Мінфін - Курси валют України

Встановити
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зареєстрований:
16 лютого 2010

Останній раз був на сайті:
25 лютого 2024 о 16:57
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
13 вересня 2013, 7:50

Все вопросы решаем, только через контейнер

Перевалка контейнеров в украинских портах за период январь-август 2013 года выросла на 6,8% по сравнению с прошлым годом. Это не рекорд, но еще раз показывает, что бизнес не стоит на месте. Хотя контейнерные перевозки больше всего показывают не столько рост нашего производства, сколько рост товарооборота Украины с другими странами, в том числе и реэкспорт.

Украина имеет возможности получать хороший доход за счет своего местоположения. Многие международные торговые маршруты идут через территорию Украины. Нужно, как говорится, только этим воспользоваться.

В 2009 году фактически произошел обвал перевозки грузов через украинские порты. Тогда по итогам года объем перевозок морским транспортом упал на 58,8%. Это был фактически пик падения. Но уже в 2010 году начался рост товаропотоков через украинские порты, и как результат рост составил 27,9%, а в 2011 году 16,8%. Но 2012 год был неудачным для морских контейнерных перевозок для Украины. В прошлом году было зафиксировано падение контейнерных перевозок на 4,8%. И вот теперь опять Украина пытается нарастить контейнерные перевозки через свои порты, и первые успехи налицо.

Бизнес контейнерных перевозок через украинские порты имеет существенный потенциал. В самые удачные годы через порты Украины шли потоки товаров на сумму 1 млн TEU. Но мощности наших портов позволяют обработать 2 млн TEU. Поэтому, хотя это еще перспектива, но есть надежда, что ассоциация с ЕС позволит увеличить поток грузов через украинские порты.

По итогам первого полугодия 2013 года самый большой рост перевалки контейнерных грузов был зафиксирован на порте «Южный». Показатель составил больше 61%. В тоже время Мариупольский порт зафиксировал снижение перевалки грузов на 18,7%. Ильичевский порт тоже показал снижение на 1,2%, а Одесский порт – рост 9,6%.

Переглядів: 1608, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 8

+
+13
otakoi
otakoi
13 вересня 2013, 10:31
#
Тема не раскрыта: чьи грузы мы обрабатываем? Можно предположить, что опять этого ужасного Таможенного Союза. А эти русские начинают строить новый большой грузовой порт на Тамани, где его никогда не было. Вот когда построят, тогда у нас будет падение. А что построят-не сомневайтесь, денег, мозгов и кадров у них хватает. Думаю, и наши гастарбайтеры тут свою копейку заработают.
+
0
flagman
flagman
13 вересня 2013, 13:47
#
По-моему, чьи грузы — это точно неважно. Здесь продаётся услуга.
А насчёт того, что построят русские… Так надежда как раз не на них, а на ЕС. Если Украина нормально зацепится с ЕС, то её морские порты и морские таможни можно считаеть ЕэСовскими. Естественно, первые несколько лет каждый второй таможенник будет немцем или французом. Но это неважно. Главное, что мы будем адекватнее и предсказуемее для цивилизованного мира. И тогда эта таманская байда просто будет убыточной
+
+14
cosmopolitan
cosmopolitan
13 вересня 2013, 15:20
#
А какие страны ЕС будут пользоваться портами Украины?
+
+4
otakoi
otakoi
13 вересня 2013, 15:42
#
Все! А не будут пользоваться нашими портами-отключим газ!
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
13 вересня 2013, 14:17
#
Александр, а что это Ваш блог из экспертов в пользователи перевели?
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
13 вересня 2013, 22:20
#
Лучше, сразу в «гости».
+
+5
il1
il1
13 вересня 2013, 15:24
#
«»««шли потоки товаров на сумму 1 млн TEU.»»«»
это звездецццццц :)

реально звездецц
наверное поэтому и перевели с экспердов в пользователи.
+
0
Trinit
Trinit
13 вересня 2013, 15:54
#
А какой он эксперт? В своих «Теревеньках» на Финансе он сделал признание: « Пишу, то что считают нужным».
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися