Мінфін - Курси валют України

Встановити
MatiyVV
Василь Матій
Зареєстрований:
15 квітня 2015

Останній раз був на сайті:
18 грудня 2024 о 03:40
Підписчики (122):
Binanceinfo
Crypto INFO
54 року, Київ
maximrybalko
Maks M
35 років, Киев
liljonads
liljonads
olhabuhach98
Ольга Бухач
43 року, Ровно
hrytsenko2
Софія Гриценко
53 року, Берестечко
urcisinaulia152
urcisinaulia152
GRINOV
GRINOV
voronkoamir588
voronkoamir588
tsvetkovaalll4
tsvetkovaalll4
yanasolovyeva12
yanasolovyeva12
adelinamuratov
adelinamuratov
bondarevasofi
bondarevasofi
всі підписчики
CEO/Co-Founder Smart Family Office , VP Toloka.vc
10 червня 2020, 11:43

Не чекайте державної пенсії, почніть формувати ваш капітал вже зараз. Ось як це зробити

Сценаріїв розвитку вашого життя в плані фінансів всього два. Ви або нераціонально витрачаєте часовий та фінансовий потенціал і, як висновок, у зрілості залишаєтеся з мінусами на всіх «фронтах», або розумієте, що молодість – це період, який швидко минає і що з цим нічого не вдієш, тому докладаєте максимум зусиль, аби чим скоріше збалансувати поки ще наявні час та енергію досвідом і статками.

Уявімо спочатку життя за другим сценарієм, а потім перейдемо до першого, тому що я все ж прихильник хеппі-енда і хочу ним закінчити.

Перший сценарій. Сумний

Отже, вам 50+ років, може, трошки менше чи трошки більше. Ви все життя пропрацювали на роботі, яка вам ніколи по-справжньому не подобалася, де прискіпливий начальник щодня тріпав нерви, а надокучливі колеги обговорювали за спиною. Пенсія вже не за горами, однак близькість виходу на заслужений відпочинок не радує, а, навпаки, лякає. Ви намагаєтеся гнати від себе думки про те, як будете жити на ті декілька тисяч, що виділяє держава, які ледь здатні покрити 20-30 % ваших щомісячних витрат.

Пенсійних накопичень у вас, як і в більшості населення по всьому світу, немає. Хоча навіщо дивитися у настільки далеке майбутнє, як пенсія, коли маємо набагато ближчий та актуальніший приклад. Статистика коронавірусного карантину свідчить, що лише 2 % українців мають «подушку фінансової безпеки», яка дасть змогу їм спокійно прожити півроку в умовах жорсткої ізоляції і втрати доходів. Більшість наших громадян – 57 % − «протягне» від одного до чотирьох тижнів.

«Але в мене є заощадження на «чорний день» чи на пенсію, лежать у конверті на верхній поличці за на чверть прочитаною книжкою про управління особистими фінансами», – запротестуєте ви.

Можливо, якась сума у вас є, але чи вистачить грошей принаймні на рік без роботи? Ви все ж плануєте прожити довше на пенсії, чи не так?

Можливо, у літньому віці вас можуть утримувати ваші діти? Проте ви впевнені, що хочете, аби вони несли тягар догляду за вами замість того, щоби сповна використовувати свою молодість, ризикувати, розвиватися, можливо, вкладатися у власний бізнес, який стане справою усього життя, зробить його наповненим сенсом, щасливим та повнокровним? Зрештою, чи сподобається вам жити з дітьми під одним дахом, не маючи того ступеня незалежності, який потрібен людині у більш-менш поважному віці?

Невід’ємним супутником віку, на жаль, є втрата фізичної сили, енергії, які маєш в молодості. Для підтримання здоров’я у пристойному стані у вас тільки один вихід – державна поліклініка з темними, переповненими людьми коридорами, половині з яких «тільки спитати». Додайте сюди часто не надто привітний медичний персонал та відсутність елементарного забезпечення – картина виходить далека від райдужної. А раптом коронавірус чи інша пандемія?

Думаю, перелік можна не продовжувати, ви самі зможете додати до нього ще декілька неприємних реалій незабезпеченої старості. Зараз, як і обіцяв, пропоную перейти до хорошого сценарію, у якому ви рано замислилися про фінансове питання та почали його вирішувати. Виглядатиме він в загальних рисах так.

Другий сценарій, в кінці якого хеппі-енд

Одного разу, можливо, після того, як вам на очі потрапила стаття якогось фінансового радника, ви уявили себе років на 30-40 старшим. I картина вам не сподобалася через усі перелічені вище «принади» поганого сценарію.

Тоді ви чітко зрозуміли для себе, що заслуговуєте кращого, ніж зрілість з усіма від’ємними знаками. І що бажано не затягувати з фінансовою свободою, аби максимально примножити кількість років свого життя, які ви проведете в стані балансу між показниками енергії, часу, статусу та грошей.

Нагадавши собі про правило Джона Ф. Кеннеді, згідно з яким «лагодити дах варто у сонячний день», ви стали саме тією молодою людиною, яку нечасто можна зустріти, що змогла подивитися на свій життєвий шлях у довгостроковій перспективі. Та усвідомила, що ми в майбутньому залежимо від маленьких кроків та маленьких дій, які робимо сьогодні та кожного наступного дня.

Тому ви склали план на 20-30 років вперед, поставили життєві цілі, розрахували ціну вашої фінансової свободи та щомісяця неухильно поповнювали фонд заощаджень, не відчуваючи себе при цьому обмеженим, а розуміючи, що ви наближаєте досягнення більшої мети.

Також ви навчилися інвестувати заощаджене або принаймні відкрили депозит з дохідністю 8-10 % річних. І вам на руку зіграла математика, хоч ви могли навіть про це не знати. Математика любить тих, хто рано починає інвестувати, і має для них свого роду приз під назвою «складні відсотки». До речі, Ротшильд вважав складні відсотки восьмим дивом світу. То в чому ж їх дивовижність? Спробую просто це пояснити.

Припустимо, ви вклали 100 000 гривень під 10 % річних. Через рік ви матимете 110 000 гривень, через два роки – не 120 000 гривень, а 121 000 гривень, через три роки – 133 100 гривень і так далі. Через десять років вийде 259 374 гривень, а через двадцять – 672 750 гривень. Тобто за 10 років ваші заощадження виростуть майже у 2,6 разів, а за 20 років – у 6,7 разів. Ось такий фокус.

Зауважте, що мої розрахунки базуються на єдиному вкладенні. Якщо ви поповнюватиме депозит щомісяця, сума зростатиме значно швидше.

Звичайно, вирахувати в умі складні відсотки ви навряд зможете, але якщо знаєте суму, яку плануєте інвестувати, та відсоток річних, в нагоді стане правило 72. Воно надзвичайно просте: щоби дізнатися, за який період подвоїться ваш вклад, розділіть 72 на відсоток річних.

Повертаючись до нашого прикладу, бачимо, що зі 100 000 гривень стане 200 000 гривень приблизно через 7,2 року. Як же інфляція, спитаєте ви, та чи надійно зберігати кошти в гривні? У 2019 році та першому кварталі 2020 інфляція в гривні суттєво сповільнилася та наблизилася до долларової.

Звичайно останні десятиліття інфляція в Україні була вищою, тож варто диверсифікувати свої заощадження в різних валютах. Наприклад, інвестиції в фонди акцій, які копіюють біржовий індекс S&P500 (500 найбільших компаній США) вже не одне десятиліття примножують заощадження інвесторів у всьому світі. Історично середня дохідність таких фондів – близько 9,4 %. Комісії — мінімальні від 0,03% в рік.

Зрозуміло, що чим більшою є початкова сума та відсоток, тим швидше вона зростатиме. Проте навіть при низькому початковому вкладі за декілька десятиліть можна накопичити значний капітал.

Власне, от і кінець фільму. Поки на екрані прикінцеві титри, висловлю надію, що хай не мої філософські роздуми, але «цариця всіх наук» математика переконала вас у необхідності взятися за вирішення фінансового питання якомога раніше.

Василь Матій, сімейний фінансовий радник, партнер iPlan.ua, лектор KSE

Переглядів: 1489, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 81

+
0
erodimon
erodimon
10 червня 2020, 12:21
#
Хлопче швидше роби свій блог і тікай звідси, ти розумна людина, навіщо інших кормити коли можна заробляти самому.
+
+59
MaxTirpiz
MaxTirpiz
10 червня 2020, 12:55
#
Припустимо, ви вклали 100 000 гривень під 10 % річних. Через рік ви матимете 110 000 гривень, через два роки – не 120 000 гривень, а 121 000 гривень, через три роки – 133 100 гривень і так далі. 
А  через  чотири  роки  банк  сбанкротував під час чергового  банкопаду(або якщо  держ  банк - на власний розсуд  знінив ставку на 1%  річних) і .. починати  все  з нуля.
Довгостроковий депозит - не  для нашої  неньки...
+
+49
ramarren
ramarren
10 червня 2020, 13:41
#
Коли банк збанкрутував, забираєте виплату з Фонду і перекладаєте в інший
+
+23
MaxTirpiz
MaxTirpiz
10 червня 2020, 13:48
#
А якщо  вклав  200+ тисяч ?
+
+41
mary27
mary27
10 червня 2020, 15:18
#
А разместить в одном банке 150 000, а во втором 50 000?
Нет, ну правда.
Или покупайте гос.бумаги.
+
+15
lsdog
lsdog
10 червня 2020, 18:29
#
А что делать если 10 миллионов? Искать 100500 банков?
+
+44
Qwerty1999
Qwerty1999
10 червня 2020, 21:41
#
Lsdog
Ну вы право и смешной...

Люди с 10 миллионами не задают таких глупых вопросов...
+
0
lsdog
lsdog
10 червня 2020, 21:51
#
Дело в том, что депо в украинских банках не панацея на все случаи жизни
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 червня 2020, 22:20
#
lsdog
«Дело в том...»

Недвижимость в Украине — тоже не панацея...

Нужны примеры, они есть у меня…

1. У действующего президента Зеленского есть недвига в Крыму — инвестировал «лишние» деньги в недвигу, но ни сдать в аренду ни продать её не может с начала аннексии Крыма и до сих пор — от слова СОВСЕМ.

2. Мои знакомые купили за очень приличные деньги в центре Донецка квартиру в 2012 году. Очень прекрасное вложение средств в недвигу.
На сегодня они вынужденные переселенцы, снимают жильё в Запорожье, а в их квартире живёт какой-то местный бывший бомж с автоматом.

А ведь когда люди инвестировали в недвигу — они надеялись сохранить и приумножить.

Но не всё так сталось — как гадалось…

Кстати, у Зеленского есть ещё и вилла в Италии и сейчас она стоит намного меньше, чем когда покупалась.
В аренду её не сдают, а значит вместо доходов получают только расходы на содержание этой самой недвиги…
Так что инвестиции в недвижимость — это интересно, но не всегда выгодно и тем более прибыльно…
+
0
lsdog
lsdog
10 червня 2020, 22:59
#
Конечно, недвижимость это ближе к пассиву, особенно если жилая, доходность прогнозировать нельзя на долгосрок, а ведь покупается она на долгосрок, а тем более в Украине, в стране с огромными рисками. Торговая недвига тоже на любителя, человек сам выбирает куда вкладывать деньги. Инвестирование остаточных средств или лишних, или те что откладываются, имеет смысл вкладывать в активы, которые защищены, застрахованы и имеют высокую степень надёжности и при этом показывают рост в долгосрочной перспективе да и ещё приносят пассивный доход. В чистые активы. Под надежностью подразумеваю то, что они будут находится под юрисдикцией с верховенством права и действующими законами. Это если человек немного думает и видит ситуацию в стране в целом и готов к чему-то новому для нашего региона, готов изучить и понять эти инструменты. И человек должен хотеть сберечь свои деньги и приумножить их в перспективе, а не ходить по кругу банк - митинг- фгвфл - банк и при этом терять на падении курса и обесценивании национальной валюты, которое в Украине происходит с завидной регулярностью. Почему люди не хотят принять во внимание те же % по овгз и понять почему они такие же высокие как и у африканских стран, и почему запад опасается нашей экономики, а у нас даже не реклама агитирует нести деньги в банки. В Украине такого рода вещей с вышеперечисленными свойствами мне не доводилось встречать, да их и нет.
+
0
mary27
mary27
11 червня 2020, 0:29
#
Кажется, к человеку со свободными 10 000 будет стоять очередь из советчиков)
+
+12
Qwerty1999
Qwerty1999
11 червня 2020, 0:33
#
10 тысяч сейчас не такие и большие деньги,
даже если в долларах США…
+
0
mary27
mary27
11 червня 2020, 0:58
#
Не допечатала нолики)
+
+15
tamerlan504
tamerlan504
11 червня 2020, 9:35
#
Если у вас эта сумма в гривне, то Вам однозначно в дурдом)))
ни один здравомыслящий человек не будет хранить такие деньги в национальной валюте.
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
11 червня 2020, 9:38
#
Пока в нашей  стране  обменники  на  каждом  углу, где можно купить  валюту  без  идентификации, хранить  сбережения  в гривне - да, признак  слабоумия, но никак не финансового консультанта
+
0
Lamo
Lamo
12 червня 2020, 10:31
#
О да, ты прямо вообще умом блещешь в каждой фразе...
+
+12
MaxTirpiz
MaxTirpiz
12 червня 2020, 12:04
#
Ты мне  не тыкай, Лама(это  такой  ризновид  верблюда  кстати)
+
0
ramarren
ramarren
11 червня 2020, 13:07
#
«Через рік ви матимете 110 000 гривень, через два роки – не 120 000 гривень, а 121 000 гривень, через три роки – 133 100 гривень і так далі.»

Як ви в третій рік маєте 133 100 гривень, а в четвертий, коли збанкрутував банк, 200+ тисяч? Цікави відсотки, не підкажете, де такі? =)
+
0
mary27
mary27
11 червня 2020, 14:08
#
~50,5% без капитализации.
+
+15
archi23
archi23
10 червня 2020, 17:06
#
Согласен. самое глупое предложение по поводу инвестирования. даже не понимаю зачем челок это написал как пример? в наше время вообще хранить любой капитал в банке это глупо. мало того что банки банкротируют так еще и инфляция съедает часть денег (к стати есть предположение что доллар может просесть и перестать быть мировой валютой)

если есть деньги, то лучше вложить их в недвижимость. это и ликвидно и может приносить больше денег чем любой депозит.
+
+120
mary27
mary27
10 червня 2020, 17:56
#
Кажется, ''минфин'' должен вам 3000 за самый феерический камент месяца)

Вы сами-то занимались чем-то из пересисленного?
Или теоретически?)

''банки банкротируют'' - а за эту фразу ''минфин'' вам должен еще 1000 накинуть)
Откройте для себя ФГВФЛ)
''инфляция съедает часть денег'' - а если % по вкладу выше ИПЦ?)
''кстати'' пишется вместе.
Когда умничаете, не допускайте грамматических ошибок, смешно выглядит)
''доллар может просесть'' - кагбэ, одна из целей QE - чтоб доллар ''просел'' относительно других резервных валют.

''лучше вложить в недвижимость. это и ликвидно'' - вы знаете значение слова ''ликвидность''?)
А заодно, как обстоит дело с ликвидностью у недвиги?
''может приносить денег больше, чем любой депозит'' - хахах, а вы в курсе, сколько она приносит?
В % от суммы, после вычета всех расходов.
Кроме того, ''приносить денег'' вы думаете за счет аренды?
А что с арендой происходит в кризис?)
​​​​​​
+
+25
lsdog
lsdog
10 червня 2020, 18:38
#
Выбирая между депозитом в украинском банке и покупкой недвижимости в Украине для инвестиций и пассивного дохода по-моему мнению сравнимо разве что с выбором метода собственноручного умерщвления: харакири или через повешенье. Или попробуйте сделать выбор между закуской из мухоморов или псилоцибинов. Надеюсь, аналогия ясна. Все это подходит для олдов и дедов предпенсионного возраста имхо
+
0
mary27
mary27
11 червня 2020, 0:40
#
Хех, т.е. В.Матий - за сэппуку, а archi23 - за повешание?)

Олдов - это кого?
+
0
lsdog
lsdog
11 червня 2020, 7:32
#
Олды - люди которые не хотят развиваться и пробовать что-то новое, узнавать об этом и со скептицизмом к нему относятся. Но человек вполне может всем сердцем любить депозиты и недвигу в Украине, верить в Родину и доверять ей свои деньги, его полное право
+
+23
mary27
mary27
11 червня 2020, 14:06
#
Ох этот миф из ''поп-психологии успеха'' про ''развиваться'', и прочие благоглупости.
+
0
lsdog
lsdog
11 червня 2020, 14:25
#
Лол тогда можете попробовать переубедить какого-то ретрограда самостоятельно хотя бы в том что деньги лучше держать не в гривне, а в валюте. Не под подушкой, а так что бы их не съедала инфляция.
+
0
mary27
mary27
11 червня 2020, 18:41
#
Мне как-то не нужно кого-то переубеждать.
И вообще, чужих денег не жалко.
+
0
tamerlan504
tamerlan504
11 червня 2020, 14:20
#
Вы еще бабло брокерам с форекса отнесите или иного лохотрона. Вот там вам скажут 2 новости. Сначала «спасибо», потом «ой, не получилось»!
+
0
lsdog
lsdog
11 червня 2020, 14:26
#
Интересно как все люди торгуют на нормальной бирже и не отдают свои деньги Альпари или форексклубам. У них по вашему закрытый клуб для избранных?
+
0
Max Him
Max Him
11 червня 2020, 21:44
#
Сами торгуют, а не отдают фальшивым брокерам. Сами ответили на свой вопрос
+
0
lsdog
lsdog
11 червня 2020, 21:47
#
А как самому без брокера выйти на биржу м?
+
0
lsdog
lsdog
11 червня 2020, 7:34
#
Люди которые любят украинские депо и недвигу может быть как по мне не любят спать спокойно, может есть какие-то факторы и обстоятельства, ситуации когда это выгодно и нужно и это единственный вариант, это индивидуально, но в целом для меня это загадка
+
0
mary27
mary27
11 червня 2020, 13:59
#
Не буду повторять анекдот про Рокфеллера и чистильщика)
+
+36
archi23
archi23
10 червня 2020, 18:44
#
Маша вы тут на зарплате?) Или без работы остались и больше делать нечего? Под каждым коммнетом что-то писнули)) 
на счет ликвидности недвиг - вы в курсе что ликвидность и приносимая прибыль от нее это вообще разные вещи? 

если вы не поняли, то я имел в виду что недвигу можно быстро продать и иногда даже быстрее чем закрыть депозит

простой пример: 1 комнатная квартира стоит 15 000 баксов, в месяц приносит примерно 80 (или примерно 6% годовых) баксов если сдавать ее помесячно и примерно 200 если сдавать посуточно (или примерно 16% годовых) и это читсыми, с уплаченными налогами и амортизацией
и рисков минимум

«а если % по вкладу выше ИПЦ» вы серьезно?!? вы будете открывать депозит в гривне? серьезно??? просто в валюте проценты вообще смешные

«Когда умничаете, не допускайте грамматических ошибок, смешно выглядит)»
есть такое понятие как опечатка, если что.

«А что с арендой происходит в кризис?)» ну вы серьезно? блин)) а с процентами по депозиту что происходит в кризис? какой сейчас процент по депозиту в валюте?

в нашей стране банк это последнее место где стоит хранить свои деньги. ты никогда не знаешь сможешь ли ты вернуть хотябы то что вложил, а если речь идет о пенсионном обеспечении самого себя, то я представить не могу какой должен быть депозить чтобы процентов было достаточно для жизни.
+
+41
mary27
mary27
11 червня 2020, 0:55
#
И как вы думаете, на чьей я з/п?
В.Матий мне пока ничего не платил за каменты (хотя я готова обсудить с ним это).

''вы в курсе что ликвидность и приносимая прибыль от нее это вообще разные вещи?''
Да вы что?)
И тут же еще более фееричное:
''недвигу можно быстро продать и иногда даже быстрее чем закрыть депозит''.
Видимо, вы никогда не делали ни того, ни другого.
А я делала)

Не поверите, открывала депозиты в гривне.
Под ВА у меня попал валютный вклад, в ''ВТБ Украина''.

Я в курсе про существование очень печальных однушек за 15000 долл.
Посуточно вы такую доходность не получите.
Помесячно, ~2000 грн…
Про налоги доставило)
''и рисков минимум'' — ага, квартирант посуточно уехал не через 3 дня, а на второй, потому что залил соседей снизу)
Оставив ключи ''под ковриком''.
А ваши невероятные 16% годовых превратились в убытки на ремонт у себя и соседей, и недополученную прибыль)

С % по вкладу в кризис, если это срочный вклад, не происходит ничего.
Согласно ГК.
Насчет % по валюте, ее сейчас лучше ''до востребования'' держать.
Чтоб воспользоваться моментом, как в марте)

Очень многообещающее заявление.
Такое обычно говорят те, у кого максимум была кредитка с непогашенным долгом
+
0
Max Him
Max Him
11 червня 2020, 21:50
#
За 15к можно купить квартиру только в городках типа Сум или Черкасс. Что касается Киева или Харькова, то за такие деньги даже кирпичную гостинку сложно найти)
+
+15
mary27
mary27
11 червня 2020, 22:26
#
В городках тоже люди живут)
+
0
ramarren
ramarren
12 червня 2020, 9:06
#
Так шо, все переезжаем в Киев и Харьков? =)
+
0
archi23
archi23
15 червня 2020, 11:57
#
Ну я в малеьнком городе живу и говорю о той ситуации которую реально вижу. как с этим обстоят дела в мегаполисах я не интересовался
+
+11
Olimpiec
Olimpiec
12 червня 2020, 8:17
#
Свидели ФГВФЛ, похожи на свидетей Иеговы...
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
11 червня 2020, 9:40
#
И еще  мутные правила  фин мона(многое отдано на усмотрение самих банков)
+
0
mary27
mary27
10 червня 2020, 15:17
#
Очень разумный совет.
Но многовато ''воды''.

''Статистика коронавірусного карантину свідчить, що лише 2 % українців мають «подушку фінансової безпеки», яка дасть змогу їм спокійно прожити півроку в умовах жорсткої ізоляції і втрати доходів. Більшість наших громадян – 57 % − «протягне» від одного до чотирьох тижнів'' — вроде умный молодой человек, а в такую чушь поверил.
Как показал карантин, даже продажа наличной валюты глобально не сильно увеличилась.
Надо всегда делать поправку на национальную украинскую черту — умение ныть и прибедняться.

Насчет американских фондов акций — мы только в самом начале кризиса.
Там обвал еще не начинался.
И есть основания ожидать, что заощадження инвэсторив в усьому свити столкнутся с новой стагфляцией.
+
+80
Toxa David
Toxa David
10 червня 2020, 16:04
#
Приблизительно так и делал последние 20 лет и вот что могу сказать: Играть с государством в азартные игры когда все козыри на руках государства рисково. Как пример периодический прыжок доллара с 1,8 до 4, с 4 до 8, с 8 до 23, с 23 до 28 грн/долл. И вы сидите как и в начале со своими 20тыс.долл. но в гривневом эквиваленте. Это по гривне. По доллару другая игра с государством: положили в банк 15тыс.долл. по 8 грн/долл — 120тыс грн (гарантия 200 ФГВФЛ) а получили после банкопада 200тыс.грн. по курсу 24,5грн/долл. — 8,16тыс.долл. Проиграли 6,83тыс.долл. И сидите как и в начале со своими 200 тыс.грн. Про инфляцию и не говорю. И не только в грн. помню времена когда 1кг.сала стоил 1долл — 4грн. Сейчас 1 кг сала стоит 100 грн (25 раз рост 2500%) или 4 долл (4 раза рост 400%). И пусть вас не вводят в заблуждение оф.показатели инфляции в стране. Возьмите хорошую сырокопченную колбасу 9-10грн/кг. (2,5долл.) сейчас 300грн/кг. (11,1долл) соответственно 33раза (3300% грн.) и 4,44 раза (440% долл). итд. В седнем 25раз грн. и 4 раза доллар — вот такая инфляция за 20 лет. Догонят ли % по депозитам этот рост? А в рукаве у государства есть еще введение налога на прибыль (проценты) по депозитам или понижение учетной ставки НБУ (а соответственно и понижение % по депозитам). «тож варто диверсифікувати свої заощадження в різних валютах» и скоро придется доплачивать банкам за хранение валюты (1,5% стремящееся к 0). Ось такий фокус.
+
+27
mary27
mary27
10 червня 2020, 18:03
#
Интересная и фееричная история.

''положили в банк 15 тыс.долларов'' - а что за банк, если не секрет?)
''Проиграли 6,83 тыс.долл'' - может, надо было лучше выбирать банк?
''Про инфляцию и не говорю'' - какие-то феерические подсчеты.
''Догонит ли % по депозитам этот рост'' - уже считали, догонит.
''введение налога на прибыль'' - вы юр.лицо?
Они налог на прибыль платят.
''понижение учетной ставки НБУ'' - скорее, временно явления, связанное и избытком ликвидности+ карантином.
Что-то подсказывает, к осени % по вкладам будет другим.

+
0
archi23
archi23
10 червня 2020, 18:50
#
Ну и какие выши предложения? финансовый вы гур. давайте конкретные примеры с цифрами, а не просто ля-ля
+
0
mary27
mary27
11 червня 2020, 0:39
#
В этом блоге предложения дает его автор)

​​​​​​
+
0
Toxa David
Toxa David
10 червня 2020, 21:49
#
Банк «Финансы и кредит» входящий в тройку крупнейших и стабильных банков. Входивший в перечень системно важных банков по классификации НБУ. Имевший лицензию по работе с драгоценными металлами.
По гривне было 25-27% годовых сейчас 12-13% по доллару было 10-12% сейчас 1,5-2%.
Сейчас основная ставка налога на доходы от депозита устанавливается на уровне 18% + 1,5% военного сбора.
«на конец этого года индекс ставок по годовым депозитам в гривне составит 10-10,5%, а в следующем году ставки будут еще ниже.
https://minfin.com.ua/2020/06/10/46910668/
Феерические подсчеты: 2х комнатная квартира стоила 4-4,5тыс.долл. сколько она стоит сейчас? (20-25тыс.долларов). В Житомире.
+
0
mary27
mary27
11 червня 2020, 0:32
#
Ну как можно было в кризис соваться в олигархический банк?

Насчет квартиры в Житомире, это когда она 4000 долл стоила, в 1996 году?
Тогда з/п какие были?

​​​​​​
+
0
Toxa David
Toxa David
11 червня 2020, 8:19
#
Это сейчас мы все такие умные (олигархический банк) тогда на банке так написано не было, да и кризиса на момент открытия депозита еще не было, и о Гонтаревой тогда еще никто не слышал. Депозит переоформлялся № 300937/64403/370-14 от 20.10.14 в принудительном порядке (долл получить было уже не реально) а открыт был в 2008 году.
Точно сказать не могу 20-25лет назад но рассматривал вариант покупки (2тыс.долл не хватало). Деньги закинул в банк, расписал график получения процентов. Провел расчеты (надеялся года за 4 купить сделал зазор 5 лет и квартира) Но цены пошли в верх. Прошло 20 лет. Квартиру так и не купил.
+
0
ramarren
ramarren
11 червня 2020, 13:20
#
Искренне сочувствую, но копить деньги на жилье в банках всяких жеваг и лагунов, покупаясь на более высокие проценты, чем в госах или у иностранцев, - действительно не лучшее решение. Конечно, любой банк может помахать ручкой, но вероятность того, что Путин разбомбит Киев или гиленки свалят с чемоданом вашего баблишка запоребрик - на порядок отличаются.
+
0
mary27
mary27
11 червня 2020, 14:02
#
А тогда никто не знал значения слова ''олигарх''?)

Гонтарева была вполне известна, как отличный управляющий в КУА ''ICU''.

У вас был шестилетний вклад?
Не помню таких в линейке у ''ФиКа''.
Или постоянно пролонгировали?
Но зачем?

Насчет квартиры, так в каком году она 4000 стоила?
+
0
Toxa David
Toxa David
11 червня 2020, 16:50
#
А давайте общение будет не односторонним а то как на допросе Вы задаете только вопросы а я должен отвечать. 1, На банке не было написано что он олигарха, со учредителей было много, в том числе и иностранные компании. 2. Вклад был годовой и переоформлялся каждый год в 2014 добровольно принудительно. 3. Как уже отвечал лет 20-25назад.
''понижение учетной ставки НБУ'' — скорее, временно явления, связанное и избытком ликвидности+ карантином. а как такая новость Правление Национального банка приняло решение снизить учетную ставку с 8% до 6% годовых. https://minfin.com.ua/2020/06/11/46967733/ не соответствует вашим прогнозам? Или так Цикл снижения учетной ставки начался в апреле 2019 года, когда регулятор уменьшил ее с 18% до 17,5%, 23 апреля 2020 года сразу на 3% годовых — с 11% до 8% и вот с 8% до 6%. Тоже скажите что на процент по депозитам с 18% до 6% не повлияло?
+
0
Toxa David
Toxa David
11 червня 2020, 17:31
#
Для mary27 Я ответил на 9 ваших вопросов. может ответите и на мои?
Вы знали в 2008 году что «ФиК » олигархический банк или узнали только после его банкротства?
Вы знали Гонтареву в 2008 году или прочитали «управляющий в КУА ''ICU''. в биографии после назначения в НБУ?
Вы могли предвидеть в 2008 году что из 180 банков останутся только 75 (банкопад)?
Вы могли предвидеть снижение учетной ставки за полтора года с 18% до 6%?
Вы действительно считаете что такое падение учетной ставки ни как не повлияло на проценты по депозитам?
Вы Ванга или крепки только задним умом?
Вы умеете только вопросы задавать или ответы со ссылками на ваши слова тоже можно посмотреть?
+
0
mary27
mary27
11 червня 2020, 18:04
#
1. Знала.
Более того, составляла для себя табличку вроде ''минфиновского'' рейтинга.
Отдельным пунктом шли кэптивные банки.
2. Знала, хоть и не лично.
3. При чем тут 2008 год?
Про возможный банкопад говорили в 2012м.
4. Нет, но что это меняет?
Валютообменная операция на скачке курса дает гораздо большую доходность.
5. Временно повлияет.
Чуть позже вызовет массовый вынос денег)
6. Я думаю чуть больше пересiчних)
7. Ответы со ссылками на что?)
+
0
Toxa David
Toxa David
11 червня 2020, 18:45
#
3. Открывал депоит в 2008г. и о банкопаде не догадивался а в 2014 уже не смог в долл. забрать.
5.Предлагают копить 20-30лет. И расчет в увеличении суммы дают исходя из действующих процентов. А действующий процент в течении года изменился в связи с изменением учетной ставки за год в три раза. Как что либо можно при таких условиях расчитывать если завтра например будет -2%? 
4. Меняет % ставку на депозиты а соответственно и окончательную сумму на которую вы рассчитываете.
6 Я за вас рад. 
7. Что вы действительно в 2008г. думали чуть больше пересiчних).
+
0
Toxa David
Toxa David
10 червня 2020, 22:01
#
Узнайте актуальные ставки налога на прибыль с депозитов частных лиц. https://www.prostobank.ua/finansovyy_gid/nalogi/stati/nalog_na_depozity_fizicheskih_lits
До 2014 года налога на депозиты в Украине не существовало. https://finance.ua/saving/nalog-na-depozit
Рейтинг устойчивости банков по итогам 4 квартала 2012 Финансы и кредит 40 место из 180 банков Украины на 2012 год.
https://minfin.com.ua/banks/rating/?date=2013-01-01
+
0
mary27
mary27
11 червня 2020, 0:38
#
Я в курсе про НДФЛ, как и когда его распостранили на вклады.
Журналистам ''простобанка'' надо использовать правильные формулировки.

40е место в 2012?
А ''Таврика'', ''ЭрДэ'' и ''УПБ'' тогда были на каком месте?)
Посмотрела рейтинг, интересно конечно.
Надо не забывать, чего стоят все эти рейтинги с 2008 года)
​​​​​
+
0
Toxa David
Toxa David
11 червня 2020, 8:29
#
Это рейтинг 4 кв. 2012 года когда уже банки посыпались. Рейтинга со ссылкой 2008 года на момент открытия депозита не нашел но поверьте место там было гораздо выше. В надежности банка не сомневался, и предположить скачек доллара с 8 до 27 не мог. Молодой был — зеленый.
+
0
ramarren
ramarren
11 червня 2020, 13:22
#
Ну согласитесь, что 40 место из 180 - такая себе рекомендация...
+
0
mary27
mary27
11 червня 2020, 14:03
#
У меня и к рейтингу вопросы - вполне надежная ''Идея'' рядом с ''ФиКом''.
Ну правда.
+
0
Toxa David
Toxa David
11 червня 2020, 16:57
#
Отвечал выше или вы ответы не читаете Специально для вас повторю: Рейтинга со ссылкой 2008 года на момент открытия депозита не нашел но поверьте место там было гораздо выше. Входивший в перечень системно важных банков в перечне НБУ. Имевший лицензию по работе (покупке -продаже) с драгоценными металлами.
+
0
mary27
mary27
11 червня 2020, 17:38
#
Много кто имел и имеет лицензию на металлы.
Среди банкротов - ''Хрещатик'' и ''Киевская Русь'', а серди нынешних - даже ''РвС'' и ''Конкорд''.
Потому эта лицензия - не показатель.
+
0
Toxa David
Toxa David
11 червня 2020, 17:56
#
Много кто имел лицензию на металлы. В 2008 году?
Жду ответов со ссылками.
Toxa David 11 июня 2020, 17:31
+
0
mary27
mary27
11 червня 2020, 18:05
#
Ответов на что?
Список лицензий на металлы?
Это к НБУ.
+
0
ramarren
ramarren
11 червня 2020, 18:06
#
Ну Таврика кажись имела в 2008 году такую лицензию. Сейчас там же, где и ФиК.
+
0
archi23
archi23
10 червня 2020, 18:47
#
Все правильно сказал. есть 2 знакомых один как и вы открывал депозиты (в нескольких банках сразу) и часть банков обанкротились и ему вернули только то что гарантируется фондом. то есть он потерял не только проценты но ивообще огрлмную часть суммы. другой покупал разную недвигу и сдавал в аренду. в итоге и недвига осталась и доход в абсолютном эквиваленте не изменился
+
+15
mary27
mary27
11 червня 2020, 0:34
#
Хорошо придумали двух знакомых)
И даже внимательно прочитали мой камент, узнав про существование ФГВФЛ.
Вижу, вы небезнадежны)

Вы только забыли дописать, что с 2014 года недвига хорошо подешевела.
Именно в валюте.
+
0
archi23
archi23
15 червня 2020, 12:13
#
Mary27 
1 - не придумал
2 - не от вас узнал (не льстите себе)
3 - сравните на сколько подешевела недвига и как снизились ставки по депозитам

ну так предложите альтернативу? вот вы умничаете все время, а так и не сказали какая есть альтернатива покупке недвиги. или вы реально храните деньги на депо и каждый день мониторите стуацию по банкам? 
+
0
mary27
mary27
15 червня 2020, 13:19
#
Я вас раскусила, придумал конечно.
​​​​​
​​В первых комментариях было видно, что не слышали о нем.

Насколько подешевела?
С 2008 в долларах более чем в два раза просела.
Считаю по ценам моего Залупенска)
С 2014го в лучшем случае осталась та же, или тоже упала.
В Донецке вообще ничего не стоит, купите там?)

А зачем ее мониторить каждый день?)
Мне правда интересно.

Здесь предлагает альтернативы автор блога.
Когда заведу свой, буду там что-то предлагать, а пока — звыняйтэ.

Недвига не доходна, мало или неликвидна.
Требует расходов на содержание.
И имеет тенденцию к подешевению с каждым кризисом.
+
0
archi23
archi23
15 червня 2020, 16:40
#
Та ладно в 2 раза! ничего в 2 раза не дешевело.
+
0
mary27
mary27
15 червня 2020, 19:17
#
Если главный довод ''та ладно'', о чем можно говорить дальше?)
+
+15
Михаил Запорожец
Михаил Запорожец
11 червня 2020, 8:24
#
На май взгляд купите домик с участком 10соток земли. Да больших дивидендов он не принесет но с голоду на старости не умрёте. Пенсия копеечная плюс свои продукты.
+
0
ramarren
ramarren
11 червня 2020, 13:37
#
Если не придут большевики и не раскулачат вместе с домиком. Вероятность этого примерно такая же, как крах госбанков
+
0
mary27
mary27
11 червня 2020, 14:04
#
Лучше побольше соток)
Без шуток, огород - тоже антикризисная инвестиция, проверенно в начале 1990х.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 червня 2020, 22:15
#
И кто будет на тех сотках горбатиться да ещё и в возрасте 60+
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
11 червня 2020, 15:13
#
Ув   Василь Матій.  Все  что  Вы написали идет вразрез с реальностью  Ознакомьтесь  с декларациями  про майно   Слуг  Народа. Там  сплошной кеш  в долларе и Евро.  Хранить бабло  в гривне  никто  не  спешит
+
0
dev null
dev null
11 червня 2020, 16:47
#
Основне - це звалити в іншу країну, і тоді вже думати про майбутнє.
+
+15
Max Him
Max Him
11 червня 2020, 21:38
#
Припустимо, ви вклали 100 000 гривень під 10 % річних. Через рік ви матимете 110 000 гривень, через два роки – не 120 000 гривень, а 121 000 гривень, через три роки – 133 100 гривень і так далі. Через десять років вийде 259 374 гривень, а через двадцять – 672 750 гривень. Тобто за 10 років ваші заощадження виростуть майже у 2,6 разів, а за 20 років – у 6,7 разів. Ось такий фокус.»
бла-бла-бла-бла... 
А через рик доллар по 50 и за свои накопления можно купить будет х** с солью)))
+
+15
MaxTirpiz
MaxTirpiz
12 червня 2020, 12:03
#
Поэтому  в нашей  нэньке  или  недвига или  валюта под матрасом. Для  тех кто  победнее - домик  в  сельской местности с участком и садом тоже  нормальный вариант  сбережения (не  накопления)
+
0
citizen99
citizen99
12 червня 2020, 22:05
#
Забыли после слова блаблабла, суффикс кар. А так все верно.
+
+37
citizen99
citizen99
12 червня 2020, 21:50
#
Я иксперд и со своими каментами. Значит поясняю. Жил да был я. В 2012 открыл депозит по 27 % в рамках ФГВ. В 2015 ходил забирать почти год как на работу. В итоге нулевой вариант. Количество долларов не изменилось. Все проценты ушли на рост курса. На доллары купил недвижимость. Не на самом дне, но всё же. Отсюда вывод. Банки это не для депозитов.

Теперь, что делать другим икспердам, которым впереди маячит пенсия 1 600 грн. Значит поясняю. Берете уже сейчас за правило покупать доллары, или франки, фунты. Из-за зарплаты скажем 10 %. Храните при себе строго в наличке. Потом по мере приближения одряхления, то бишь достижении лет 60-65, продаете квартиру, доставшуюся от СССР, добавляете те самые франки и покупаете дом в пригородах и 15 соток. Все удобства строго в хате. Газ или электро. Огород, сад, ягоды, орехи. И потом дети придут за наследством и будут благодарны, ибо дом не будет ветхим. Это фсё.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися