Видання The Economist опублікувало щорічний рейтинг Індекс біг-мака, який порівнює купівельну спроможність валют щодо вартості стандартного біг-мака. Згідно з рейтингом вартість гривні недооцінена на 65,2%, а реальний курс за купівельною спроможністю повинен становити 9,68 грн/$. Про це написав економіст Володимир Компанієць на своїй сторінці в Facebook.
- 4.11.2024
- 20:00 У МВФ розкритикували податок на прибуток банків, додаткові кошти від Німеччини та Світового банку: головне за понеділок
- 19:35 Українці зможуть отримати тисячу від Зеленського через Укрпошту
- 19:00 Німеччина надасть Україні 200 млн євро зимової допомоги
- 18:17 Україна та Світовий банк уклали нові угоди на майже $600 мільйонів — Шмигаль
- 17:45 У 2023 році колектори в Україні заробили 737 мільйона
- 17:13 Deutsche Bank вивчив реакцію ринків на президентські вибори у США з 2000 року
- 16:10 Постачання Tesla до Китаю скоротилися в жовтні після рекордного кварталу
- 15:52 Найбільші фінорганізації Уолл-Стріт надали $11 млрд позик компаніям на ШІ-чіпи від Nvidia
- 15:33 Суд визнав банкрутом ДТЕК Східенерго Ахметова
- 15:15 АРМА готує продаж активів на майже 820 млн грн
Коментарі - 19
данный индекс отображает уровень жизни людей не более
поэтому этот индекс своеобразный, но достаточно точный.
Если по житейски, то бургеры дешевле там, где производится собственное сырье и оно дешевое. Как то так.
да им пофиг. для них Украина — это вообще 25 строчка в исследовании.
Подмена всего множества товаров только одним, делает расчёт практически бессмысленным.
Никакого «репрезентативного набора» быть не может — в каждой стране свои нюансы. В Туркмении бесплатный бензин, в Италии нет центрального отопления, где-то какие-то дотации, которых нет в других странах, где-то в цену товаров заложены налоги, которые в других странах платятся отдельно…
Понятно что этот индекс примитивный — но он именно так и задуман — простой и понятный. Ненаучный. Разработан газетой для понимания и наглядности.
Если вам говорят «эта машина ещет 300 километров в час» — это примитивно. Это не учитывает качества дороги, качества топлива, мастерства водителя, ограничений скорости на дороге и т.п.
но представление о автомобиле дает. И в реальной жизни — его обычно достаточно. хотя это и антинаучно.
что-то вроде «у этой машины самый маленький расход».
И для Таврии, например, это будет абсолютной правдой, но абсурдно говорить что она «недооценена», а мерседес переоценен, потому что у него больше расход.
Уровень комфорта передвижения (уровень жизни) и надежность автомобиля ( устойчивость экономики) совершенно разный.
есть одинаковый продукт. стандартный. эталон.
в США он стоит 4 доллара, в Китае 15 юаней в россии — 200 рублей.
исходя из этого считается условный «справедливый» курс — 50 рублей за доллар или 3.8 юаня.
собственно все.
Сравнивать валюты и тем более экономики по «индексу бигмака», всё равно что сравнивать автомобили по расходу.
Бигмак — это булочка, котлета и овощи. Наше население этого не ест?
индекс бигмака показывает цену этого продуктового набора.
Да и вообще, оценивать уровень курса валют исходя из трёх продуктов питания — согласитесь, это не серьёзно.
это стандартный набор еды, которым питается весь мир. Не важно — в виде бигмака или по отдельности.
а о серьезности никто и не говорит. говорят о наглядности. его же не ученые или экономисты придумали
но благодаря умелому правлению гонтаревой имеем 28