Мінфін - Курси валют України

Встановити
28 травня 2020, 8:14

У Нацбанку назвали умови для іпотеки під 10%

Банківська система не готова до іпотеки під 10%. Про це заявив заступник голови Нацбанку Дмитро Сологуб в інтерв'ю Liga.net.

Банківська система не готова до іпотеки під 10%.
Фото: delo.ua

За його словами, для того, щоб вартість іпотеки в українських банках знизилася до 10% банки повинні залучати гроші під 6% річних.

«Теоретично це можливо. Але в такому разі ціна ресурсу повинна становити десь 6%», — сказав він.

Читайте також: Кожен третій дрібний банк зрізав прибутковість депозитів

Сологуб звернув увагу на держбанки, у яких середня ставка за депозитами 11%, а по деяких продуктах – 13-14%. «Як мінімум, має пройти час, поки депозитні ставки не знизяться майже вдвічі», — додав він.

Читайте також: Чому під час карантину збільшилась кількість валютних вкладів 200 тис +

Нагадаємо

  • 28 квітня президент Володимир Зеленський анонсував, що Національний банк і Кабінет міністрів працюють над програмою іпотечного кредитування за ставкою близько 10% річних.

  • Раніше перший заступник голови НБУ Катерина Рожкова заявила, що 2020 рік повинен стати роком повноцінного відновлення іпотечного кредитування».

Читайте також: Як отримати іпотеку на квартиру: покрокова інструкція

  • За підсумками 4 кварталу 2019 року банки знизили ставки для споживчих кредитів та кредитів на покупку авто, в той же час іпотека подорожчала.

  • В даний час середні ставки по кредитах для фізичних осіб у банках становлять близько 35% річних, для підприємців — 15-19% річних. Ставки по іпотеці на початок 2020 року становлять 18-25% річних.

Які банки пропонують дешеву іпотеку

У лютому Приватбанк оголосив про значне зниження ставок за всіма програмами кредитування покупки житла.

Ощадбанк поновив іпотечні програми, знизивши процентні ставки за кредитами в діапазоні від 3 до 4,49 п. п.

Коментарі - 75

+
+175
yurikiev
yurikiev
28 травня 2020, 8:37
#
Це був жарт, Зе знов пожартував
+
+67
bonv
bonv
28 травня 2020, 11:15
#
Зараз кого не спитай, він за зЕ не голосував.Хто ж тоді за них голосував?
+
+9
yurikiev
yurikiev
30 травня 2020, 9:55
#
Таксисти, мешканці Троєщини, сантехніки, прибиральниці, касири з АТБ, молодь, русня зі сходу, бухгалтерши, продавчині з ринку, фанати Квартала-95, сільська гопота та багато інших.
+
0
yarg
yarg
30 травня 2020, 11:09
#
Маладые айтишнеги :)
+
+28
pov78
pov78
28 травня 2020, 8:44
#
Жарт не жарт, а облікова ставка НБУ реально знижується і ще хочуть знижувати
+
+26
bonv
bonv
28 травня 2020, 11:29
#
І як це вплинуло на добробут населення чи кредитування бізнесу? Ріст економіки?
+
+13
pov78
pov78
28 травня 2020, 11:43
#
Кредити не беру, але точно ставки по депозитам знизилися, тому у банка виникає можливість теж ставки снизити по кредитах. Наскільки вони знизяться покаже спрос та конкуренція
+
+59
bonv
bonv
28 травня 2020, 11:49
#
По депозитам зрозуміло що знижують аж бігом.. Так знижували що народ перестав цікавитись депозитами.. Тоді знову почали піднімати проценти.. Те ж і по ОВДП. Цей тиждень був показовим..
А по кредитам не спішать опускати відсотки.. Для чого і для кого? Краще вкластися в папери ОВДП і на рівному місці без проблем заробити свої 3%
+
0
pov78
pov78
28 травня 2020, 12:06
#
Поки рівень ризикованості не повернеться до рівня, який був до короновіруса точно не опустяться, трошки можуть при умові значного збільшення попиту на кредитні ресурси,
+
0
bonv
bonv
28 травня 2020, 13:07
#
Не опускали і до пандемії…
Фінансова криза. Політика як бізнес:)
https://minfin.com.ua/blogs/bonv/121870/
+
+11
pov78
pov78
28 травня 2020, 12:09
#
Ви би давали кошти, якщо були б не впевнені переживе кризу боржник чи ні, а боржник може і зовсім короновірусом захворати і померти
+
0
bonv
bonv
28 травня 2020, 13:20
#
Ми про розвиток і стимулювання економіки чи особисті вподобання?
+
0
pov78
pov78
28 травня 2020, 12:10
#
Бізнес для того і існує, щоб заробляти
+
+7
TAN72
TAN72
28 травня 2020, 8:55
#
Хотят привлечь под 6%-наверное ещё и без процентов хотят чтобы люди несли, скоро эта пирамида рухнет с большим треском.
+
+39
delucrum
delucrum
28 травня 2020, 9:34
#
В ЕС же как то живут под отрицательные ставки...
+
+11
yarg
yarg
28 травня 2020, 9:41
#
Там отрицательная инфляция - цены постоянно падают.
+
0
eliaua
eliaua
28 травня 2020, 10:18
#
То есть ты согласен нести деньги (гривну!) в банк под отрицательные ставки? А смысл?
+
+24
ccc2013
ccc2013
28 травня 2020, 12:59
#
А вас постепенно к этому вынудят требованиями безналичной оплаты где только возможно))) и это уже идёт...
+
+7
pov78
pov78
28 травня 2020, 13:19
#
Как вынудят, под дулом автомата будут в банки загонять :-) Это только в двух случаях возможно: 1. Очень много денег за которые нечего купить (СССР) 2. Очень много денег и все уже скупили все, что только можно. Ну эти оба варианта ну очень маловероятны
+
+11
Mindent
Mindent
28 травня 2020, 13:57
#
Ну например,установлением правила,что наличкой за товары или услуги вы можете расплатиться на сумму не выше,скажем,1000грн.. Остальное- только безналом или картой ..Разве такой сценарий невозможен?:)))
+
0
pov78
pov78
28 травня 2020, 14:48
#
Не только возможен, но с учетом нашей тени из-за которой страдают все (и даже что в тени, просто они тенью эти затраты компенсируют) это возможно необходимо делать, но при этом что тебе мешает деньги (наличные или безналичные), если у тебя их излишек, который под отрицательным процентом в банке, поменять на высоколиквидный актив, который стоимость почти не меняет, например, золото, валюта различных стран со стабильной экономикой и т.п. И менять на деньги когда они тебе нужны?
+
0
yarg
yarg
28 травня 2020, 14:49
#
В СССР было «очень много денег»  ???
люблю современные легенды...
В реальносьти зарплата инжинера 110 рублей , постоянные одалживания пятерки до зарплаты и женские сапоги ценой 90 рублей. 
А так  , да , сейчас все рассказывают о «дяде , который в сибири 600 рублей легко имел».
+
+11
Diego Donati
Diego Donati
28 травня 2020, 15:10
#
Рабочие, машинисты, шахтеры, металлурги получали 200–350 рублей.
Сейчас аналогичные импортные сапоги стоят 7000 – 20 000 грн.

И да, в Сибири 600 рублей, причем устроиться можно было абсолютно легко и легально, особенно молодому в 19–25 лет, квартиру сразу там выдавали.
+
0
yarg
yarg
28 травня 2020, 17:08
#
Квартиру сразу... 350 рублей...
и почему мой отец  , работая 30 лет наладчиком оборудования на заводе получал 160 рублей... сам не знаю. И , да , рабочие были элитой и получали больше всех. 
А квартиры в сибири давали... после 20 лет жизни в бараке ....
+
0
Andrey M
Andrey M
28 травня 2020, 17:39
#
Совкодрочери пам"ятають вибірково лише те що їм подобається...
+
0
Diego Donati
Diego Donati
29 травня 2020, 12:32
#
Ну сейчас-то наладчики оборудования миллионеры, легко зарабатывают на квартиру в Киеве в течение года-двух (50 000 долларов), покупают женам по три пары сапог в год (30 000 грн), отдыхают в Римини.
+
0
yarg
yarg
29 травня 2020, 12:48
#
Нет.
в вашем мировосприятии - это повод безбожно врать о «сладких советских временах» ? 
вы из секты «булкохрустов» ? 

я читал вашего идейного вождя , Кара-Мурзу. В том СССР  ,который он «вспоминает» я и сам бы хотел жить. Это если не знать что он все советское время проработал на Кубе , а по возвращению - в ЦК КПСС. Для таких СССР и правда был раем....
+
0
Diego Donati
Diego Donati
29 травня 2020, 14:44
#
Я привел конкретные цифры, в ответ — набор штампов и прочего бреда.

Ну и классический бабский приём — съезд с темы (с сумм зарплат на некоего Кара-Мурзу).
+
+15
eliaua
eliaua
29 травня 2020, 15:15
#
Это конкретные цифры? :))))))))))))))))

Рабочие, машинисты, шахтеры, металлурги получали 200–350 рублей.
Сейчас аналогичные импортные сапоги стоят 7000 – 20 000 грн.


Это больше похоже на неформатированный поток сознания.
+
0
yarg
yarg
29 травня 2020, 15:30
#
Бабский прием... я расплакалась и убежала
тролль , ты смешной , пиши еще.
+
0
pov78
pov78
28 травня 2020, 15:11
#
Но за сбережения на которые всех кинули до сих пор вспоминают, наверное из-за того, что мелочь там хранили
+
0
pov78
pov78
28 травня 2020, 15:15
#
Вернее не так, их было явно больше чем товаров, в результате образовывались излишки, на которые всех кинули в итоге :-) имеется ввиду излишки, т.к. статья о излишках под отрицательным процентом
+
0
pov78
pov78
28 травня 2020, 15:16
#
Ссори, не статья а затронутый вопрос
+
0
eliaua
eliaua
28 травня 2020, 15:14
#
А ты любитель шария и тому подобной мокшанской швали, как я понимаю? :))))
У меня карты банковские если и бывают в «плюсе», то раз в несколько месяцев и на пару сотен гривень. Только полный запрет наличных и введение уголовной ответственности за их использование помогут вашим. Но ненадолго.
+
0
yarg
yarg
28 травня 2020, 9:41
#
Банковская система не готова ? 
а судебная готова ? или законодательная ?
+
+26
bonv
bonv
28 травня 2020, 11:10
#
У Нацбанку  вважають, що зниження облікової ставки не обов'язково і не одразу призведе до здешевлення кредитів, як це відбувається в інших країнах.
Є ще й фактор ризику, на який ідуть комерційні банки, видаючи позики, кажуть в НБУ. Тож у вартість кредитів в Україні банки закладають такі ризики:
недостатню реформованість судової системи, що не дозволяє повноцінно захистити права кредиторів,
складність (а, часом, і неможливість) стягнення та реалізації застави,
недостатню кількість прозорих та платоспроможних позичальників,
для ринку іпотеки це ще й недостатня прозорість та врегульованість ринку нерухомості.
Без усунення цих перешкод навіть подальше зниження облікової ставки «не дозволить реалізувати весь потенціал для відновлення кредитування в Україні», кажуть в НБУ. Тому як завжди голий популізм зелі..
+
0
andrey2412
andrey2412
28 травня 2020, 9:47
#
6% минус налоги это 4,8% А какой смысл если инфляцию они заложили на этот год 11%
+
0
SergS7
SergS7
28 травня 2020, 10:04
#
«банки повинні залучати гроші під 6% річних» - так вже залучають рефінанс НБУ під 8 %. І обіцяють зниження облікової ставки нижче 7 %
+
+28
eliaua
eliaua
28 травня 2020, 10:17
#
И все равно «ипотека» даже под 10% годовых ближе к ростовщической ставке, чем к кредитам. Зато пипл хавает.
+
0
bonv
bonv
28 травня 2020, 11:17
#
Для себе — зарплати і премії непомірно підняти. Для народу — штрафи збільшити, податки збільшити, тарифи підняти — зе-ініціативи. Плюс ОБІЦЯТИ не переобіцяти...
+
+11
yarg
yarg
28 травня 2020, 11:20
#
У вас есть деньги дешевле ?
Я одолжу у вас под 5 % .
Утрем нос ростовщикам вместе ?
+
0
eliaua
eliaua
28 травня 2020, 12:27
#
> Утрем нос ростовщикам вместе ?

Утирайте кому хотите и как хотите. Я покупаю жилье за 100% стоимости, потому что у нас ипотеки, как ее понимает весь цивилизованный мир, нет.
+
0
yarg
yarg
28 травня 2020, 13:18
#
Во всем цивилизованном мире нет понятия «инвестор в жилье». 
жилье застройщик продает , причем часто в рассрочку. 

Толку нам мерятся с цивилизованным миром  ?
+
+24
eliaua
eliaua
28 травня 2020, 15:18
#
> Во всем цивилизованном мире нет понятия «инвестор в жилье». 

На эту фигню я тоже не ведусь - жилье только введенное в эксплуатацию.
Но насчет отсутствия «инвестор в жилье» Вы не правы - это есть во всем мире. Вопрос только в названии и госрегулировании.
+
0
bonv
bonv
28 травня 2020, 11:08
#
Популісти при владі.. Обіцянки-цяцянки а зелебоби в захваті..
+
+22
AleksandrBank
AleksandrBank
28 травня 2020, 11:09
#
Популизм шкалит у всех Президентов, но никто в суть не хочет вникать.

Многие думают проблема в учет.ставке НБУ, но уже давно тут поясняли, это 1/3, если не 1/4. 

Все верно сказано, первое - депозиты, далее движемся - маржа банка, это минимум 4 % или 6% даже должно быть. Далее риски в этой сфере и долгий срок кредитования, законы Украины и суды..... Это если взять основные проблемы. Не говоря о застройщиках и т.д.
+
0
bonv
bonv
28 травня 2020, 11:11
#
Підприємцям краще вести бізнес за кордоном де 1-2% кредити.. А житло знімати..
+
+24
yarg
yarg
28 травня 2020, 11:37
#
Там доходность бизнеса в разы меньше чем у нас. 
Где еще в мире владелец 3 пивных ларьков покупает первый лексус за год работы ? В германии его покупает топ-менеджер или акционер крупного предприятия уже к пенсии...
+
0
bonv
bonv
28 травня 2020, 11:50
#
Погоджуюсь. Але працюють закони і суди + підтримка бізнесу.
+
0
yarg
yarg
28 травня 2020, 11:58
#
У меня есть несколько знакомых предпринимателей. Никто из них не судился , в глаза не видел рейдеров и т.п .проблем. Вся эта проблематика - раскручена в СМИ. на 5 случаях на 500000 предпринимателей. 
Реальные проблемы - низкий спрос , текучка кадров , конкуренция...
+
0
eliaua
eliaua
28 травня 2020, 15:16
#
В моем окружении никто не заразился и не умер от Ковид-2019. Но это не дает мне право заявлять, что "Вся эта проблематика - раскручена в СМИ. на 5 случаях на 500000".
+
0
yarg
yarg
28 травня 2020, 17:19
#
Я не отрицаю существования ковида. как и рейдеров.
я просто говорю что шанс их встретить - немногим выше чем тиранозавра на улице Киева.
+
+41
bonv
bonv
28 травня 2020, 11:13
#
Я не настолько богат, чтобы покупать в банке в кредит деньги и платить за это в несколько раз дороже, чем он платит мне за депозиты.
https://minfin.com.ua/blogs/bonv/126467/
+
0
Петр Алексеенко
Петр Алексеенко
28 травня 2020, 15:36
#
Какой идиот будет под 10% ипотеку брать? Мазохисты что ли?
+
+11
Andrey M
Andrey M
28 травня 2020, 16:41
#
Давайте спочатку вияснимо хто в Україні з банків буде давати іпотеку під 10%:)
А то ви воза перед конем ставите:)
+
0
bonv
bonv
28 травня 2020, 17:07
#
Зеля ж пообіцяв:)
+
+13
pov78
pov78
28 травня 2020, 17:38
#
Той кому дуже потрібно та інших шляхів немає
+
0
shabash
shabash
28 травня 2020, 18:22
#
В Германии ипотеку под 1.5% берут при росте з/п на 2.5%. У нас берут под 12-15% при росте з/п на 24%.

Что тут нелогичного-то?
+
0
Петр Алексеенко
Петр Алексеенко
2 червня 2020, 14:48
#
Где вы увидели рост ЗП на 24%? Сейчас процентов 12 и то угасает уже.
+
0
shabash
shabash
2 червня 2020, 16:01
#
Вот здесь: https://index.minfin.com.ua/labour/salary/average/2014/:
2014 — 3 470
2015 — 4 207 (+21%)
2016 — 5 187 (+23%)
2017 — 7 105 (+37%)
2018 — 8 867 (+25%)
2019 — 10 503 (+18%)

Т.е. в среднем за последние 5 лет з/п росла на 24.8% в год.
+
0
Петр Алексеенко
Петр Алексеенко
2 червня 2020, 20:43
#
Я думал мы про реальную ЗП, а не номинал)
+
0
yarg
yarg
2 червня 2020, 22:32
#
Реальная конечно выше - но достоверной статистики по ней нет.
+
0
eliaua
eliaua
3 червня 2020, 13:22
#
> Реальная конечно выше - но достоверной статистики по ней нет.

Реальная зарплата в росте ВСЕГДА отстает от номинальной.

Индекс реальной заработной платы рассчитывается как отношение индекса номинальной заработной платы к индексу потребительских цен. Например, если номинальная зарплата выросла на 10 % по сравнению с предыдущим годом, принимаемым за 100 %, то это означает, что индекс номинальной зарплаты составит 110 %.
+
0
shabash
shabash
3 червня 2020, 3:50
#
А гривневая ипотека - она номинальная или реальная?
+
0
Петр Алексеенко
Петр Алексеенко
2 червня 2020, 20:50
#
Из моего опыта, те у кого растёт ЗП(в основном среднее и высшие звено), им ипотека попросту не нужна, достаточно обычной рассрочки на 2-3 года от застройщика.
+
0
Kuzyalik
Kuzyalik
31 травня 2020, 23:07
#
10% ахахахахах......с барского плеча,НА ! А под 2-3% слабо?
+
0
yarg
yarg
31 травня 2020, 23:12
#
А квартиры по 2 тысячи баксов продавать ? или слабо ?
+
0
Kuzyalik
Kuzyalik
31 травня 2020, 23:57
#
А вы банк?
+
0
yarg
yarg
1 червня 2020, 10:37
#
Нет. Я покупатель квартир. И для меня снижение цены от продавца предпочтительнее изменений условий ипотеки. Нафиг банки. Предлагаю давить продавцов.
+
0
Kuzyalik
Kuzyalik
1 червня 2020, 15:41
#
А чем вы давите продавцов?
+
+15
yarg
yarg
1 червня 2020, 18:11
#
Ну как чем - Зеленским.
нафиг мне его идеи о дешевой ипотеке ? Нужна не дешевая ипотека  . а дешевые квартиры !
+
0
Kuzyalik
Kuzyalik
2 червня 2020, 1:15
#
Так это к кивану,труханову,вавришу,суркису за дешевыми квартирами. Это же они в основном застраивают своим дерьмом страну
+
0
yarg
yarg
2 червня 2020, 1:34
#
«дерьмом» ? 
фанаты хрущеб набежали  ?
+
0
Kuzyalik
Kuzyalik
2 червня 2020, 12:43
#
Неа,фанаты качественного жилья.А вы фанат аднановских джунглей?
Или риэлтор?
+
0
yarg
yarg
2 червня 2020, 13:43
#
Аднан - это мелкий одесский застройщик. я не знаю что не так с его «джунглями» . да и не интересно. 
Качественное жилье - это жилье современное. Аднана , Столицы . или позднякижилбуда - это уже второй вопрос. 
п.с. да . есть примеры домов 100 летней давности  удачных и современных - неудачных. Но я не об этом. 




риелтерам как раз хочется чтобы квартиры были подороже . а ипотека подешевле. Они сидят на проценте со стоимости квартир. А 10 % от 100000 долларов - это больше чем 10 % от 50000....
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися