Мінфін - Курси валют України

Встановити
Kylakov
Виталий Кулаков
Зареєстрований:
7 жовтня 2013

Останній раз був на сайті:
13 березня 2023 о 01:55
Підписчики (10):
pysarev
Олексій Писарев
oriolik
oriolik
Днепр
viking
viking
VadimBC
Vadim Oshyyko
CoffeeMan
CoffeeMan
ochimovskaya
Тетяна Делл
52 года
indagame
IndaGame Games
34 года, Киев
regulator
regulator
Днепропетровск
pointOFview
pointOFview
Serjisun
Serjisun
Днепропетровск
Старший партнёр
17 квітня 2018, 11:20

АнтиРЕЙДЕРСКИЕ действия или как защитить свой бизнес?

Наша компания уже много лет оказывает услуги юридического сопровождения бизнеса в различных его проявлениях, начиная от банального юридического аудита внутренних документов (разработка устава, внутренних инструкций, приказов, договоров и т.п.) заканчивая претензионной работой и защитой интересов клиента в судах. Однако, особенно в последнее время, актуальным направлением стала защита интересов компаний в результате рейдерских атак. Ни для кого не секрет, что рейдерство стало уже профессией, которая дает не малый доход. Кроме того, развитию рейдерства способствует не эффективная работа правоохранительной и судебной системы, которые должны мгновенно реагировать на рейдерские действия, а не допускать длительного расследования и затягивания процесса. Существующая при Минюсте комиссия, которая должна была сконцентрировать в себе орган так называемого оперативного реагирования от рейдерства, к сожалению, не оправдывает надежды и все больше превращается в отдел продаж (по информации людей, обращающихся в эту комиссию).

В данной статье хотел бы рассказать о некоторых действиях, которые смогут минимизировать риски компании, связанные с любыми рейдерскими действиями со стороны третьих лиц. О чем идет речь?

Во-первых, речь идет о структурировании бизнеса и оптимизации его бизнес процессов. Иными словами, например, активы можно сконцентрировать в одной компании (владельцем которой является нерезидент), а потом их передать в аренду уже производственному структурному подразделению (своей компании), а третья компания может заниматься логистикой и транспортными вопросами и т.д. Кроме того, не лишним будет защитить активы в виде оборудования, движимого и недвижимого имущества путем внесения его в реестр запретов на отчуждение, на основании заключенных договоров залога или ипотеки (с подконтрольной компанией).

Во-вторых, необходимо внимательно подходить к полномочиям руководителя, относительно его права подписывать договора. Например, можно поставить ограничение, что руководитель может подписывать договора на сумму более 1 млн. гривен только с согласия собственников. При этом, не лишним будет прописать в Уставе, что любые регистрационные действия, связанные со сменой долей, учредителей, изменения уставного капитала и т.п., может происходить исключительно с согласия всех собственников без права перепоручения таких действий другим лицам. Это лишит рейдеров возможности делать все руками представителей.

Третье. Одной из форм защиты является создание ряда «искусственных» обязательств компании перед другими (дружественными) предприятиями. Лучше, если эти обязательства будут подкреплены гарантийными обязательствами в виде гарантий, поручительства, залога оборудования, здания и т.п. Это даст возможность, в случае рейдерской атаки, сохранить активы, недопустив их отчуждение.

Четвертое. Естественно, во время развития технологий, не лишним будет внедрение комплекса информбезопасности. Такую безопасность нужно обеспечивать юридическими и техническими мероприятиями, т.е. создание внутренней нормативной базы (положение о конфиденциальности, инструкции о передаче данных и т.п.), а также создание специальных программ, ограничивающих доступ, копирование или передачу важных данных.

Пятое. Желательно, чтоб все учредительные документы, иные документы, подтверждающие право собственности или пользования любыми активами (движимое и недвижимое) хранились не в месте ведения основной хозяйственной деятельности. Это даст вам возможность выиграть время и не допустить присвоение или отчуждение ваших активов рейдерами.

Шестое. Не маловажным является формирование отдельного резервного денежного фонда, размещенного также в отдельном месте. Это позволит руководству в случае рейдерской атаки иметь возможность эффективно проводить необходимые действия с привлечением профессионалов различного направления и поддерживать работоспособность иных структурных подразделений.

Седьмое. Любое рейдерство в большинстве своем начинается с получения того или иного судебного решения, которое как бы «легализирует» нового собственника. Поэтому, не лишним будет проведение мониторинга данных о фигурировании компании (ее учредителей) в тех или иных судебных процессах. Это позволит всегда быть в курсе возможных рейдерских атак и своевременно их ликвидировать на стадии зарождения.

Конечно, все эти действия сложно выполнить компаниям самостоятельно, и лучше, если этим будут заниматься специалисты в области права. Наша компания на протяжении многих лет оказывает правовые услуги компаниям различной формы собственности, в том числе защищая их не только от противоправных действий контролирующих органов, а и от так называемых рейдеров и названных кредиторов. При этом, в случае необходимости, мы всегда помогаем нашим клиентам проверить будущих контрагентов на предмет надежности и порядочности. При этом используются различные реестры открытых и закрытых баз данных. Все это помогает нашим клиентам экономить свое время и чувствовать надежную защиту и поддержку с нашей стороны.

Мы всегда стараемся делать больше, чем обещаем!

Переглядів: 1570, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 1

+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
17 квітня 2018, 16:33
#
«Существующая при Минюсте комиссия, которая должна была сконцентрировать в себе орган так называемого оперативного реагирования от рейдерства, к сожалению, не оправдывает надежды и все больше превращается в отдел продаж (по информации людей, обращающихся в эту комиссию).» — самое интересное, что все знают. в т.ч. «видные» юристы и ничего у нас в стране не происходит.
Просто кто-то в какой-то момент может взять оружие и… эту комиссию.

Советы хорошие, насчет первого пункта многие так делают на разные ТОВ-ки раскидывают активы.
Нерез перевести док-ты — это затратно, понятно когда бизнес с выручкой от 200 млн, то нужно.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися