1 липня 2009
Останній раз був на сайті:
7 лютого 2025 о 04:09

-
Caocha François
43 року, Kievr

-
Андрей Севастьянов
34 року, Киев

-
duke34
55 років, Киев

-
Valent
Киев

-
Арсений Неменко
48 років, Астрахань

-
Fantomas75
50 років, Киев

-
max80
киев

-
Алла Новицкая
42 року, Киев

-
sectoid
38 років, Киев

-
karawan
Африка !!! :):):)

-
Виктория Лукошина
Киев
- 21 травня 2015, 13:30
Нужны ли РРО IТ-шникам?
В последнее время, всё больше IT-специалистов переживают по поводу грядущего введения расчётно-кассовых аппаратов для ФЛП. Что такое PPO и стоит ли об этом беспокоиться?
В связи с тем, что законодательные нововведения, относящиеся к РРО, 1 июля 2015 года вступают в силу для плательщиков единого налога 3 группы, а в начале 2016 года — и для 2 группы, предлагаем окончательно разобраться в вопросе их применимости к большинству ІТ-специалистов, которые отдают предпочтение безналичной форме расчетов.
Кого касаются изменения?
Обязательство по использованию РРО возлагается на ФЛП, которые осуществляют такие расчетные операции, как прием от клиентов наличных средств, платежных карточек (через терминал), платежных чеков, жетонов и т.п. (ст. 2, 3 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», далее — Закон). Как видим, безналичная форма расчетов не предусмотрена вышеуказанным перечнем расчетных операций.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ФЛП — плательщики единого налога 2 и 3 группы, осуществляющие расчеты исключительно в безналичной форме, не обязаны использовать РРО. Если же наличные расчеты у предпринимателя хоть и нечасто, но бывают, и его деятельность не связана с торговлей на рынке или через мелкорозничную сеть (п. 296.10 ст. 296 Налогового кодекса Украины), обзавестись РРО все-таки придется.
Что делать?
Законодательство не обязывает налогоплательщиков, которые используют исключительно безналичную форму расчетов, обращаться в налоговые органы с заявлением об отсутствии оснований для использования РРО или каким-либо другим образом «обещать» не работать с наличными средствами. То есть, таким предпринимателям ничего делать не надо (разве что отстаивать свои права в случае претензий налоговиков).
А ФЛП, которые обязаны использовать РРО, должны приобрести и зарегистрировать их уже с 01.07.2015. При этом в случае регистрации и начала использования РРО с 01.01 по 30.06.2015 года включительно, проверка правильности использования РРО может быть проведена не ранее, чем в 2017 году.
Резюмируя можно сказать, что среднестатистическому IТ-специалисту, являющимся СПД пока не стоит переживать за PPO.
Будем активно следить за изменениями в законодательстве, которые стали в последнее время уж очень регулярными.
Автор: Mariyka Davydenko
Перепечатка с DOU: dou.ua/forums/topic/13709/
|
|
6
|
- 18:34 25% українців стали зароблять менше у 2025 році — опитування Viber
- 17:28 Долар та євро подорожчали на міжбанку
- 17:01 НБУ продовжує зміцнювати гривню
- 16:34 Податкова розповіла, навіщо потрібно завжди вимагати фіскальний чек і де його перевірити на справжність
- 14:50 OKX запускає VIP-турнір із призовим фондом у 60 000 USDT
- 14:22 Історичний рекорд: Міжнародні резерви України зросли до $54,7 мільярда
- 14:18 Чому рівень перетворюється на зону: реальність фінансового трейдингу
- 10:33 Курс валют: Долар та євро в банках подешевшали на 8 копійок
- 08:33 ЄС вніс росію до списку юрисдикцій високого ризику: Посилення боротьби з фінансовими злочинами
- 08:01 2,5 тисячі заблокованих онлайн-казино: Підсумки 6-місячної роботи PlayCity


Коментарі