически невозможно. Пишу это как владелец хлебопечки. А также тут еще вмешается вопрос доверия. Не секрет, что наш народ в этих вопросах очень подозрительный и при желании ему проще приобрести хлебопечку и печь хлеб самому. Что в итоге кроме меня сделало большинство моих знакомых.
+
0
uainvestor
uainvestor
25 липня 2013, 12:41
#
Любое мнение одностороннее; спасибо за ваше дополнение. Какая, на ваш взгляд, была бы цена?
+
0
Banderlog
Banderlog
25 липня 2013, 14:16
#
Я також їм власний хліб. Тут справа в тому що більшість людей які хотять вживати якісний хліб нікому не довіряють.
+
+2
uainvestor
uainvestor
25 липня 2013, 14:22
#
Это смешной стереотип: доверять безликой фабрике, но не доверять реальному соседу. Соседа проверить легче, но срабатывает доверие к государству: оно, мол, проверит. Ну, и проблемы есть на кого свалить.
+
0
ssr
ssr
25 липня 2013, 13:52
#
Я бы при расчетах цены хлеба ориентировался на стоимость хлеба в супермаркете «Амстор» у которого своя минипекарня. Так вот 21.07.2013 я там купил хлеб корент лимонный 300 грамм за 4,75 грн, а хлеб римский в/c 500 грамм за 6,60 грн. К этой цене по моему мнению надо добавить наверное 20-30%, а то и 50%, так как у пекаря в отличии о сети супермаркетов «Амстор» нет возможности закупать ингредиенты по крупнооптовым ценам да и на амортизацию оборудования наверно прийдется откладывать больше.
Что касается себестоимости хлеба испеченого в личной хлебопечке то я ее не высчитывал и не вижу целесообразности, так как как заложить в себестоимость неудавшуюся закладку, которая потом целиком идет в мусорное ведро. В этом случае важна не себестоимость хлеба, а то что он приготовлен лично без всяких разрыхлителей, распушителей и прочей гадости.
+
+2
uainvestor
uainvestor
25 липня 2013, 14:19
#
Итак, вы и ваши друзья посчитали целесообразным покупать хлебопечку и ингредиенты, а также тратить время на процесс выпечки. Следующий шаг: занявшись хлебопечением, вы выпекаете не одну, а две булки хлеба. Одну отдаете соседу, а назавтра то же самое делает он. Вот вам уже и не надо иметь две хлебопечки. А потом сосед втягивается и печет не по две, а по шесть булок хлеба за раз.
А потом вы покупаете ему новую, более мощную хлебопечку, а взамен целый год получаете хлеб бесплатно в виде дивидендов.
Особых экономических препятствий я не вижу. Ментальных — это да.
+
+8
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
25 липня 2013, 16:13
#
Хлебопечка и хлебопечение — это условный пример? Или? — Один сосед «втянулся» :) и печет хлеб, другой держит корову, третий выращивает кроликов и уток, четвертый дома на миниткацком станке вяжет носки-колготки? Какую бизнес-модель вы описываете? Чем все заканчивается? Все (или многие) становятся бизнесменами-предпринимателями?
Ох, и тяжело придется несчастному покупателю в беготне за товарами от соседа к соседу...:)
+
+9
ssr
ssr
25 липня 2013, 16:31
#
Согласен полностью. Тем более что если кто то умеет, что то хорошо делать и у него есть на это желание то он этим уже как то зарабатывает. Мне например сейчас кухню делает человек для которого изготовление мебели не основная работа, хотя наверное по доходам она будет поболе основной. Но на основной работе белая зарплата, соцпакет, а по выходу хорошая пенсия вот он и не бросает ее. Вторая знакомая печет в свободное время праздничные торты на заказ. Клиентов своих они находят по сарафанному радио.
Я к чему все это пишу, что в инвестициях они не нуждаются. Кто хочет тот в состоянии заниматься побочным зароботком самостоятельно.
А те кто нуждаются в инвестициях для них я как инвестор со своими пару тысячами уе неитересен. А жаль…
+
+2
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
25 липня 2013, 16:37
#
Согласна полностью :).
Мне вот интересно, как Сергей видит процесс обмена всеми этими товарами, произведенными «инвесторами по соседству». Так как продавцы, насколько я поняла его взгляды, это самое большое в мире зло, то тут должно быть что-то другое...:)
+
+2
ssr
ssr
25 липня 2013, 16:48
#
Подождем ответа Сергея.
+
+2
uainvestor
uainvestor
25 липня 2013, 21:38
#
На самом деле, по настоянию Валентины (в предыдущем посте) я пробовал размышлять. Но не об обмене товарами и услугами, а о прямом инвестировании в производителя, минуя посредников. Взятый с потолка пример, оказался не самым удачным. Но идея следующая.
1. Инвестировать надо в то, что понимаешь. А понимаем мы то, чем пользуемся каждый день.
2. Инвесторов лучше искать среди своих клиентов.

Как это свести на практике? Давайте думать; готовых рецептов у меня нет.
+
+2
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
26 липня 2013, 11:28
#
Сергей, посмотрите модели работы «бизнес-ангелов». Если убрать инновационную составляющую, то именно они ближе к вашей идее.
+
0
uainvestor
uainvestor
26 липня 2013, 15:27
#
Там другая идея.
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
27 липня 2013, 12:07
#
В чем вы видите принципиальную разницу?:)
+
0
uainvestor
uainvestor
27 липня 2013, 17:51
#
Приходим мы, к примеру, в казино с тремя фишками. А уйти хотим, не претендуя на многое, с четырьмя. Какие наши шансы? Практически, никаких. Даже, если у нас есть система, даже, если мы знаем, как раскачать дилера, у нас мало ресурса.
А у бизнес-ангела фишек много. При тех же талантах, он может себе позволить присмотреться (приноровиться) и к столам, и к дилерам, и к другим игрокам. В пяти местах потеряет, а в шестом сорвет куш.
Вот и разница.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
25 липня 2013, 14:57
#
Про моющие средства — это что сетевой маркетинг?
+
0
uainvestor
uainvestor
25 липня 2013, 15:02
#
Вроде нет.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
25 липня 2013, 15:08
#
Где-то видел интересный ролик про фирмы-невидимки. Это так называются производители, которые не представлены в интернете. И находятся люди, которые просто начинают через интернет продавать продукцию этих фирм. В принципе, их идея организации бизнеса очень даже заманчивы.
+
0
uainvestor
uainvestor
31 липня 2013, 11:31
#
Создание интернет-магазина вообще не выглядит сложным. Но — опять же, для тех, у кого есть к этому способности. Другие могут быть соинвесторами и покупателями такого магазина.
+
+10
ssr
ssr
25 липня 2013, 15:22
#
По поводу использования бытовой хлебопечки для выпечки более двух булок хлеба в сутки это утопия. Среднее время выпечки булки хлеба в хлебопечке 3.5 — 4 часа. Плюс что бы ее не угробить надо ей давать хоть немного остыть. Второй момент, что делать если хлеб предназначавшийся соседу по каким то причинам не получился и его надо выбросить. Что в этом случае делать соседу?
Поэтому использование бытовой хлебопечки для выпечки хлеба не только для себя это утопия.
Покупка более мощной хлебопечки, потребует отдельного помещения, хотя бы отдельной комнаты комнаты в квартире. Что как вы понимаете тоже малореально.
Так что вывод один или открывать частную минипекарню со всеми вытекающими или печь хлеб только для себя.
+
0
ZavtraK
ZavtraK
25 липня 2013, 16:51
#
Мне, вот, нравится вариант с продажей молока. Вернее совершенно не нравится как его продают у нас досихпор — куча бабок за час занимают очередь и дружно ждут молоковозку, которая иногда и вовосе не приезжает .
Находим качественных поставщиков в селе, находим группу покупателей в городе. Все довольны! Это для тех кто готов заплатить дороже за нормальное молоко а не за порошок из супермаркетов.
+
0
uainvestor
uainvestor
26 липня 2013, 17:36
#
Я покупаю молоко на рынке и проблем с ним пока не вижу. Могу ли я профинансировать своего продавца? Продавца — возможно, но я покупаю у производителя, для которого этот бизнес низкорентабельный. Там все построено на ручном труде. Оптовики тоже есть. Они скупают молоко в селе и везут его в город. Но им инвестиции не нужны. Молоко берется под реализацию, а машина уже есть.
На вторичные молочные продукты цены занижены. Их производят, чтобы не ездить в город ежедневно.
+
0
ssr
ssr
26 липня 2013, 10:09
#
Хороший пример для приработка. По моим наблюдениям в городах миллионниках и близким к ним некоторые предприимчивые люди этим уже занимаются. Но ниша достаточно свободная и к молоку можно добавить молочную продукцию.
И инвестировать можно в покупку транспорта и холодильного оборудования. Остается один вопрос где найти чесного, порядочного человека, который захочет что бы в него инвестировали.
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
26 липня 2013, 11:33
#
И честных порядочных инвесторов...:)
Имхо все равно такие схемы достаточно сложные. Человеческий фактор, оценка участия, последующая оценка вклада — все мало поддается прогнозированию. Наиболее вероятный сценарий — если инвестиции не будут защищены — инвестируемый накопит денег на собственный транспорт и холодильное оборудование, и инвесторы не будут ему нужны.
+
0
ESP
ESP
26 липня 2013, 14:47
#
Так обычно и происходит эволюция процесса:)
+
0
Fantomas75
Fantomas75
26 липня 2013, 15:29
#
О чём статья? Я не понял.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися