11 січня 2011
Последний раз был на сайте:
17 жовтня 2024 о 04:14
-
Lima
40 років, Днепропетровск
-
FTCrimea
47 років, Симферополь
-
Igor Vasin
48 років, Днепропетровск
-
Ceme4kin
Днепропетровск
-
Петр Шевченко
Киев
-
Татьяна Григоренко
44 року, Киев
-
Александр Максюта
44 року, Харьков
-
Katrina
Кривой Рог
- 15 серпня 2012, 13:04
«Арабская весна» не закончится никогда?
Еще недавно Тунис, с которого начиналась «арабская весна», считался эталоном демократических изменений в государстве. Революционеры свергли диктатора, провели парламентские выборы и разделили портфели в правительстве. Но покой длился не долго: сегодня в стране снова берут верх революционные настроения. Процесс полу-насильственной смены власти может превратиться в замкнутый круг и ключевой вопрос заключается в том, кто сможет его разорвать.
Френсис Фукуяма считает, что революции стали индикатором пробуждения гражданского общества, среднего класса по всему миру. Это было в равной степени актуально и для Украины, и для Грузии, и для стран Ближнего Востока и Северной Африки. Образованных людей становится больше, общий уровень благосостояния растет и в какой-то момент они осознают свое желание участвовать в политическом процессе. И как только они упираются в глухую стену власти, которая «отгородилась» от людей, обостряется конфликт.
Проблема заключается в том, что средний класс хоть и «проснулся», но, как следует, «рассмотреть» новых лидеров, которых сам же приводит к власти, пока не в состоянии.Демократическое правительство Туниса очень быстро «передумало» бороться с коррупцией, скатилось к социальному популизму, взяло курс на исламизацию, вопреки предвыборным обещаниям, и постепенно начинает ссорится внутри своего нового закрытого клуба. К слову, очень похоже на последствия Оранжевой революции.
В таком революционном состоянии государства могут находиться вечно. На новой волне общественного негодования в высшие государственные кабинеты «занесет» новых людей, которые еще быстрее разрушат иллюзии народа. Еще Макиавелли писал, что любой правитель, свергнутый насильственным путем, в итоге оказывается лучше, чем тот, кто пришел на смену. Не потому ли, что он опирается именно на средний класс, политически-активный, но чрезвычайно неразборчивый? Да, он является основой демократической модели, но вначале он больше следит за соблюдением формы, внешних атрибутов, а не качественного наполнения.
Последствия «арабской весны» сегодня показывают, что от революционных действий — мирных или не очень, — позитивных перемен ждать не стоит. Качественная трансформация — это задача элиты, которая действительно должна выйти из среднего класса, но эволюционным путем. И точно так же занять место во власти — играя по правилам системы, переигрывая ее. Это вопрос персональной ответственности каждого, кто входит в число лидеров гражданского общества.
И напротив, возлагая слишком много надежд на средний класс как такой, мы рискуем попасть в «зазеркалье» политического процесса — параллельный мир иллюзий, где, как писал Кэррол, «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте». Но осознавая себя в реальном мире, мы можем постепенно, шаг за шагом, по-настоящему двигаться вперед.
|
7
|
- 17:30 Курс валют на вечір 23 грудня: на міжбанку долар подорожчав
- 16:50 Банки видали 14% кредитів «компаніям-зомбі»
- 16:09 Фонд гарантування виставив на продаж активи банків-банкрутів на 16,5 млрд грн
- 15:52 Найбільший банк Італії обмежить платежі в євро з росії в ЄС
- 15:30 5 мемкоїнів з дохідністю 16,000%, які залишають DOGE та SHIB далеко позаду
- 14:53 Telegram вперше став прибутковим
- 13:37 Уряд заборгував перед банками за програму «5-7-9» 10 мільярдів — НБУ
- 13:20 Ethereum прагне до $6,000, а XYZVerse обіцяє зростання на 16,900%: хто стане переможцем
- 12:44 Приватбанк запускає валютообмін у банкоматах Recycler
- 11:47 Україна отримала близько $1,1 млрд від МВФ
Коментарі - 1