Мінфін - Курси валют України

Встановити
fincommpr
Григорий Перерва
Зареєстрований:
14 листопада 2012

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:39
Підписчики (31):
Banderlog
Banderlog
Чернівці
anna77
Анна Молдавская
46 лет, Кривой Рог
spec
spec
nixdorf
nixdorf
Lanusha7
Lanusha7
apollos
Антон С.
41 год, Киев
Cez
Cez
15187042
15187042
Kiev
deminskij
Сергей Деминский
Киев
tania1965
tania1965
мукачво
maestromaestro
maestromaestro
тернополь
ellenkaz
ellenkaz
24 года, Киев
всі підписчики
директор рейтингового агентства «IBI-Rating»
14 січня 2015, 15:44

Разговор слепого с глухим

Новый год хочется начать на оптимистической ноте, поэтому моя первая колонка будет посвящена социально значимой теме, которую я по-прежнему считаю очень важной, — обеспечению равного доступа к банковским услугам. Да, это вновь о людях с особыми нуждами и ограниченными возможностями.
В прошлом году закончился трехлетний проект, финансируемый Европейской комиссией, APSIS4all, предлагающий ресурсы и поддержку пользователям с ограниченными возможностями, а также пожилым людям, то есть тем, кто может испытывать определенные сложности в пользовании публичными цифровыми терминалами, такими как банкоматы или киоски по продаже билетов. Говоря проще, позволяет персонализировать любой банкомат под каждого пользователя. Проект объединил 12 различных организаций из 7 европейских стран. Его бюджет – 6,8 млн. евро, из которых половину предоставил ЕС. Лидер проекта – испанская группа Caixa.
В чем суть проекта? Клиент в удобной для него обстановке, например, через интернет, уточняет свои нужды и предпочтения, информация о которых записывается на смарт-карту. После помещения этой карты в слот банкомата, система считывает информацию и перенастраивается в зависимости от нужд человека – активизируется голосовое меню, подсказки, усиливается контрастность экрана и т.д. Есть и решение для киосков по продаже билетов. Клиент через специальное приложение через интернет или телефонный звонок заказывает необходимую услугу и система предоставляет ему баркод или секретный код, который затем нужно ввести или считать в киоске, чтобы получить билет на руки.
Все это звучит как фантастика, особенно принимая во внимание реакцию банковской общественности нашего северного соседа, когда во второй половине прошлого года регулятор заговорил о возможной необходимости внесения изменений в технические регламенты на банкоматы, то есть предусмотрение обязательной маркировки кнопок клавиатуры шрифтом Брайля и организацию звукового сопровождения операций. Представители банков принялись доказывать, что людей с особыми потребностями не так много, а переоборудование банкоматов это затратно и в целом, не очень нужно, а иногда и невозможно; что начинать нужно с государственных банков и именно государство должно заниматься вопросами социально незащищенных слоев общества; что лучше развивать дистанционные каналы – колл-центры, интернет-банкинг и курьерскую доставку.
И поэтому вдвойне приятно осознавать, что лидеры отрасли думают по-другому. В конце года корпорация Fujitsu подписала соглашение с банком CaixaBank о начале производства 8500 банкоматов в Малаге. Новые терминалы будут включать передовые технологии для поддержки новых сетевых служб и учитывать тенденции в области обеспечения доступности: оснащаться средствами поддержки, к которым относятся визуализация языка жестов, высококонтрастные экраны, большой размер текста и кнопок, экранный диктор и навигация с помощью клавиатуры. Объем инвестиций – более 500 млн. евро.
Переглядів: 856, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися