Протести власників авто з іноземною реєстрацією вдалося зам'яти. Побоюючись масових заворушень, представники влади тут же заявили про пошук компромісу та навіть пообіцяли прийняти якийсь законопроект. Якими можуть бути економічні наслідки досягнутого компромісу з власниками автомобілів на «євробляхах», на своїй сторінці в Facebook написав виконавчий директор Фонду Блейзера Олег Устенко. «Мінфін» скоротив.
Компроміс з євробляхерами. Чим все закінчиться
1. Нічого неможливого в Україні немає і якщо дуже хочеться зробити щось абсолютно протизаконне, то це можна зробити — головне підібрати потрібний момент і місце. Звідси запитання: «Чи будуть інші представники бізнесу чітко дотримуватися встановлених правил гри». Скоріш за все ні. У чому сенс, якщо досвід показує, що робити це абсолютно необов'язково. Якщо ти інвестор, чи можеш ти розраховувати, що, наприклад, взявши в концесію дорогу і відкривши новий і зручний хай-вей (а ця тема зараз на слуху у бізнесу) ти зможеш продовжувати вести цей проект. Чи можеш ти (як інвестор) бути впевнений в тому, що не збереться кілька тисяч протестувальників, які вимагатимуть негайного скасування оплати за проїзд по твоєму новому хай-вію? І що при цьому трапиться в цьому випадку з твоїм проектом і з вкладеними в нього грошима?
2. Чи буде бізнес активно розвиватися, якщо немає гарантій, що правила гри не можуть бути змінені по ходу цієї самої гри під дією зовнішніх сил?
3. Акцизи — одне з найважливіших джерел надходжень до державного бюджету країни. Навіть якщо держбюджет недоотримає 1 гривню — як компроміс від узаконення авто на «євробляхах», — хтось цю гривню втратить. Відповідь — тільки одна. Цей хтось — українські платники податків. Значить, або десь вони повинні будуть заплатити більше, або їм щось недофінансують. У нас з'являється класичний приклад «халявщіни». Більш слабкі і миролюбні платять за тих, хто більш крикливий і нахабний.
4. У тому випадку, якщо ці «спірні» авто буде узаконено з будь-«знижкою», то на ринку з'явиться більше автомобілів за нижчою ціною. Весь ринок авто повинен зазнати цінову корекцію вниз. Тепер кожен повинен стати трохи бідніше. Його власний автомобіль, який він міг, в принципі, продати за одну ціну, вже цієї ціни не вартий. Звичайне співвідношення попиту і пропозиції. Крива пропозиції змістилася вниз. Нова рівноважна ціна знаходиться нижче її попереднього значення. Таким чином, програли всі власники «офіційно використовуваних» авто. Вони стали біднішими.
5. Економіка не може нормально розвиватися, якщо в суспільстві відсутня довіра. Даний випадок підриває довіру, а значить і «краде» перспективи економічного розвитку для всіх.
Коментарі - 17
А оправдать можно любую глупость и подлость власти. Например:
«Нельзя снижать тарифы — поставщики коммунальных услуг не получат денег на развитие» — а кто сказал, что высосанные из населения и бюджета (через субсидии) деньги просто не разворовываются?
«нельзя снижать акцизы на алкоголь и табак — бюджет недополучит денег» — при этом производство легального алкоголя упало ровно настолько, насколько подняли акцизы, т.е. бюджет не получил ничего!
И т.д., и т.п.
Я сейчас не конкретно о ситуации с этими тачками, я можно сказать и сам заинтересованное лицо (тоже не на прямую). Но я отдаю отчет тому, что это уже второй прецедент. И если включить дальновидность, то нельзя рассчитывать что все они будут использоваться тогда, когда вы не в меньшинстве.
Только поэтому я против. Мы получаем каплю, взамен на множество возможных прецедентов в будущем и возможность наших оппонентов тыкать в нас пальцем и макать в ту же кучу дерьма, которая свисает у них с носа.
Украине нужно обновить автопарк, взять где-то деньги на дороги, обеспечить строительство новых концессионных дорог и обеспечить их окупаемость, поднять занятость населения.
Как это сделать? Да очень просто.
Нужно убрать все акцизы и налоги на авто и разрешить ввоз автомобилей не старше 2005 года установив для них ставки налога — 300-500 евро в год в зависимости от авто, а также поставив их на учет.
Таких авто за 2 года авто могут ввезти 3-5 млн. штук, не трудно посчитать выгоду:
Посчитаем:
— 4млн. авто умножить хотя бы на 350 евро в год с авто = 1,4 млрд. евро то есть около 44 млрд. грн. в год
— Двоекратный рост реализации топлива даст еще плюс 10 млрд. грн. год.
— Нужно больше запчастей, СТО, автомоек. Это занятость и налоги. Эще минимум 10 млрд. в год.
— Увеличение количества авто сделает привлекательным строительство качественных платных дорог, что даст возможность населению больше путишествовать, тем самым развивая рекреационные зоны.
И это только на вскидку. Эффект на самом деле будет существенно больше.
Это просто бешенные резервы для развития страны. Но этому всему мешает кучка олигархов в виде Васадзе, Порошенко и т.д. и их прихвостней в виде таких «икспедров».
В угоду своих шкурных интересов они готовы и дальше совершать экономическое преступление лишая страну только в одной сфере минимум 10
О потере цены говорят проолигархические «иксперды». Получается нашим людям никогда не светят нормальные авто по адекватной цене? Получается замкнутый круг. Его нужно как то разорвать ведь это повлечет за собой экономический рост и существенный прирост ВВП.
После 2х волн кризиса квартиры упали в цене в 3-5 раз. При этом строй материалы остались те же, рабочие те же, цена на землю та же, взятки такие же. Но вот цена стала другая.
Так будет и с автомобилями, рано или поздно пошлины снизятся и на утро «корыта автоЗАЗа» по 8-10к баксов станут стоит 2-3к.
По логике того что нам с телевизоров озвучивают политики по поводу авто, то люди которые на квартирах потеряли кто 30К, а кто и 100К должны сейчас требовать от государства компенсации, ибо когда они покупали квартиры то те стоили намного дороже )
Все очень просто. Политики и олигархи все 26 лет жировали на том что сталкивали лбами разные слои общества при этом извлекая свою выгоду.
Сейчас с автомобилями они крутят ту же пленку, хотят столкнуть лбами тех кто растамаживал и тех кто не хочет чтобы авто стали стоить столько же сколько в Европе.
«Украине нужно… взять где-то деньги на дороги, обеспечить строительство новых концессионных дорог и обеспечить их окупаемость, поднять занятость населения.
Как это сделать? Да очень просто.
Нужно убрать все акцизы и налоги на авто и разрешить ввоз автомобилей не старше 2005 года установив для них ставки налога — 300-500 евро в год в зависимости от авто, а также поставив их на учет.»
То есть, чтоб больше собрать налого надо сократить базу налогообложения?)
«Мне все должны, а я -ничего никому не должен!»)