7 січня 2012
Последний раз был на сайте:
11 жовтня 2023 о 21:22
-
BuroVic1956
68 лет
-
Pasha Chernihiv
39 лет, Чернігів
-
meag
50 лет, Вараш
-
vadik281272
24 года
-
Александр Усенко
Одесса
- 22 липня 2013, 8:45
Не купуй українське!
В моей семье обычно занимается закупкой продуктов питания жена. Тем не менее, я иногда спрашиваю ее о ценах — что почем, что дешевеет, что дорожает.
Недавно у нас зашел разговор о сыре. После того, как жена сказала, что снова купила польский сыр, я расспросил ее обо всем подробней.
Оказалось, что она купила польский сыр в одном из супермаркетов, где он продавался в этот день по акции и стоил дешевле многих украинских сыров. В частности, его цена была 65 гривен за килограмм, тогда как более-менее «съедобные» украинские сыры в том же магазине стоят 60-70 гривен и выше.
Однако, как рассказала мне жена, она уже довольно давно часто покупает именно польский сыр, даже если на него нет никаких скидок. Его цена от 80 до 110 гривен за килограмм в разных магазинах и в зависимости от вида, что ненамного дороже украинских сыров, но зато он более вкусный и качественный. Так, из украинских сыров почти всегда выделяется вода, а из польских – нет.
Кроме того, как выяснилось в разговоре, в прошлом месяце супруга себе купила сумочку тоже польского производства. Также не так давно она приобрела польские домашние тапочки и босоножки. Еще жена покупала не раз нашему сыну именно польские футболки.
Таким образом, налицо экспансия польских товаров на Украину (город, в котором я живу, находится дальше от украинско-польской границы, чем Киев). А уж живущие в приграничных с Польшей районах украинцы давным-давно массово закупают почти все виды продовольствия и многие непродовольственные товары в самой Польше, потому что там они дешевле, чем в Украине.
По крайней мере, одну из главных причин такой ситуации я знаю точно. Она состоит в том, что польский Центробанк проводит политику во благо своей экономике, а наш Нацбанк – совсем наоборот. Например, согласно официальному курсу НБУ, на сегодня 100 польских злотых = 247 гривен, а, скажем, на начало 2011 года 100 польских злотых были равны 267 гривен. То есть, гривна за этот период укрепилась к польскому злотому более чем на 8%, а злотый, соотвественно, девальвировал к гривне.
При этом, я уверен, что суммарная реальная, а не «намалеванная» нашим Госкомстатом, инфляция в Украине за эти два с половиной года была выше, чем в Польше. Поэтому для сохранения ценовой конкурентности польских и украинских товаров девальвировать полагалось гривне к злотому.
Но наш Нацбанк игнорирует экономические законы и держит уже более трех лет курс гривны к доллару постоянным, не прислушиваясь к рекомендациям ни отечественных экспертов, ни зарубежных (МВФ давно настаивает на девальвации гривны). В связи с чем, экспорт своих товаров в Украину становится с каждым годом все более выгодным для Польши и многих других стран. Особенно для тех, которые, не забывали в последнее время девальвировать свои нацвалюты к доллару вслед за евровалютой или даже с опережением – Японии, Турции, России, Беларуси, Канады. Польши и других.
Интересно, что в минувшую субботу G20 условилась отказаться от конкурентной девальвации своих валют. «Мы будем воздерживаться от конкурентной девальвации и не будем устанавливать свои обменные курсы в конкурентных целях» — указано в совместном документе «большой двадцатки».
Это означает в переводе на простой язык, что хотя каждой из стран «двадцатки» и хотелось бы за счет девальвации нацвалюты помочь своей экономике, но делать этого нельзя, потому что такой шаг нанесет ущерб другим. А Украине можно (и нужно) девальвировать, но она сама не хочет помогать своей экономике. Парадокс, да и только.
Кстати, в мире осталось только две «уникальные» страны, в которых долго и упорно удерживается практически фиксированный курс нацвалюты к доллару – это Албания и Украина. Как говорится, без комментариев...
Ну и понятно, что моя жена, покупая сыр, сумочку, тапочки, туфли, майки и т.д. польского производства (а также производства любых других стран, кроме Украины) наносит тем самым вред отечественной экономике. Ведь импорт из-за этого растет, а украинских товаров покупается все меньше, из-за чего сокращается производство на отечественных предприятиях. Вот поэтому и неудивительно, что, как известно, промышленность и ВВП у нас начали падение еще в прошлом году, и продолжают падать до сих пор.
Хотя понятно, что если бы украинцы покупали больше товаров отечественного производства и меньше импортных, то тем самым они помогали бы родной экономике. Помните, как одна небольшая украинская партия недавно провозглашала лозунг-призыв «Купуй українське!»?
Но свою жену и других соотечественников, зачастую отдающих предпочтение импорту, я, конечно, не смею ругать или стыдить за это. Они же не виноваты, что наша власть руками НБУ проводит настолько, мягко говоря, неадекватную политику, что многие импортные товары уже сравнялись по цене с украинскими товарами или даже стали дешевле их.
Кстати, на днях известный общественный деятель Олег Соскин на своей странице в «Фейсбук» яростно ругал нынешнее правительство — в частности, «Минздох» — за их налоговые новации и прочие прегрешения. И написал в сердцах такое: «Для того, чтобы сломать хребет режиму бандократии, украинцам, похоже, нужно прекратить платить налоги, идущие на содержание Януковича, правительства, министерств, аппарата Верховной Рады, милиции, судов, прокуратуры, СБУ».
То есть, призвал соотечественников не платить налоги.
Однако, мне думается, что не нужно призывать украинцев к тому, к чему и без того своими настойчивыми усилиями подводит их наше правительство. Ведь именно благодаря усилиям нашей власти Украина сейчас по уровню коррупции и, соответственно, инвестиционного климата оказалась хуже даже Гондураса. Поэтому у нас ускоренно загибается малый и средний бизнес (закрывается или прячется в тень), а иностранные инвесторы как обшпаренные бегут из Украины. Соответственно, они перестанут платить и налоги в государственную казну.
Кроме того, политика долгой стабильности курса нацвалюты ведет к снижению рентабельности украинского экспорта. В результате чего экспортеры сокращают производство или вообще прекращают свою работу, что также приводит к снижению налоговых выплат.
Вот и получается, что это наше правительство вынуждает украинцев не платить налоги. А политика стабильности курса гривны, которую проводит наш Нацбанк, подталкивает народ покупать не украинские товары, а зарубежные. Не покупай украинское и не плати налоги в казну! — фактически именно на это украинский народ и бизнес нацеливает своей деятельностью власть.
|
119
|
- 20:00 Головне за тиждень: в США затвердили допомогу Україні, НБУ знизив ставку
- 17:26 Курс валют на вечір 26 квітня: долар та євро зросли на міжбанку
- 14:55 Середній курс купівлі готівкового долара в банках не змінився. За скільки зараз продають валюту
- 11:45 Stripe прийматиме платежі в крипті, SEC відклала рішення щодо опціонів на спотові біткоїн-ETF: що нового на ринку
- 10:33 Курс валют на 26 квітня: долар у банках подешевшав, євро — подорожчало
- 09:27 НБУ вводить в обіг пам’ятну монету «Чорнобиль. Відродження. Лелека чорний» (фото)
- 08:02 Офіційний курс: НБУ знизив гривню на 20 копійок
- 25.04.2024
- 18:39 В НБУ кажуть, що курсові коливання не несуть ніякої загрози
- 18:17 Блокнот із написом «Buy Bitcoin» продали на аукціоні за $1 млн
- 17:54 Активи «дочок» росбанків вже продано на 5 млрд гривень — Мінекономіки
Коментарі - 90
Инфляция у нас прет за счет увеличения затрат на производство и монополизации рынка.
А курс держать будут до последнего конца, ведь при таких выплатах долгов, девальвация — это смерть нынешнему режиму
www.youtube.com/watch?v=-e00TPb9HmI
Правда на тот момент, когда я работал с Польшей, счет в злотых мне открыл только Эксимбанк.
Правда это был 2008 год.
Вопрос только в том чем это закончится для людей и государства (если таковое будет иметь место быть после всего).
разница думаю есть
наши выродки не приезжали(?) 20 лет назад Вам мыть туалеты…
я же не имею против, пусть моют
— с хлеба перешел на лаваш и хлебцы из зерна
— молочка только с рынка у проверенных домохозяек
-овощи и фрукты с рынка, от домашних хозяйств
… в супермаркетах по большому счету брать нечего, все для умерщвления нации :-)
Кстати, minfin.com.ua/blogs/Donkey/33786/
Необходимо срочно разрывать членство с ВТО, это путь в рабство!
Пророк в очередной раз предлагает бороться с последствиями, а не причиной.
Вот такие они, вегаснутые комментаторы. Специально не удаляю этот комментарий, дабы дурь каждого была видна (гы-гы). А автора отправил в игнор…
Сейчас Ваша жена покупает сыр по 110 хорошего качества и украинским производителям становится хуже из-за конкуренции.
Допустим девальвировали гривну в 2 раза. И теперь Польский сыр стал стоить 220 грн. за кг, а украинский тоже подорожал (энергоресурсы, бензин) с 70 грн. до 100 грн.
Нашему производителю хорошо, его продукция стала более конкурентоспособна из-за подорожания продукции конкурента.
А для Вашей семьи какой плюс? Вы вынуждены покупать в два раза дороже хороший польский (если сможете себе позволить) или в 1,5 раза дороже плохой Украинский.
— взять кредит в банке и модернизировать оборудование;
— улучшить систему снабжения (допустим купить и построить несколько ферм где выращивается скот);
— улучшить рецептуры;
— привести качество в соответствие;
т.е. повысить свою конкурентоспособность путем модернизации бизнеса.
А у нас это не делают. Повышается конкуренция — снижают производство, снижается конкуренция (девальвация, пошлины ...) — увеличивают производство (дерьма, а не продуктов).
Главное что владелец машины регулярно меняет, а жена шубы. А производство побоку.
Только вот что для этого надо:
— прозрачная структура группы (аудит отчетности);
— продуманный бизнес-план;
— нормальная репутация собственников;
А если бизнес на 80% левый, у кого-то отжатый, то никак не получится взять под вменяемые проценты.
Там обычно не малый бизнес, а как минимум средний, а скорее больше.
Что им мешает брать деньги из таких источников и модернизироваться.
Про малый бизнес мы не говорим.
1. Все что не делается у нас через гос. учреждения (в.т.ч. и банки) делается через ж… Кредиты будут выдавать так, что без взятки не возьмешь или просто разворуют (а скорее и то и другое);
2. Если уже кредитовать то всех (иначе необоснованное конкурентное преимущество), но тогда прикиньте объем такой эмиссии. Инфляция скаканет выше крыши.
3. И банкротство почти всех частных банков (потом гос-во будет решать кому выдать кредит, а кому нет + контроль за движением средств всех предприятий Украины с возможностью блокировать деньги). Вам мало контроля сейчас (налоговая, таможня, пожарные, санстанция...)?
Это все незаметные на первый взгляд следствия кредитования экономики НБУ через гос. банки под низкую % ставку. Оно Вам надо?
Вы правильно пишите, только это всё теория, а в реальности всё намного печальнее…
Вот пример. Сегодня только общался с собственником небольшого юрлица, налоговая заставляет заплатить налог на прибыль… внимание… ДО КОНЦА 2013 года!
Про какой ЕБРР и т.д. можно говорить?
Я помлю вопли бизнеса, когда Юлька хотела ввести 0.5% — все кричали КОСМОС, а сейчас и 2.5, и 5% некоторые платят, и не гу-гу.
Предприятия оптимизирует прибыль — налоговая вводит нагрузку (которая все равно ниже чем оф. налоги), потом налоговая требует авансы — предприятие «матюкается», но платит (все равно меньше чем оф. налоги). Система гадостная, но для предприятия лучше чем платить налоги, а налоговой лучше, так как можно брать взятки.
Все ругаются, но в целом довольны.
Считайте: допустим есть предприятие «Х», занимается дистрибьюцией товара «Н». Оборот 2 млн. грн. в месяц.
Вы думаете они 40-50% зарабатывают? Глубоко ошибаетесь. Реальная доходная часть 5-10%, отсюда отними погашение кредитов, налоги…
И вот вам звонят из налоговой, приглашают «прийти пообщаться», и просят заплатить наперёд за 6 мес. Вот это радость, да?
Сейчас налоговая нагрузка уже подошла близко к официальным налогам, если посчитать.
Бизнесмены обычно не мазохисты.
Так улучшит или ухудшит девальвация гривны конкурентоспособность украинской продукции?..
Девальвация нацвалюты только улучшает конкурентоспособность национального производителя. Другое дело, если он нечетко высказался в контексте данной моей статьи…
Европа, Америка, Япония имеют наилучшие, наиболее модернизированные экономики и могут немного улучшать их положение девальвацией.
Если же экономика — дрова, то единственной пользой девальвации будет, то что мы будем хуже питаться, хуже одеваться, хуже выглядеть и тяжелее болеть (лекарства тоже импортные).
За счет девальвации мы будем вынуждены покупать «дерьмо», а владелец предприятия «Майбах».
Но, конечно, обязательно одновременно требуется настоящая борьба с коррупцией и т.д.
Кроме того, вспомните эффект от обвала гривны в 1998-99 годах. Именно это позволило начать производить хоть что-то украинское! Ну и реальный ВВП именно из-за этого, наконец-то, стал расти — впервые с момента независимости.
Но потом стабильный курс гривны похерил все достигнутые преимущества…
Заметьте как только газ стал 400 долл. металлурги полезли в энергоэффективность (пылеугольное вдувание), пока газ был 50 долл., никого энергоэффективность не волновала.
Кризис 2008-2009 дал больше Украине чем 17 лет до него, просто мы пока не почувствовали это.
Из 13 цементных заводов в Украине, только в Бахчисарае украинские владельцы, а остальное это австрия, россия, ирландия и т.д.
Построил и посмотрите — закрытие нескольких мартенов + по эффективности и экологии.
Кто владельцы неважно, главное — производство, в Китае что сами китайцы владельцы всех заводов или инвесторы?
2. Насчет Пинчука… а нафига вообще был этот завод? для нации нужен? для экологии? для науки? для чего он нужен?
3. насчет владения предприятий… я писал о том, что 80-90% компаний управляются из оффшоров… там же и доходы аккумулируются… и опять скажите что тут такого?
2. Да как минимум замена нескольких мартен — уже благо (меньше потребляется газа, меньше выбросов). Это модернизация в деле, а что Вы ожидаете непонятно? Вам хочется грандиозных мощнейших проектов по производству высокотехнологичной дорогостоящей продукции на экспорт? Так это не скоро будет.
3. Во всем миру управляющие компании в оффшоре. Кроме того говоря о рынке цемента. Там довольно сложно аккумулировать в оффшоре, т.к. цемент продается на внутреннем рынке — экспорт есть то обычно напрямую. То что прибыль аккумулируется, не так важно: важно заход валютной выручки в страну и з/п работникам.
Научитесь нормально выражать свою позицию, и правильно описывать свои факты и доводы.
«но выражение «все так сейчас работают», это только безумец может сказать, от отсутствия разума! Выясните сколько такая практика применения семян принесла бед по всему миру» — Это аргумент?
«а нафига вообще был этот завод? для нации нужен? для экологии? для науки? для чего он нужен?» — А это?
«насчет владения предприятий… я писал о том, что 80-90% компаний управляются из оффшоров… там же и доходы аккумулируются… и опять скажите что тут такого?» — Вы не объяснили, плохо это, хорошо. Чем плохо?
Уровень Вашей аргументации — 0.
Вот такие они, вегаснутые комментаторы. Специально не удаляю этот комментарий, дабы дурь каждого была видна (гы-гы). А автора отправил в игнор…(Prorok)
Ещё одно подтверждение профанации Пророка. Он не понимает элементарных вещей. Здесь как раз выпирает его дурь (гы-гы-гы)
Раньше на эти вина не обращал никакого внимания.
Прелесть!
По букету, насыщенности не уступает грузинскому Киндзмараули.
А про сыр с автором согласен полностью.
И он его тихонько жрал. Один. Как партизан.
Сидел себе на ветка заместо табуретка
И жрал, и жрал, и жрал, и жрал, и жрал!
Скорей-скорей, щьтоб кто-то не украл.
А мимо щел лиса. И колбаса… Нет! Сыр! Почуял.
И тоже сразу очен захотел.
Прям даже весь вспотел!
Прям даже стойка сделал, как собак.
Вот так!
И говорит: Привет, ворон!
Ах! Дай мне посмотреть со всех сторон,
Какой же ты красивий нынче стал,
Ведь я тебе давно, два… нет! три сутка не видал!
Какой же ты теперь неординарный!
Какой лицо! Какой фигур щикарный!
И как тебе идет твой черный цвет!
М-м-м… Наоми Кэмпбелл… Уитни Хьюстон, нет?
Я прям совсем тебе не узнаю!
Прости, щьто рядом долго так стою,
Я просто оторвать глаза не в силах
От твой лицо. Какой же он красивий!
С тебе портрет надо писать, картина,
И помещать всемирний паутина.
С тобою рядом даже Мона Лиза
Не смотрится. А, так себе… Огрызок…
С тобою рядом сам Софи Лорен,
Как рядом с роза — огородний хрен.
Прекрасен верх твой и прекрасен низ!
И пусть с ума сойдет от зависти Борис
Вот этот… как его там… Моисеев!
Твой задний низ — гораздо красивее!
Так говорит лисиц. И тихо-тихо
Подходит ближе. Хитрий, билят, чувиха!
Ворон — молчит. Но кущать перестал.
И гордо смотрит вниз. Как Ленин с пьедестал.
Лисиц чуть-чуть немножько отдохнул — И снова. Эй, ворон! Уснул?
Не спищь? Я тут сказать тебе еще хотел,
Пока ты в Голливуд не улетел,
Щьто преклоняюсь пред твоим умом.
Я себя чувствую… ну… просто чмом!
Когда смотрю на твой високий лоб.
Ты — гений! Твоя мисль, как антилоп,
Несется вскачь, опережая время.
Ты самий мудрий между нами всеми!
На твой на лоб написано вот тут,
Щьто ты закончил главний институт.
И щьто с медалью ты закончищь академий.
Я зуб даю! Щьто Нобелевский премий
Тебе вручат, ну, максимум, в субботу!
За математика контрольную работу.
Я глаз даю! Щьто умных в этом мире
Всего лишь двое: ты и Пентиум четыре.
Спасибо, Бог, щьто ты позволил мне родиться
В один эпох с этот великий птица!
Так говорит лисиц. И ближе, ближе
К ворон свои пододвигает лыжи.
Ворон — молчит. Надулься, как индюк!
Аж пузо випирает из-под брюк.
Такой прям важный стал, как будто царь.
Как генеральний птица-секретарь.
Лисиц же хитрий, отдохнув слегка,
Включил уже такого дурака,
Щьто даже сам себе немножько удивилься.
И говорит: О, Господи! Неужьто я… Влюбилься!!!
О, мой прекрасний сон! О, мой ворон!
Ты доведещь мене до похорон!
Нет без твоей любви мне жизни, детка…
Сейчас повещусь. Вот на этот ветка.
И отравлюсь. Вот этот мухомор.
О, мой ворон! Май лав! Шери! Амор!
Как больно знать, щьто ты мене не любищь!
Щьто мой супруг ты никогда не будещь!
И не снесещь мне маленький яйцо,
Точь в точь похожий на мое лицо…
Ах, плохо мне! Ах, ах! Я умираю!
Инфаркт! Инсульт! Инцест! Ах, я не знаю…
Ах, сердце мой… Все… Навсегда замри…
Ну щьто же ты молчищь?!
Кричи скорей ноль три!!!
И — он упал. Рука к груди прижатий.
Как будто только щьто его обнял Кондратий.
Ворон… А щьто ворон? Он клюв разинул.
Про сыр забыл. Из рот его не винул.
И каркнул так! Щьто тут же подавилься.
И вместе с сыр он с дерево свалилься.
Щьто дальще? Пищевод. Желудок.
Лиса голодний был ублюдок!
За польчаса ворон переварил
И стал Ворон уж не такой, как бил…
Мораль:
Когда имеещь сыр — сиди и кущай.
И никого — не слущай!
(с)
«а нафига вообще был этот завод? для нации нужен? для экологии? для науки? для чего он нужен?» — А это?
«насчет владения предприятий… я писал о том, что 80-90% компаний управляются из оффшоров… там же и доходы аккумулируются… и опять скажите что тут такого?» — Вы не объяснили, плохо это, хорошо. Чем плохо? Уровень Вашей аргументации — 0.»
________________________________________________
1. «семена принесли беды» — это аргумент который вы не захотели проверить, а описывать на А4, нет смысла, так как вы мне не верите, а проверить и разобраться лень вам
2. «а нафига вообще этот завод и т.д.» — это тоже аргумент, он украине не нужен, только пинчуку… но им тут вам сложно понять данный тезис
3. «что 80-90% компаний управляются из оффшоров… там же и доходы аккумулируются…» и вам не понятно плохо это или хорошо!?.. вы в своем уме… или ей придуриваетесь?
2. Да сложно? потому что большего бреда не слышал. В Китае иностранцы заводов настроили, Китаю от этого пользы нет. А у Американцев вся промышленность частная. Новый завод в Америке благо, пусть и частный, а у нас Вы считаете нет?
Я не понимаю Вашей логики.
3. Прибыль-прибылью. А зарплаты рабочим тоже в оффшор уходят, или новые рабочие места Укриане не нужны. И валютная выручка при экспорте.
А что Вам тогда вообще нужно если:
— новые заводы не нужны;
— иностранные инвесторы не нужны;
Почему-то всем странам нужны, они за них борются, а Украине нет?
Скажите, а вы общались с фермерами, которые покупают описанный выше семенной материал? Лично? Я — да. Много раз. И покупают они его от безысходности, потому как наш, украинский очень плохой.
Покупают голландские семена у диллеров, и правильно написано выше — на 1 посев. Потом опять. С одной стороны это защитная мера производителя, но с другой — фермер на жёстком крючке, и очень зависим. Не всё так просто.
Но как вы считаете допустим Сиджента раньше импортировала семена (вся выручка уходила валютой), а теперь построила завод по их выращиванию (создала рабочие места и только прибыль уходит валютой), это позитив или нет?
Позитивно это повлияло на платежный баланс или нет?
Но производить всегда лучше чем импортировать. В этом суть.