Мобільний банк monobank (Універсал банк) запустив нову послугу для придбання товарів у розстрочку - «Купівля частинами». Про це на своїй сторінці написав співзасновник Fintech Band Олег Гороховський.
9 листопада 2018, 15:17
monobank запустив «Купівлю частинами»
Отримати «Бонус до депозитів» від monobank
Як працює розстрочка?
- При платежах не нараховується щомісячна комісія за користування грошима банку.
- На етапі запуску першим партнером банку виступить мережа магазинів електроніки Comfy.
- Щоб активувати «Купівлю частинами», необхідно повідомити про цей спосіб оплати консультанту в магазині. Онлайн-оформлення обіцяють запустити пізніше. Послуга поширюється на всі товари від 1000 грн - верхній поріг визначається розміром ліміту на розстрочку для кожного користувача.
- Кількість оформлених договорів не обмежена, як і кількість товарів в рамках однієї покупки, пише ain.ua.
- Можливі терміни розстрочки називає торгова точка. У випадку з Comfy це 3, 5, 7, 10, 12 місяців. Перший платіж списується відразу, наступні - з кроком в один місяць аж до повної оплати товару.
- Розстрочку можна погасити достроково - в меню «Розстрочка» вибрати угоду, оформлену через «Оплату частинами» і пункт «Погасити повністю». Умови користування вже розміщені в тарифній сітці monobank.
Замовити картку monobank з доставкою
Найближчим часом «Купівля частинами» повинна запрацювати в мережі електроніки «Алло». Також команда веде переговори з «Епіцентром», «Розеткою» та іншими партнерами.
Джерело:
Мінфін
Коментарі - 40
Вроде и кредит и не кредит, но все же.
Если в Моно действительно бесплатно, то конечно — респект!
Вы немного неправильно считаете — там комиссия 1,8% от первоначальной стоимости покупки ежемесячно, без учета того, что вы деньги возвращаете каждый месяц. Реальная процентная ставка получается намного больше порядка 67% в год (расчет 1000 грн. на год).
«Альфа-Банк свернул свою рассрочку (нет больше беспроцентной), а Монобанк запустил»
«Покупка частями» — это не банковская услуга «Покупка в рассрочку» — это две
совершенно разные системы прохождения клиентских платежей.
Вот и работают в поте лица.
Когда то в Алло пытался купить планшет по оплате частями от Привата. Алло зарядил или деньги сразу или в довесок куча «высокомаржинального неликвида» (настройка, установка ПО, антивирус, чехол) тогда можно частями. Из всего ассортимента меня заинтересовала микроюсб флешка, но она в качестве довеска не потянула. После такого маркетинга я в Алло ни ногой. Лучше б не рекламировали, чем предоставляли услугу с чемоданом глупых доп. условий.
к Монобанку и Комфи это прямого отношения не имеет, к слову пришлось.
Да, когда ''монобанк'' запустит главную фишку ''Привата''?
Бесплатных кредитов нет. В том числе и ОЧ Привата и Моно не бесплатный. За вас проценты платит компания у которой вы покупаете товар. И естественно она это делает не с добрых побуждений, а за счет маржи (прибыли с продажи) этого товара. То есть вы все равно заплатите проценты. Просто другим способом.
По поводу Алло, Стилуса, Цитруса могу сказать одно. Обычные серые компании. Большинство товара серые или черные. Товарные чеки вместо фискальных. Сомнительные сервисные центры и ни какой адекватной гарантии.
На текущий момент все, повторюсь все, ритейлеры мониторят цены друг друга. И если вы увидели в Алло более дешевый смартфон — он или серый или конкуренты не успели изменить цены.
Что касается производителей техники и торговых марок. LG, Samsung, Bosh, Indesit и многие другие заставляют всех ритейлеров Украины продавать по строгому прайсу. Если вы видите скидку на эти товары — за частую это скидка от производителя, что бы продать нематричный, устаревший товар. Если конкурирующая фирма найдет у другой цену товара меньше установленного прайса ей дадут бонус от производителя техники, а вторую накажут.
Спросите зачем это нужно? Самсунг и прочие хотят зарабатывать побольше денег. Рынок у нас достаточно конкурентный и если бы все демпинговали цены — производитель бы ничего не заработал.
Гарантий от завода как таковых нет, в лучшем случае завод компенсирует стоимость ремонта сервисному центру. За СЦ созраняется право вам отказать в гарантии под надуманным предлогом, и срубить 300 гривен за «диагностику».
К серым схемам нужно добавить обилие подделок. Больше всего подделок среди комплектующих и смартфонов. Причем подделываются не только а-бренды, подделывается всё.
«Я как человек, работающий в ритейле поведаю вам следующее»
Когда конечный покупатель приходит в торговую точку купить конкретный товар, на ценнике которого указана конкретная цена — я не уверен, что его хоть как-то волнуют проблемы продавца этого товара.
У покупателя товара (физического лица) сейчас есть выбор, как оплатить:
— наличными на карман продавцу, без документов об оплате и мимо кассы (без фискального чека);
— наличными через кассу с фискальным чеком;
— дебетовой банковской картой за счёт своих личных средств (с кешбеком или без);
— кредитной банковской картой за счёт кредитного лимита банка (с кешбеком или без);
— банковской картой в рассрочку.
Многие покупатели сейчас выбирают вариант оплаты банковской картой либо в рассрочку либо за счёт кредитного лимита да ещё и желают получить кешбек.
Вот я и спрашиваю, зачем покупателю парить мозги желанием производителей, дилеров, реселлеров и просто продавцов товара, если у него и своих забот в этой жизни хватает.
Кстати, на этом форуме мы больше обсуждаем проблемы покупателей — варианты, возможности, сервисы, удобства и дополнительные бонусы от банков и продавцов товара…
А если деньги есть и хотите белый товар — вас ограничили производители в цене товара. И любые попытки найти дешевле приведут вас в предыдущий пункт к ЧП Пупкину и серому товару. Замкнутый круг.
Упс…
Я случайно упустил пунктик — зарубежные интернет-магазины.
Только не надо всё валить на производителей. :-)
Иногда одна и та же позиция отличается в цене до двух раз в сторону увеличения…
Если наши бизнесмены (диллеры, реселлеры и прочие продаваны) периодически пытаются ограничивать нас то в ассортименте то уровнем цен — мы тоже можем забить на них большой болт, но покупать не обязательно контрабанду у ЧП Пупкина а через интернет и не в Розетке.
В ритейле техники нет такого и никогда не было. Жвачки может быть — техника нет.
« мы тоже можем забить на них». Простите но у «пересiчного» украинца это по дефолту. Все ищут подешевле и неважно на гарантию и качество.
берите выше в 6 раз причём на одной и той же площадке https://goo.gl/uczcpg
Все ищут подешевле и неважно на гарантию и качество.
ищут то что
1. Очень срочно надо, по любой цене. У меня бывали продажи с самовывозом в районе полночи, и покупатель светился от счастья.
2. Есть у соседа или коллеги. На цену плевать «я должен быть не хуже», классика — последний айфон.
3. Выглядит дороже, чем стоит. Классика — копии айфонов и швейцарских часов. Туда же джипы и мерседесы — евробляхи.
4. То на чём можно заработать.
5. То что вызывает сильные эмоции. В этом перечне практически любой товар, кроме дешевого и массового. Особенным списком украшения, антиквариат.
На счёт тех кто ищет подешевле. В основном это плохо-образованные и мало-культурные люди. К счастью из всех перечисленных категорий таких меньше половины. Вдобавок к низкой цене они ешё хотят гарантию, бесплатную доставку и всегда всем недовольны.
Моё личное наблюдение за 10 лет интернет торговли…
Выбрал самый дешёвый вариант да ещё и самовывозом.
Самое дорогое предложение отличалось только двойной ценой — все остальные характеристики и модель принтера были один-в-один.
Ни у одного продавца товара не было в наличии, все получив предоплату покупали его чуть ли не в одном и том же месте и скорее всего по одной и той же цене…
Это норма. так работает 90% интернет магазинов, ни товара ни складов у них нет, зато есть оптовые прайсы юг-контракта, микротрона и ещё парочки вендоров. Продавцы воздуха вычисляются по ворованным фото и полному незнанию характеристик того чем торгуют. Тем у кого товар на складе ваша предоплата не нужна. Приехали, заплатили и забрали.
Выбрал самый дешёвый вариант
Бросьте на себя наговаривать), самые дешевые варианты на олх и на аукционах. Бывают случаи продажи новой техники за 50% стоимости: некомплект, с мелкой неисправностью и другие обстоятельства. Но такой вариант нужно ждать, иногда долго. Ваш случай номер 1 или 4.
Strain
«самые дешевые варианты на олх и на аукционах.»
Ребята, ну чего вы всё время прикидываетесь — какое может быть ОЛХ при оплате по безналичному расчёту да ещё и с выпиской налоговых накладных по НДС.
Какой может быть аукцион при покупке новой техники.
Некомплект или мелкие неисправности — это однозначно техника б\у и уважающие себя и клиента продавцы всегда различают в своих прайсах эти позиции…
Зачем акцентировать внимание на 1% от объёмов продаж.
Мой случай самый обычный — выписал счёт по минимально возможной цене, оплатил в тот же день, через один-три дня получил товар.
А мне кажется, что выбора нет как раз у продавцов.
Товар лежит на складе и пылится в торговом зале.
Если не прибежит толпа покупателей — то банкротство неизбежно и поэтому торговля идёт на различные
ухищрения, вплоть до розыгрышей автомобилей по номерам чеков — лишь бы увеличить посещаемость своих торговых площадей и как следствие продажи в количественном и денежном выражении.
И если по бытовой технике ее можно по пол-года держать на складе, пока не продашь, то по продуктам питания с ограниченным сроком годности такой номер не пройдёт.
Ежемесячно клиенты ПриватБанка покупают в украинских и зарубежных интернет-магазинах товаров на сумму свыше 7,5 млрд грн. Как сообщили в ПриватБанке, по данным статистики #cashless, в августе 2018 года клиенты банка оплатили картами на эту сумму 13 млн покупок в Интернете.
За первые полгода объем ежемесячных трат украинцев в интернет-магазинах вырос на 17%. Если в январе 2018 года картами ПриватБанка было оплачено 11 млн покупок на 6,4 млрд грн, то уже в августе выросло как количество покупок, так и сумма оплат – с 6,4 до 7,5 млрд грн. Средняя сумма одной покупки украинцев в интернет-магазинах с начала года не изменилась и составляет порядка 580 грн.
По данным банка, постоянно покупают в интернет-магазинах более 3 млн пользователей банковских карт. При этом сегодня украинцы отдают предпочтение отечественным интернет-магазинам: на долю украинского онлайн-маркета приходится 79,7% оплат, и только 20,3% покупок делается в зарубежных интернет-магазинах.
Вы потребуйте в магазине Стилус фискальный чек — вам его не дадут. Это будет касаться большинства интернет площадок.
И всё нормально — и накладные и гарантия и зарегистрированные НН.
Как физлицо иногда покупаю что-нибудь и на Алиэкспрес — китайский фискальный чек меня не интересовал никогда, а в остальном покупки иногда получаются немного дешевле чем в украинском магазине даже с учётом доставки.
Но вы меня опять уводите от темы Монобанка и его нового сервиса «Покупка частями».
Ничего интересного. Вы так же как и за рассрочку и ОЧ платите комиссию банку.
«Покупка частями» это не тоже самое, что и рассрочка.
Если наценка на товар составляет 5% — 10% — я считаю это нормальной практикой.
Если же продаваны устанавливают наценку в 100% и выше, исходя из своих хотелок срубить бабла по-быстрому и много и не напрягаясь — не вижу смысла оплачивать такие счета.
Поэтому, если сеть Comfy согласилась на продажу части своих товаров по схеме «покупка частями» без дополнительных комиссий и затрат клиента — я это однозначно приветствую.
Моно все равно в логике работы ближе к рассрочке (со стороны ритейлера). Нужен лист гарантии от банка, нужна счет фактура для бухгалтерии. Нужны данные клиента. И хотя по API данные можно получить — это доп время для клиента.
С ОЧ привата все проще — пришел на кассу, прокатал карту по терминалу и ушёл с покупкой.
На текущий момент, по моим личным ощущениям и постоянно снижающимся процентам по депозитам и кэшбэку — Моно становится все менее интересным для «пересічного» пользователя.
Из реальных плюсов лично для меня — шикарнейшее приложение. Как по мне лучшее на рынке, опережающее аналоги на голову.
Все остальные телодвижения происходят между клиентом и его банком — ежемесячное погашение задолженности по рассрочке (оплате частями) с какой-то небольшой банковской комиссией или без неё (как это было до недавна в Альфа-банке).
Я не спорю, что условия работы Монобанка со временем войдут в определённые рамки, принятые на банковском рынке Украины.
Но меня радует тот факт, что и в Монобанке и в Приватбанке информационное обслуживание клиентов производиться бесплатно.