- 22 листопада 2015, 10:49
Украина имеет меньше всего налогов в мире, но при этом...
В 2015 году Украина поднялась на одну позицию — со 108 на 107 — в рейтинге налоговой нагрузки на бизнес, составленном Всемирным банком и аудиторской компанией Pricewaterhouse&Coopers. Сам Pricewaterhouse&Coopers сдела очень просто, он взял данные Мирового банка и сделал рейтинг стран.
Что у него там получилось. А получилось следующее..
Сам рейтинг состоит из нескольких параметр, который в той или иной степени описывают оценку налоговой системы страны.
А теперь самое интересное.
Рейтинг по количеству налогов
В далеком 2011 году я написал, что Украина занимает первое место в мире по количеству налогов и сборов. Тогда я тоже данные взял в Мировом банке. Многие СМИ мою новость комментировали и повторили. И даже глава налоговой, тогда же Клименко прокомментировал мою новость. И это было именно так. Но после этого многое изменилось и уже в 2013 году количество налогов и сборов уменьшилось до 5 видов А по итогам 2015 года согласно данным Мирового банка общее количество налогов и сборов в Украине составляет 5 видов. Вот, что значит моя критика власти. Сразу исправились.
По количеству налогов и сборов Украину теперь мировой лидер среди стран, где небольшое количество видов налогов. Теперь Украина занимает в рейтинге Мирового банка по количеству налогов и сборов почти последнюю ступеньку, даже опередив Грузию и даже Швеция, и далеко обогнав США и Германию. Поэтому странно читать заявления отдельных наших политиков и экспертов, что Украине нужно уменьшать количество налогов и сборов. Явно они прочитали мою новость пятилетней давности и после этого ничего не читали и не смотрели.
Рейтинг по общей налоговой нагрузке на бизнес
Согласно данным Мирового банка общая налоговая нагрузка на бизнеса в Украине в 2015 году составила 52,2% на прибыль. Для сравнения в 2011 году этот показатель был 57,5%, а в 2013 году 52,4%. Поэтому показателю Украина занимает 31 место в мире и соседствует с такими странами, как Австрия и Япония, При этом в Украине налоговая нагрузка на бизнес меньше, чем в Франции и Китае, но выше, чем в России и США. В этот направлении стоило бы действительно делать реформы. В Грузии налоговая нагрузка на бизнес 16,4%, в Канаде 21,1%. Может стоит взять из их пример.
Рейтинг по количеству времени необходимого чтобы заплатить налоги.
Согласно данным Мирового банка Украина занимает 31 место в мире по количеству времена необходимого для оплаты налогов. Такие же показатели в Конго и Албании. Но зато у нас немного лучше показатели, чем в Грузии. Но зато Украина по этому показателю очень существенно отстает от США, Германии и даже России. Вот, где действительно нужны реформы.
Теперь всем понятно, какие налоговые реформы нужны для украинской экономики. А то наши политики и отдельные реформаторы, явно никогда ничего не читают и не знают. Как результат, мы постоянно слышим прожекты и не явно люди, которые предлагают реформы налогов, не понимают, что же они предлагают.
|
65
|
- 20:00 Міжнародні резерви схудли, у ЄС домовились про використання російських доходів: головне за вівторок
- 18:22 Єврокомісія: Україна може отримати перші надходження від заморожених активів рф уже до літа
- 17:43 Міністерство фінансів у квітні перерахувало місцевим бюджетам 22,4 млрд грн
- 17:27 Курс валют на вечір 7 травня: долар продовжує падати на міжбанку
- 17:10 На кожного повнолітнього українця припадає в середньому 3 платіжних картки
- 16:51 Деякі банки Швейцарії приймають від клієнтів перекази в рублях — ЗМІ
- 16:34 У спотових біткоїн-ETF Гонконгу вперше зафіксовано відтік капіталу
- 15:55 Міжнародні резерви у квітні «схудли» до $42,4 млрд
- 15:40 Фінансовий експерт Рауль Пал вважає, що після відкату на ринку криптовалют настане ралі
- 14:35 Revolut запустила власну криптобіржу
Коментарі - 1
А именно: — налоговой нагрузкой от 1 — 3% с оборота на НДС и прибыль. Причем без гарантии, что тебя оставят в покое.
Какие 52,2%? Если мы на уровне Австрии и Японии почему бизнес валит именно туда, а не наоборот? Ведь очевидно, проблема не в цифрах, в законодательстве. Проблема на уровне Верховної Ради от созыва к созыву.