Мінфін - Курси валют України

Встановити
8 листопада 2018, 14:18

В Україні запрацювала послуга MobileID

З 7 листопада в Україні почала діяти послуга MobileID — електронний підпис, який спрощує укладання контрактів і використання державних онлайн-сервісів. Про це на засіданні Кабміну заявив міністр юстиції Павло Петренко.

З 7 листопада в Україні почала діяти послуга MobileID — електронний підпис, який спрощує укладання контрактів і використання державних онлайн-сервісів.
Фото: data.ua

За словами міністра юстиції, закон про електронні довірчі послуги, який дозволяє використовувати сучасні електронні методи ідентифікації особистості, в тому числі і MobileID, вступив в силу.

Що це дає?

  • Перевагою нового цифрового підходу є фіксація реального часу підписання електронних документів.
  • Захист бізнесу — достовірності і дійсності контрактів, які укладають онлайн в режимі реального часу
  • Тепер українці зможуть отримувати державні послуги і підписувати документи за допомогою мобільного пристрою.

Як це працює?

  • Щоб скористатися послугою MobileID, потрібно звернутися до мобільного оператора і оформити за допомогою паспорта та ідентифікаційного коду SIM-карту нового покоління, на яку буде записана індивідуальний цифровий підпис.

Коментарі - 12

+
+30
Qwerty1999
Qwerty1999
8 листопада 2018, 17:14
#
Пустозвоны…

MobileID на сегодня доступен клиентам только одного оператора — Водафон. Киевстар ещё тестирует, а Лайфселл молчит.
Да и у Водафона можно оформить такую сим-карту только в одном месте в Киеве и только для юридических лиц.

Кстати, записывать существующие клиентские сертификаты в эти сим-ки пока отказываются — только генерация новых кажется от АЦСК «Украина».
Так что рано ещё рапортовать о запуске услуги — ведь она практически недоступна.
+
+20
yuraking
yuraking
8 листопада 2018, 17:22
#
Пустозвоны это те кто ничего не делают. В нашей стране закон приянть — 90% успеха. Так как законы продавливают годами. А за операторами уверен задержки не будет. Главное что услуга была восстребована
+
+58
Zhmunya
Zhmunya
8 листопада 2018, 17:40
#
В нашей стране проблема реализации законов — ID карты ввели, а прописку носи справки, цифровая подпись есть, но на документах теряется при распечатке — иди подписывай и т.д., поэтому пока пустозвон.
+
+20
yuraking
yuraking
8 листопада 2018, 18:23
#
Не буду с Вами спорить, время рассудит.
Но то что Вы скиптически относитесь к изменениям и есть причина почему возникают трудности с их имплементацией. Как говорится, всегда сначала ищите проблему в себе
+
+26
Zhmunya
Zhmunya
8 листопада 2018, 20:11
#
Причем тут отношение к изменениям, если речь о их практическом применении, а оно отсутствует — соответственно и изменений нет.
Ввели округление в чеках — не работает, электронная подача на субсидии — не работает, ID карты нигде не читаются и еще десятки изменений, которые не работают. Как были бумажки, так и остались — без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек.
+
+26
Qwerty1999
Qwerty1999
8 листопада 2018, 18:52
#
Пустозвоны — это те кто рапортует о сервисах, которые ещё не работают или не доступны для использования.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
8 листопада 2018, 18:43
#
Формально Павел Петренко мог бы и о BankID вспомнить — ведь в этом же законе всё прописано.
НБУ тоже внёс изменения для упрощения и популяризации BankID, но сервис BankID НБУ поддерживает формально всего один банк — Ощадбанк.
Закон есть и даже реализация есть, но только один Ощадбанк.
Радабанк я не принимаю в расчет.
А где другие банки с миллионами своих клиентов — Альфа, Аваль, Приват — а ихтамнет.
И это реальная проблема.
Банкам типа Аваля, Кредит Агриколы и ОТП предоставление бесплатных услуг своим клиентам просто не интересно — поэтому они не будут париться с подключением к BankID НБУ.
У Привата с Ощадом «тёрки» из-за авторства — придумал и внедрил Приват, а Ощад нагло спёр и оформил свой копирайт.
Поэтому и Привата там тоже нет.
Вот так и живём.
+
0
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
9 листопада 2018, 6:09
#
Защита бизнеса? А как он (сервис) защитит от рейдерства? А какие гос. услуги мы получаем? Гос. услуги получают там, где есть государственность и диктатура Закона. Этот сервис придумали, чтобы под шумок регистрировать абонентов? Да ещё с моей цифровой подписью? По-моему, в наше время частные компании уже обладают большим объёмом информации, чем гос.структуры, которые у них находятся на обслуге. И лоббируют это через министра юстиции. А если мне нужно будет взять копию этого документа? Мне куда обращаться, — в гос.реестр или к моб. оператору?
Мне кажется, что это и хорошо, что у нас полностью не работают эти сервисы. Когда Европу и весь остальной мир загонят в электронно-финансовый концлагерь, Украина будет оазисом свободы, которая сможет вытянуть забредший не туда мир из пропасти. Худа без добра не бывает.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 грудня 2018, 20:25
#
«Украина будет оазисом свободы, которая сможет вытянуть забредший не туда мир из пропасти.»

Риторика об особом пути в России практикуется уже не одно столетие.
Теперь этот бред украинские русофилы начинают генерить якобы от имени Украины.

Крым и Донбасс уже показали всему миру свой «особый» путь развития,
если деградацию тоже называть развитием, но с негативным вектором.

+
0
Григорий П
Григорий П
28 грудня 2018, 18:14
#
Когда не смотря на высокий треп, нужно в очередях собирать справки, пока чтобы получить ІД, нужно дежурить до 24.00 и все равно получать отказ сервера чтобы стать в очередь, пока не смотря на всю «прозрачночть» тебя вынуждают обращаться к посредникам, когда выжили всех спецов-волонтеров, пока будут устраивать шоу-покатушки на вертолетах коррупционеров, а потом отпускать, создавать НАБУ чтобы его подчинить прокуратуре и поставить во главе не только не профессионала, но и человека вообще далекого от этого и без соответствующего образования, зато кума — это мыльный пузырь, иммитация бурной деятельности, скорее дрифт юзом, нежели движение вперед. Да, есть хорошее, но бОльшей частью — это пока начинания, чем прогресс
+
0
Григорий П
Григорий П
28 грудня 2018, 18:20
#
… пока везде нужно доказывать, что ты не осел, спорить с ЖЕКами за неоказанные услуги и плать не понятно за что счета… пока… пока… пока… многие устали бороться с «ветрянными мельницами» и просто уехали, там где услуги оказывают
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 грудня 2018, 20:29
#
Натуральный бред…
О чём вы там с ЖЕКом постоянно спорите, хотелось бы знать…
По закону вы уже давно имеете право сменить обслуживающую вас организацию,
либо сами себя обслуживать — а вы всё с кем-то спорите непонятно о чём…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися