Мінфін - Курси валют України

Встановити
10 січня 2019, 19:45

Індекс Біг-Мака: курс гривні має бути 9,68 грн/долар

Видання The Economist опублікувало щорічний рейтинг Індекс біг-мака, який порівнює купівельну спроможність валют щодо вартості стандартного біг-мака. Згідно з рейтингом вартість гривні недооцінена на 65,2%, а реальний курс за купівельною спроможністю повинен становити 9,68 грн/$. Про це написав економіст Володимир Компанієць на своїй сторінці в Facebook.

Видання The Economist опублікувало щорічний рейтинг Індекс біг-маку, який порівнює купівельну спроможність валют щодо вартості стандартного біг-маку.
Фото: McDonalds123.ru

Коментарі - 19

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
10 січня 2019, 20:08
#
Пока экспортировать Биг-Мак по всему миру.
+
+66
BART2010
BART2010
10 січня 2019, 20:43
#
В 2015 году самым дешёвым Биг-Маком можно полакомиться в Венесуэле (три года назад именно в этой стране был самый дорогой Биг-Мак) — за 0,67 доллара (недооценка на 86 %), потом идёт Украина — 1,55 доллара (-67,7 %), а за ними Индия, где цена за этот бутерброд 1,83 доллара (-61,7 %) и Россия (1,88 доллара). Самый дорогой Биг-Мак можно купить в Швейцарии — за 6,82 доллара (+42,4 %), затем идут Норвегия — 5,65 $ (+17,9 %), Швеция — 5,13 $ (+7 %) и Дания — 5,08 $ (+6 %). В остальных странах Биг-Мак продаётся дешевле, чем в США, где он стоит 4,79 доллара.

данный индекс отображает уровень жизни людей не более
+
+5
yarg
yarg
10 січня 2019, 21:33
#
Биг-Мак — это простой аналог потребительской корзины. «житейский».
поэтому этот индекс своеобразный, но достаточно точный.
+
+13
RAhunokUA
RAhunokUA
11 січня 2019, 4:00
#
Я тоже этот индекс люблю, но он обычно далек от правды. Ввиде того, что это только продуктовая корзина в упрощенном виде, то наиболее точно он отражает стоимость именно продуктов, ну и рабочей силы в какой-то степени. Энергетика, логистика, ритейл и иное там гипертрофированно.
Если по житейски, то бургеры дешевле там, где производится собственное сырье и оно дешевое. Как то так.
+
+6
DataProvider
DataProvider
11 січня 2019, 9:47
#
Ещё можно рассчитать индекс картошки или лука, что там у нас подешевле в этом году. Там, вероятно, и 5 грн/доллар можно насчитать.
+
0
yarg
yarg
11 січня 2019, 10:54
#
Зачем? Вы считаете что The Economist так сильно озабочен тем, чтобы доказать вам что «НБУ держит неправильный курс. А правильный — 5 гривен за доллар»?
да им пофиг. для них Украина — это вообще 25 строчка в исследовании.
+
0
DataProvider
DataProvider
11 січня 2019, 11:22
#
Я считаю, что расчёт паритета покупательной способности должен проводиться на основании широкого набора потребительских товаров. Тогда получим репрезентативный показатель.
Подмена всего множества товаров только одним, делает расчёт практически бессмысленным.
+
0
yarg
yarg
11 січня 2019, 11:53
#
Индекс Биг-Мака — это упрощенный показатель паритета покупательной способности. Это стандатный универсальный товар, одинаковый во всем мире, включающий базовый набор продуктов питания.
Никакого «репрезентативного набора» быть не может — в каждой стране свои нюансы. В Туркмении бесплатный бензин, в Италии нет центрального отопления, где-то какие-то дотации, которых нет в других странах, где-то в цену товаров заложены налоги, которые в других странах платятся отдельно…
Понятно что этот индекс примитивный — но он именно так и задуман — простой и понятный. Ненаучный. Разработан газетой для понимания и наглядности.
+
0
DataProvider
DataProvider
11 січня 2019, 12:01
#
Я об этом и говорю. Заявления о неоценке валюты, на основании одного лишь этого индекса такие же примитивные как и сам индекс.
+
0
yarg
yarg
11 січня 2019, 12:17
#
Да.
Если вам говорят «эта машина ещет 300 километров в час» — это примитивно. Это не учитывает качества дороги, качества топлива, мастерства водителя, ограничений скорости на дороге и т.п.
но представление о автомобиле дает. И в реальной жизни — его обычно достаточно. хотя это и антинаучно.
+
0
DataProvider
DataProvider
11 січня 2019, 14:14
#
Если искать для гривны аналогии с машинами, то тут скорее
что-то вроде «у этой машины самый маленький расход».
И для Таврии, например, это будет абсолютной правдой, но абсурдно говорить что она «недооценена», а мерседес переоценен, потому что у него больше расход.
Уровень комфорта передвижения (уровень жизни) и надежность автомобиля ( устойчивость экономики) совершенно разный.
+
0
yarg
yarg
11 січня 2019, 14:28
#
Не совсем.
есть одинаковый продукт. стандартный. эталон.
в США он стоит 4 доллара, в Китае 15 юаней в россии — 200 рублей.
исходя из этого считается условный «справедливый» курс — 50 рублей за доллар или 3.8 юаня.
собственно все.
+
0
DataProvider
DataProvider
11 січня 2019, 16:15
#
Нет, именно так.
Сравнивать валюты и тем более экономики по «индексу бигмака», всё равно что сравнивать автомобили по расходу.
+
+13
R S
R S
12 січня 2019, 21:33
#
Индекс БигМака – это шуточный индекс, экономически он не оправдан абсолютно. Им просто определяют стоимость БигМака в разных странах. И всё! Для Украины этот индекс вообще не приемлем – бигмаками наше население не питается. Это шуточный индекс, и он не нуждается в комментариях экономистов.
+
0
yarg
yarg
12 січня 2019, 22:18
#
«бигмаками наше население не питается»? правда?

Бигмак — это булочка, котлета и овощи. Наше население этого не ест?
индекс бигмака показывает цену этого продуктового набора.
+
+13
R S
R S
12 січня 2019, 23:02
#
Не питается! Это продукт далеко не первой необходимости. Например, я всего 1 раз ел БигМак, когда открылся первый МакДональдс в Донецке. Хотя продукты из этого набора ем каждый день.
Да и вообще, оценивать уровень курса валют исходя из трёх продуктов питания — согласитесь, это не серьёзно.
+
0
yarg
yarg
13 січня 2019, 10:37
#
Повторюсь — бигмак — это набор и з хлеба, мяса и овощей.
это стандартный набор еды, которым питается весь мир. Не важно — в виде бигмака или по отдельности.
а о серьезности никто и не говорит. говорят о наглядности. его же не ученые или экономисты придумали
+
0
barbav
barbav
11 січня 2019, 8:19
#
Реальный курс был бы 15-18
но благодаря умелому правлению гонтаревой имеем 28
+
+6
cazzo
cazzo
11 січня 2019, 8:26
#
Ну прям… не уж то только гонтаревой?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися