Мінфін - Курси валют України

Встановити
10 вересня 2021, 17:20

Ціна на газ в Європі б'є нові рекорди: понад $700

В Європі стрімко зростає ціна на газ. Наразі вона пробила планку у $700 за тисячу кубометрів. Головна причина росту — нестача газу у сховищах. Про це передає Інтерфакс-Україна.

Ціна на газ в Європі б'є нові рекорди
Фото: euneighbours.eu

►Підписуйтесь на сторінку «Мінфіну» на фейсбуку:
головні фінансові новини

Середня ціна на газ у Європі з початку року становила $338 за тисячу кубометрів. Ціна жовтневого ф'ючерса досягла нового локального максимуму в 57,79 євро за кВт. год, або $707 за тисячу кубометрів.

На ціну для Європи не змогли вплинути повідомлення про завершення будівництва Газпромом Північного потоку-2.

Динаміка

Ще у серпні значення контракту «на день вперед» становило $533, а на початку вересня — вже $639 за тисячу кубометрів.

Газовий шантаж Кремля

Головний фактор зростання ціни — низький рівень запасів газу у підземних сховищах Європи при обмеженому надходженні газу по трубопроводах. Зараз рівень запасів ледь перевалив за 2/3.

Газ подорожчав на тлі скорочення поставок з Росії. Обсяги російського палива в ЄС знижуються через газовий шантаж Кремля, а також на тлі аварії на заводі Газпрому на Ямалі.

Коментарі - 87

+
0
fae
fae
10 вересня 2021, 17:35
#
За меватт*час ***! Не позорьтесь так, и меня не позорьте!
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
10 вересня 2021, 18:41
#
Понятно — очередная подготовка граждан Украины! И самое смещное — то газ в ЕС дорожает, то дешевеет, а у нас только дорожает! И такое впечатление, что «нафтогаз» сам и пишет подобные статьи!
А у нас уже на Бирже 19т гривен весь сентябрь — 700 уе
+
+15
penetrator1963
penetrator1963
10 вересня 2021, 22:17
#
То же самое, что с ценами на импорт. доллар растёт — цены растут, доллар падает — цены остаются на том же уровне, потому что сегодня же падает, а завтра же и расти снова может начать.
+
+45
shabash
shabash
10 вересня 2021, 19:03
#
Объемы российского топлива в ЕС снижаются из-за газового шантажа Кремля

А можно подтвердить это обвинение ссылкой на какие-то требования из Кремля дать Европе больше газа, если те выполнят какие-то кремлевские условия?

Понятно, что у нас в стране Россию и русских бездоказательно оскорблять и обвинять считается правилом хорошего тона, но всё же.
+
+70
Три літри
Три літри
10 вересня 2021, 19:14
#
В открытую шантажируют разве что дети в детском саду. С возрастом люди учатся делать это скрыто.
+
+30
shabash
shabash
10 вересня 2021, 19:16
#
Т.е. вы просто подтверждаете, что обвинения голословные. ОК.
+
+67
busypit
busypit
10 вересня 2021, 20:29
#
Вы хоть не оскорбились подобному «подтверждению» и то славно. У вас в России теперь не только чеченцы вольны русских оскорблять?
+
0
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:04
#
У вас в России

Одесса — русский город Т. е. это город, который построили русские. Но то, что этот факт делает её Россией — это неожиданный поворот. Спасибо, буду знать.
+
+48
Три літри
Три літри
11 вересня 2021, 1:30
#
Одесса — русский город

Потому у де Рибаса такая русская фамилия.
+
0
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:35
#
Вы его биографию почитайте. Может быть поймете, что делает русского русским.

Хотя, если вам судьбой уготовлено на селе быкам хвосты подкручивать, то вы вряд ли сдюжите.
+
+33
Три літри
Три літри
11 вересня 2021, 1:46
#
Вы его биографию почитайте. Может быть поймете, что делает русского русским.

Ахахха, испанца уже в русские записали, замечательно.

А Мамай тоже русский?
+
0
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:53
#
Ну, т. е, как и предполагалось, прочитать его биографию вы не смогли. Как и ожидалось.
+
+33
Три літри
Три літри
11 вересня 2021, 1:54
#
Ну, т. е, как и предполагалось, прочитать его биографию вы не смогли. Как и ожидалось.

Говорит человек записавший испанца в русские.
+
+15
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:56
#
¯\_(ツ)_/¯
+
+52
huliolopez
huliolopez
11 вересня 2021, 12:18
#
>город, который построили русские
Хосе де Рибас, Арман дю Плесси де Ришелье, Луи де Лонжерон, Франсуа Шаль, Пауль Коцебу…
+
+42
Три літри
Три літри
11 вересня 2021, 12:47
#
Типично русские фамилии.

А ещё есть типично русский салат оливье созданный типично русским шеф-поваром типично русского ресторана Эрмитаж. Слово эрмитаж тоже типично русское.

А ещё есть менее известный, но тоже типично русский салат «сельдь под шубой» — ведь сельд ловили в Москва реке со времён Ивана Грозного который и придумал этот салат когда сидел закутавшись в свой царский тулуп: D
+
0
shabash
shabash
12 вересня 2021, 4:03
#
huliolopez

Ок, давайте я вам помогу почитать биографии перечисленных деяетелей:

Хосе де Рибас
9 марта 1774 года был принят на действительную российскую военную службу

Арман дю Плесси де Ришелье
аристократ, после Великой Французской революции поступивший на русскую службу

Луи де Лонжерон
Из полковников французской армии принят на российскую службу

Пауль Коцебу
Генерал от инфантерии Русской императорской армии


Украинца украинцем, по-видимому, делает фамилия, заканчивающаяся на «-ко» или «-ук». У русских другие критерии идентичности.
+
+12
Sage05
Sage05
11 вересня 2021, 19:08
#
Где-то после этой фразы, перевернулись пару греков из пелепонесского союза полисов в гробах
+
+25
Три літри
Три літри
10 вересня 2021, 21:37
#
Я просто говорю что во взрослом мире шантаж очень редко делается через публичные заявления прямых требований. Для того чтобы сообщить объекту шантажа условия существует множество способов. При этом можно публично громко заявлять что никаких условий нет, наоборот есть желание заботится.
+
0
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:06
#
Ну т. е. в шантаже можно обвинять, но доказывать это не нужно. Удобно, да. Как #meetoo.
+
+25
Три літри
Три літри
11 вересня 2021, 1:13
#
Ну т. е. в шантаже можно обвинять, но доказывать это не нужно.

Ты статью читал? Можешь объяснить как так получается что при наличии украинской трубы и СП-1 вдруг нет газа?

Цитирую: «Главная причина роста — недостаток газа в хранилищах.» При этом Польша которая решила действовать самостоятельно и не плясать под дудку России -- имеет запасы газа с запасом.

+
0
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:20
#
Ты статью читал? Можешь объяснить как так получается что при наличии украинской трубы и СП-1 вдруг нет газа?

Я статью читал. И читал её оригинал на Интерфаксе. Обвинения в шантаже — суть инициатива Минфина. У таких обвинений должны быть доказательства. За обвинения без доказательств бьют по лицу. Но это же интернет, тут не ударят, поэтому тут все смелые.
+
0
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:29
#
Если бы такое было — у Россия лица бы не было, было бы кровавое месиво

Россия воюет в Дебальцево и Иловайске. В интернете воюете вы ¯\_(ツ)_/¯
+
+10
Три літри
Три літри
11 вересня 2021, 1:32
#
Россия воюет в Дебальцево и Иловайске

Ага, и в Грозном в первую гражданскую. *** против обычных гражднских чеченцев.

В интернете воюете вы

Пишет интернет-воин собравшийся бить морду редакции методом «по переписке». Прям из окопа пишет.
+
0
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:38
#
Ага, и в Грозном в первую гражданскую. *** против обычных гражднских чеченцев.

А почему в первую, почему не во вторую?

Пишет интернет-воин собравшийся бить морду редакции методом «по переписке». Прям из окопа пишет.

Вы что-то путаете. Я никому ничего не собирался бить. Я говорю, что в интернете очень легко всех во всем обвинять.

Только я никого ни в чем не обвинял. Так-то.
+
+10
Три літри
Три літри
11 вересня 2021, 1:39
#
А почему в первую, почему не во вторую?

Что хотел сказать? Удивить храбростью? Так нечем удивлять, массой задавили гражданских не имеющих внешней поддержки.
+
+55
Три літри
Три літри
11 вересня 2021, 4:28
#
За обвинения без доказательств бьют по лицу

Если бы такое было — у Россия лица бы не было, было бы кровавое месиво за распятых в трусиках мальчиков, правый сектор и 69 видов зоофилов и прочую херню.
+
0
alexodessa
alexodessa
10 вересня 2021, 20:31
#
Http://www.gazpromexport.ru/presscenter/news/2543/
В январе — августе 2021 года Газпром увеличил экспорт в страны дальнего зарубежья до 131,3 млрд куб. м. Это на 19,4% или на 21,3 млрд куб. больше, чем за аналогичный период 2020 года. Компания продолжает поставлять газ на уровне, близком к исторически рекордному (133,3 млрд куб. м за тот же период 2018 года).
В частности, Газпром нарастил поставки газа в Турцию (на 173,6%), Германию (на 39,3%), Италию (на 15%), Румынию (на 344%), Сербию (на 123,9%), Польшу (на 12%), Болгарию (на 50,9%), Грецию (на 15,8%), Финляндию (на 22,7%).
Продолжают увеличиваться и поставки газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири». Так, 26 августа суточные поставки в четвертый раз за этот год обновили абсолютный рекорд и более чем на 5% превысили суточные контрактные обязательства Газпрома.
С начала года Газпром, по предварительным данным, добыл 337,2 млрд куб. м газа. Это на 17,9% (на 51,2 млрд куб. м) больше, чем в прошлом году. Поставки из газотранспортной системы на внутренний рынок увеличились на 10,9% (15,6 млрд куб. м).
+
0
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:07
#
Т. е. Газпром шантажирует Европу рекордными по объему поставками газа? ОК, понятненько.
+
+25
Три літри
Три літри
11 вересня 2021, 1:19
#
Рекордные они только в материалах Газпрома. Когда газа много — цены падают, а не поднимаются.

Сами европейцы пишут об огромной нехватке.

Russia is pumping a lot less natural gas to Europe all of a sudden — and it is not clear why
https://www.cnbc.com/2021/08/24/russia-is-pumping-less-natural-gas-to-europe-as-nord-stream-2-nears-completion.html

Winter Is Coming: Europe's Gas Markets Hit Unusual Turbulence — And Eyes Turn To Moscow
https://www.rferl.org/a/gazprom-gas-reserves-prices/31431686.html

Gas crunch threatens industry in UK and Europe
https://www.ft.com/content/0c3650e4-e717-4170-b0c2-60ad0dcb498f

Процитирую их последней статье: «Russia, the largest gas exporter to Europe, has been criticised for sending lower supplies this year».
+
0
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:27
#
Во-первых, CNBC — это американские СМИ, а не европейские. Во-вторых, даже они пишут:

Natural gas flows at the westernmost point of the Yamal pipeline — a strategically important 2,000-kilometer pipeline that runs across four countries: Russia, Belarus, Poland and Germany — dropped to 20 million cubic meters per day in mid-August

Чему дано исчерпывающее объяснение в т. ч. в этой статье:

а также на фоне аварии на заводе Газпрома на Ямале.

Американцам-то простительно не знать, где Ямал, где Европа, а где Украина. Но вы-то, может быть, соизволите карту открыть? Или вам цензорной прошивки достаточно для адекватного мировосприятия?
+
+10
Три літри
Три літри
11 вересня 2021, 1:37
#
Во-первых, CNBC — это американские СМИ, а не европейские

Автор пишет из Лондона. Что ты за фразу то цепляешься? Это радикально что-то меняет?

Во-вторых, даже они пишут:

Что пишут то? Что Россия даёт меньше газа. А не что она завалила европейский рынок газом. Причины это как раз то о чём я писал: на словах можно объяснить что угодно подковёрно строя козни.
+
0
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:40
#
Ещё раз перечитайте статью. Посмотрите карту. Найдите там Ямал…

Хотя, как я уже сказал в другой дискуссии, если вам на роду написано быкам хвосты крутить, то вряд ли осилите
+
+25
Три літри
Три літри
11 вересня 2021, 1:44
#
Найдите там Ямал…

Зачем мне его искать? Я в школе выучил где он находится. Спор был не о местонахождении Ямала, а о сокращении Россией поставок газа.
https://minfin.com.ua/2021/09/10/71424313/#com4160212

Ты уже сам подтвердил что факт сокращения есть, оправдывая это Ямалом.

Спор окончен.
+
0
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:47
#
Спор начался с обвинений в шантаже. Если им доказательств нет, то ок, спор закончен. Непонятно только, зачем его было начинать.
+
0
Три літри
Три літри
11 вересня 2021, 1:48
#
Конкретно здесь мы обсуждали голословное утверждение о том что Россия поставляет газа даже больше чем обычно. При том что в Европе все обсуждают нехватку газа.
+
0
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:54
#
С кем вы это обсуждали?
+
0
alexodessa
alexodessa
10 вересня 2021, 21:37
#
Такой шантаж вообще невозможен. Большая часть газа поставляется по постоянным контрактам. Влияние спотовых цен на конечных потребителей очень невелико.
+
+15
Три літри
Три літри
10 вересня 2021, 21:42
#
Влияние спотовых цен на конечных потребителей очень невелико.

Ага-ага, можно вспомнить как взлетели цены газа поставлявшегося в Украину по прямым контрактам с Газпромом.
+
0
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:14
#
Давайте вспомним. Напомните?
+
0
Три літри
Три літри
11 вересня 2021, 1:23
#
400 баксов вместо 200.
+
+15
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:31
#
Ссылочку на факт этого изменения можно? Или так только в детском саду делают, а взрослые люди друг другу цены выставляют скрытно?
+
0
Три літри
Три літри
11 вересня 2021, 1:34
#
Посмотри цены на газ. Если ты не знаешь цены на газ то чего ты вообще в спор влазишь?
+
0
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:39
#
Т. е. ссылки не будет? ОК, слив засчитан.
+
0
Три літри
Три літри
11 вересня 2021, 1:42
#
Какой слив? Цена газа была 400 баксов, это знает любой кто читал украинские СМИ времён Януковича. Один ты не знаешь. Но убеждать тебя тут никому нафиг не надо, верь дальше что вы бесплатно газ Украине поставляли.
+
0
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:43
#
Ссылки не будет? — Слив засчитан.
+
+30
Три літри
Три літри
11 вересня 2021, 1:49
#
Мальчик, тебе тут никто ничего не должен. Если ты не владешь базовыми знаниями по вопросу -- учить тебя никто не будет.
+
0
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:55
#
Т. е. ссылки не будет? ОК, засчитываем третий слив за 20 минут.
+
+27
alexat3107
alexat3107
11 вересня 2021, 9:31
#
Https://lb.ua/news/2012/01/24/133245_yanukovich_tsena_gaza_dlya_ukraini_.html
+
0
shabash
shabash
12 вересня 2021, 3:42
#
alexat3107

Газпром хотел продавать по 400, Украина хотела покупать по 200. Договорились привязать цену к каким-то усреднениям по газойлю+мазуту. На момент подписания было 200, потом подорожало. Что не так-то?
+
+12
alexat3107
alexat3107
12 вересня 2021, 10:40
#
Не так то, что имея границу с рф, и соответственно не надо платить за транзит, мы имели цену самую большую в Европе 516 $. Тогда как Германии продавали за 360 $. Как это называть, кроме как давление?
+
0
shabash
shabash
12 вересня 2021, 22:07
#
Это и было давление. Давление Тимошенко на Нафтогаз. Она потом за это уехала варежки вязать.

На момент подписания цена по контракту была 200, на что и давила Тимошенко. А дальше цена высчитывалась по указанным формулам, которые, так уж оказалось, со временем сделали газ дороже.

Могли подписать сразу по 400. Могли не выеживаться с «рыночной ценой за услуги транзита», и продолжать покупать по 50. Но выбор был сделан такой, какой был сделан. Украиной. А виноваты, конечно же, Газпром, Путин и Россия.
+
0
alexat3107
alexat3107
12 вересня 2021, 23:39
#
Можно ссылочку, что намерение поднять цену транзита, стало поводом поднятия цены на газ.
+
0
shabash
shabash
13 вересня 2021, 14:54
#
Https://www.gazprom.ru/press/news/2005/march/article55216/

Мы поддерживаем предложение украинской стороны перейти на оплату услуг по транзиту газа через территорию Украины денежными средствами и увеличение ставки тарифа до европейского уровня. В свою очередь, «Газпром» уже в 2006 году сможет полностью обеспечить потребности Украины в российском природном газе по рыночным ценам, соответствующим европейскому уровню
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
13 вересня 2021, 15:17
#
Всем экспертам в «газовой» сфере, и всем, кто сидел в шкафу в кабинете Путина когда тот давил на Юльку с газовым контрактом! Даже не смешно читать! То что юлька (не есть мой кумир) сделала для Украины подписав с «Газпромом» контракт на условиях «Гронингенской формулы» (применяется всеми странами в долгосрочных контрактах) сделало для независимости (в энерго вопросах) Украины на много больше чем вся революционная «гопота» вместе взятая!
Теоретически, при «работе» этой формулы -цена на газ изменяется от цены на альтернативное топливо — нефть! Но я думаю -это не входит в систему «хайпа» поэту детали ни кому не интересны!
+
0
vt313
vt313
13 вересня 2021, 15:52
#
Это довольно спорный момент. Надо понять. а что можно было сделать.
Она подписала контракт, качество его оценить довольно сложно.
Но этот документ в открытом доступе, там выдержаны все нюансы нормального контракта.
Но этот контракт полностью перевел Украину на газпромовский газ.
Тяжело сказать, что можно было бы сделать в той ситуации.
Но стратегически это серьезная ошибка. Хотя контракт, сам по себе, не плохой.
+
0
shabash
shabash
13 вересня 2021, 17:05
#
alexat3107

Я дал ссылку на пресс-релиз Газпрома, но т.к. выше по треду звучали сомнения в достоверности материалов там размещенных, я решил дополнительно посмотреть, что в то время об этом писали украинские источники. Выяснилось несколько любопытных штрихов.

Например, на Лиге 4 января 2006-го была такая статья: https://news.liga.net/politics/news/v-yushchenko-polozhitelno-otsenivaet-dostignutye-mezhdu-ukrainoy-i-rossiey-dogovorennosti-po-gazu

В.Ющенко подчеркнул, что именно Украина выступила за отмену бартерных схем в оплате за транзит и либерализацию цены на газ по прозрачной, понятной формуле, европейской модели

Еще в марте 2005 года Украина выступила с инициативой о переходе на денежную форму расчетов за транзит природного газа по ее территории.


Пресс-релиз Газпрома (https://www.gazprom.ru/press/news/2005/march/article55216/) датирован 28-м марта, 2005. Пресс-релиз Нафтогаза вышел двумя днями позже (https://www.naftogaz.com/www/3/nakweb.nsf/0/2287039C26A27EDDC225710A00471E0F), и там заявляется уже обратное:

«Газпром» запропонував українській стороні сплачувати послуги за транзит російського газу територією України грошовими коштами в повному обсязі, відмовившись від бартерних розрахунків.

Если верить Нафтогазу, то врёт Ющенко. Если верить Ющенко, то врёт Нафтогаз.
+
0
alexat3107
alexat3107
14 вересня 2021, 0:11
#
В свою очередь, «Газпром» уже в 2006 году сможет полностью обеспечить потребности Украины в российском природном газе по рыночным ценам, соответствующим европейскому уровню В 2006 году цена на газ была 95$, а не 400$, не вижу параллелей в этом ответе.
+
0
shabash
shabash
14 вересня 2021, 1:11
#
alexat3107

В 2006 году цена на газ была 95$, а не 400$, не вижу параллелей в этом ответе.

Вы попросили

ссылочку, что намерение поднять цену транзита, стало поводом поднятия цены на газ.

Газ для Украины в 2006-м подорожал с $50 (ссылка выше: https://www.naftogaz.com/www/3/nakweb.nsf/0/2287039C26A27EDDC225710A00471E0F) до $95 (https://www.pravda.com.ua/rus/articles/2006/01/5/4395629/). Т. е. намерение Украины поднять цену транзита стало поводом поднятия цены на газ. Каких параллелей вы не видите?
+
+13
alexat3107
alexat3107
14 вересня 2021, 8:10
#
Могли подписать сразу по 400. Могли не выеживаться с «рыночной ценой за услуги транзита», и продолжать покупать по 50. Но выбор был сделан такой, какой был сделан. Украиной. А виноваты, конечно же, Газпром, Путин и Россия.

У вас всё смешалось; 2006 год, Тимошенко, 95$, 200$, 400$. Ми за какой период ведём беседу?
+
0
vt313
vt313
14 вересня 2021, 9:11
#
Alexat3107.
Вы путаете вещи.
В 2006 г. Украина импортировала 50 млрд. куб. газа.
Из них российского 4 млрд. куб.
До договора Тимошенко основной объем газа шел со Ср.Азии.
Газпромовский газ шел по бартеру в качестве оплаты за транзит. Именно о нем и шла речь в этих статьях.

+
0
alexat3107
alexat3107
14 вересня 2021, 9:30
#
С начала 2006 года по прямым договорам в Украину не было поставлено ни кубометра туркменского газа, поскольку Туркмения заявила о намерении повысить цену на газ.
+
0
vt313
vt313
14 вересня 2021, 9:48
#
2006 г.
Туркмения — 36,6 млрд.
Казахстан — 6,4
РФ — 4.2
Узбекистан — 3.0
http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2007/zd/e_iovt/e_iovt_1206.htm
+
0
shabash
shabash
14 вересня 2021, 15:02
#
alexat3107

У вас всё смешалось; 2006 год, Тимошенко, 95$, 200$, 400$. Ми за какой период ведём беседу?

Почему смешалось? Вы сказали, что проблема в том, что у нас цена была $516. Я вам рассказал историю, которая к этой цене привела. То, что эта история длится примерно с начала украинской независимости, не моя вина.

Кратко ещё раз:
В 2005-м газ был по $50 в обмен на транзит по $1. Украина захотела европейскую цену за транзит, получила европейскую цену на газ в $95. Газ, при этом, продолжал поставляться через RUE (ссылки на это выше)
В феврале 2008-го Украина в лице Ющенко инициировала отказ от RUE (https://www.president.gov.ua/documents/1652008−7191). Газ стал стоить $179.5 и только на 2008-й, о 2009-м надо было договариваться отдельно.
И они договорились о $235 на 2009-й (https://www.unian.net/politics/498914-gazovyie-soglasheniya-o-chem-dogovarivalis-putin-i-timoshenko.html)
Но Ющенко запретил Нафтогазу этот договор подписывать (https://www.pravda.com.ua/rus/articles/2011/05/18/6213010/)
В итоге Газпром вместо оговоренных $235 начал требовать $400.
Закончилось это подписанием тех самых соглашений, по которым газ начинал стоить «меньше $250», а потом стал стоить $516.

Т. е. в ходе всей этой истории Украина инициировала изменения, результатом которых становился более дорогой газ. Но виноваты в этом, конечно же, всегда были Газпром, Путин и Россия
+
0
Sage05
Sage05
16 вересня 2021, 17:15
#
Это софистика. В вашем понимании, Украина сама-себе выбирала подороже газ делать, верно?) Ну вот вам пример: было 2 человека, у 1го был нож и он достал его, чисто посмотреть, второй на этот нож специально напоролся и сдох, и теперь злая прокуратура говорит что челик с ножом виноват. Но мы то знаем, что тот специально напоролся, верно? В тюрьмах, полно таких невиновных. =) странно, почему им не верят?
+
0
shabash
shabash
16 вересня 2021, 20:09
#
В вашем понимании, Украина сама-себе выбирала подороже газ делать, верно?)

Нет, не верно. В моем понимании Украина требовала изменений условий контракта, рассчитывая, что новые будут для неё лучше старых. Новые каждый раз оказывались менее выгодными, но Украина продолжала требовать пересмотра. Посмотрите все ссылки выше. Украина в течение трёх лет трижды требовала изменений условий контракта.

Для этого даже термин есть: «гопак на граблях».
+
0
Sage05
Sage05
17 вересня 2021, 20:13
#
Украина требовала, но кто повысил ей цену, вы конкретно можете сказать? Какое официальное лицо руки заламывало украинским ребяткам, для подписания контракта, и из какой страны оно? Просто напишите, без софизма, и мы сразу узнаем кто виноват. Просто же.
+
0
shabash
shabash
17 вересня 2021, 20:44
#
Вы же сами себе ответили: Украина требовала. ¯\_(ツ)_/¯
+
0
Sage05
Sage05
18 вересня 2021, 22:21
#
Нет не Украина. =) а дурачка зря включаете
+
0
shabash
shabash
19 вересня 2021, 0:38
#
Если не Украина, то кто требовал изменения условий контрактов? М.б. у вас даже ссылочки будут?
+
0
Sage05
Sage05
19 вересня 2021, 20:14
#
Ну давайте, на серьёзных щщах, кто предложил Украине новую цену? Т. е. по вашему мнению, сидит такая Тимошенко на попе, резко вскакивает и орёт: нам нужна цена выше! :D и росеянская сторона такие: ну… ну ладно, так и быть- сделаем цену повыше.
Напомню: «Ну вот вам пример: было 2 человека, у 1го был нож и он достал его, чисто посмотреть, второй на этот нож специально напоролся и сдох, и теперь злая прокуратура говорит что челик с ножом виноват. Но мы то знаем, что тот специально напоролся, верно? В тюрьмах, полно таких невиновных».
+
0
shabash
shabash
20 вересня 2021, 3:19
#
Есть в Украине такой человек, который шел с ножом, на него двое кинулись, он одного чуток догнал и зарезал.
+
+15
Sage05
Sage05
10 вересня 2021, 23:25
#
Не русских, а россиян, русские в основном у нас живут) а у них- чучмеки
+
0
shabash
shabash
11 вересня 2021, 1:11
#
Вы там были, сами видели? Или на цензоре прочитали?
+
0
Sage05
Sage05
11 вересня 2021, 19:11
#
Да, имею квартирку в мск. Приезжаешь в мск- просто хачебад, на каждом районе по паре мечетей. Возвращаешься в Киев- кайф, 1 мечеть на всю город и воспитанный мусульмане, которые на свои праздники- арендуют стадионы, а не как в мск- бараЩка режут прямо на проезжей части. Ну и как не басурманин, так татарин или якут. Так что, там рай для россиян, а у нас- для русских. Русь то- киевская =)
+
0
shabash
shabash
12 вересня 2021, 3:29
#
Я не имею квартиры в мск, но бываю там пару раз каждый год. Мои впечатления резко отличаются от ваших. Может быть, у вас квартира в каком-то особенном районе, я останавливаюсь в пределах ТТК.
+
0
Sage05
Sage05
16 вересня 2021, 17:13
#
Печерск, Чайки- нет хачулек. Есть татары, но они не алах-бабахают.
+
0
shabash
shabash
16 вересня 2021, 18:06
#
Https://www.google.com/maps/search/%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8C/@50.4494456,30.5376187,11z/data=!3m1!4b1

https://www.google.com/maps/search/%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8C/@55.7452114,37.6370169,11z/data=!3m1!4b1

И это при том, что в мск живет в 4 раза больше людей, чем в Киеве. Похоже, кому-то пришла пора обновить методичку. ¯\_(ツ)_/¯
+
0
Sage05
Sage05
17 вересня 2021, 20:11
#
Вы хоть по точкам понажимали?) вот на чайках заинтересовало- там школа обозначена как мечеть, а само здание- ещё и продает выпечку, просто держу в курсе. Вы видать не киевский, раз много чего такого не знаете, или просто в тех местах не бываете. Вот и всё.
Я вот наложил фильтры: школа, община, халяль итд по мск- 812 результатов: D тоже самое по Киеву- 22. Парам-пам-пам. Для того кто так любит гугл- грех ним не уметь пользоваться.
+
0
shabash
shabash
17 вересня 2021, 20:51
#
Ваши слова выше:

Да, имею квартирку в мск. Приезжаешь в мск- просто хачебад, на каждом районе по паре мечетей. Возвращаешься в Киев- кайф, 1 мечеть на всю город

Я вам показал, сколько мечетей в Киеве. Мечеть есть даже в вами же упомянутых Чайках. Поэтому меняйте методичку. В Киеве мечетей давно уже больше, чем в мск.
+
0
Sage05
Sage05
19 вересня 2021, 23:11
#
Факт того что не умеете пользоваться фильтрами, не признали: D
+
0
shabash
shabash
20 вересня 2021, 3:21
#
Я умею пользоваться фильтрами, которые показывают, что в Киеве больше одной мечети на весь город.
+
0
Sage05
Sage05
20 вересня 2021, 12:26
#
Школа= мечеть, магазин халяля=мечеть, община= мечеть. Вижу, как умеете пользоваться фильтрами. Длинный дракон, трава, могучий успех дать красный. пхпхпхп)
+
0
Три літри
Три літри
10 вересня 2021, 19:12
#
Просто замечательно как потоки помогли Германии и прочей ЕС решить газовый вопрос.

Они уже в серьёз обсуждают в новостях возможную остановку промышленности зимой. Где-то неделю назад была новость на эту тему.
+
0
vt313
vt313
10 вересня 2021, 21:25
#
Да ну. Тот же Газпром и обсуждает.
ГП очень закрытая организация. Тут интересно, а есть ли у них газ на этом направлении?
+
0
preyvanamor
preyvanamor
10 вересня 2021, 21:35
#
І знову ніде ні слова про тонни свіжої макулатури від центральних банків і урядів…

ну, а після запуску ПП2 наступного місяця фашистам-москалям і нацистам-німакам одразу потрібно починати будувати ПП3, а після нього — однозначно ПП4! Бо ж ціна б'є історичні рекорди!!!
+
0
Три літри
Три літри
11 вересня 2021, 2:03
#
Хорошая новость от которой подгорит у наших восточных соседей.
https://www.polsatnews.pl/wiadomosc/2021−09−09/morawiecki-spotkal-sie-z-premierem-ukrainy-mowil-o-zagrozeniach-i-prowokacjach-ze-strony-rosji/
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися