Глобальні поставки нафти в червні знизилися на 2,4 млн барелів на добу в порівнянні з травнем, до 86,9 млн барелів. Про це йдеться в опублікованій доповіді Міжнародного енергетичного агентства.
Продажі нафти в світі впали до мінімуму за дев'ять років
Зазначений показник є мінімальним за останні дев'ять років. При цьому угоду ОПЕК+ скорочення нафтовидобутку в червні було виконано на 108%.
Це призвело до зниження видобутку майже на 14 млн барелів у порівнянні з квітнем. При подальшому виконанні угоди поставки можуть скоротитися на 7,1 млн барелів на день у цьому році.
Читайте також: Нафта дуже скоро повернеться до $100 за барель — аналітики
Прогноз
Світовий попит на нафту в 2020 році знизиться на 7,9 млн барелів на добу, а до 2021 року збільшиться на 5,3 млн, за прогнозом МЕА. Це дозволить збільшити видобуток на 1,7 млн барелів на добу в рамках договору ОПЕК+.
Нагадаємо
Нагадаємо, Лівія у липні відновила експорт нафти після піврічної перерви. Однак нарощування видобутку займе багато часу через значну шкоди, завдану сховищам та інфраструктурі.
Члени ОПЕК+ за підсумками переговорів 9 квітня домовилися про те, що з 1 травня і до кінця червня зниження видобутку нафти складе 10 млн барелів на день.
З 1 липня скорочення склало 8 млн барелів на добу, а з січня по квітень 2021-2022 року — 6 млн барелів на добу.
Читайте також: МВФ оновив прогноз світових цін на нафту
Коментарі - 11
У саудитов себестоимость добычи нефти и так в предела $4-5 — куда уже дальше снижать…
А вот господин Илон Маск уже запускает в массовый выпуск
сверхдолговечные аккумуляторные батареи для электромобилей
с ресурсом 16 лет или 2 млн км пробега.
Также не забываем, что в большинстве стран Европы приняты на законодательном уровне решения о полном отказе от автомобилей на базе ДВС — в разных странах сроки указаны разные, но вектор движения виден невооружённым глазом.
Так что эра автотранспорта на ДВС в Европе подходит к своему закату,
как и потребность в бензине, а значит и потребность в таком огромном количестве нефти…
2018 г в Porsche официально отказались от дизельных двигателей.
2019 Германия закрыла въезд в центр некоторых городов автомобилям с дизельными моторами.
2019 г Volvo Cars перестанет разрабатывать новые ДВС.
2020 г Амстердам запретит въезд в город дизельных авто, выпущенных до 2005 г
2025 г Норвегия – вступит в силу запрет на продажу новых авто с ДВС.
2025 г Aston Martin планирует прекратить производства авто с ДВС.
2025 г Половина всех Porsche будет с электромоторами.
2030 г Амстердам запретит въезд в город всех автомобилей с ДВС.
2030 г В Швеции вступит в силу запрет на продажи новых авто с ДВС.
2030 г Ирландия планирует запретить продажи всех автомобилей с ДВС
2030 г Дания введет запрет на продажу новых авто с ДВС.
2030 г Израиль введет запрет на продажу новых авто с ДВС.
2030 г Исландия введет запрет на продажу новых авто с ДВС.
2030 г Индия, Китай введут запрет на продажу новых авто с ДВС.
2032 г Шотландия введет запрет на продажу новых авто с ДВС.
2035 г Дания введет запрет на продажу гибридных авто
2040 г Германия, Великобритания, Франция, Испания введут запрет на продажу новых авто с ДВС.
2050 г В Дании планируют полностью перейти на возобновляемые источники энергии.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на три источника.
По данным агентства, простой газопровода вызван тем, что Турция резко наращивает закупки сжиженного природного газа (LNG) вместо российского. По оценке аналитиков, сейчас цена на трубопроводный газ «Газпрома»в несколько раз выше, чем на LNG.
Кроме того, растут поставки в Турцию топлива по газопроводу из Азербайджана.
Турецкая энергокомпания Botas сообщила в мае, что ремонт «Голубого потока» будет проходить с 13 по 29 мая, но до сих пор магистраль не вернулась в работу, и неизвестно, когда это произойдет, сообщили один турецкий и два российских источника в газовой отрасли.
Источник: https://biz.censor.net.ua/n3207479
P.S. А ведь сколько шуму и понтов было при обсуждении обходных путей поставки газа в Европу…
P.P.S. Если газопровод простаивает, то собственник трубы так или иначе, но несёт убытки…
Цена на трубопроводный газ «Газпрома»в несколько раз выше, чем на LNG.
И Газпром считает, что его газ настолько уникален, что должен стоить очень дорого…
Хотя горит не хуже и не лучше, чем газ, добытый в Европе, Америке, Африке или Катаре.