Мінфін - Курси валют України

Встановити
15 червня 2017, 15:23

Эссе о Пенсионной реформе и ее влиянии на меня лично

Планы правительства по реформированию пенсионной системы наделали много шума. Проект закона еще не опубликован. Но ясно одно. В ближайшем будущем чиновники задумали масштабное повышение пенсий. А вот тем, кто будет выходить на пенсию через несколько лет, придется несладко. Как повлияет пенсионная реформа на выплаты будущим пенсионерам на своей странице в Facebook написала генеральный директор Украинской федерации страхования Галина Третьякова. «Минфин» сократил. 

Галина Третьякова
Галина Третьякова

Это — эссе о Пенсионной реформе и ее влиянии на меня лично. Влияние на работящую женщину))). Которая получает на 30% и более ниже мужчин, находящихся на таких же должностях (данные Госстата и Пенсфонда Украины).

Мне 54. Получать пенсию начну через шесть лет, если не удлинят пенсионный возраст, хотя все предыдущие генерации начинали получать пенсию с 55. Сама боролась за удлинение пенсионного возраста с ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ — ЧТОБЫ оставили тот же УРОВЕНЬ пенсии — около 60% от размера зарплаты, от которого рассчитывают размер пенсии. Думала, выйду позже, но не буду нищей. Сейчас понижают уровень замещения. И, значит, я буду получать где-то 35% от своего уровня зарплаты — это почти в два раза ниже, чем я рассчитывала.

Сейчас у меня 37 лет страхового стажа, к 60 — будет 43, если не уволят, конечно))) Зарплата получалась «в белую» — налоги и взносы мое родное государство брало с меня серьезные. Я никогда не была на больничном листке, не брала санаторно-курортные удешевления, не получала выплат по несчастному случаю на производстве — и мне не дали скидку в этом виде страхования за 37 лет. Вырастила четырех детей ДО того периода, когда начали выплачивать «детские». Старший сын — выполнил долг перед Отечеством (АТО, Майдан) — собирается в Америку с семьей, второй учится. Старшая дочь — художница (картины в одной из Лондонских галерей), у второй — четверо своих детей.

Будучи добросовестным налогоплатильщиком, я рассчитывала, что и 15-20 тыс могла бы получать пенсии - зарплату-то в белую получаю. Но ОГРАНИЧИЛИ уровнем около 10 500 грн в месяц. Опять понизив мне уровень замещения.

Просила Уряд и ВРУ ДАТЬ МНЕ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ от работодателя перечислять МНЕ НА ЛИЧНЫЙ СЧЕТ такой же процент от зарплаты, как и я перечисляю — ГОСУДАРСТВО мне такого права ТРЕБОВАТЬ не дало. Оно ведь — мое родное государство БИЗНЕС решило защищать. Тоже, вроде, полезное занятие. Но я-то думала, что государство создано для защиты МОИХ прав.)))

ВОПРОС: ЗАЧЕМ я платила зарплату в белую (или мне платили — разные были периоды) в СТРАХОВУЮ пенсионную государственную систему??? — риторический. Разве я бы не содержала своих родителей на 35% от своей зарплаты до 2016 года и на 22% с 01.01.2016???

Меня НАКАЗАЛИ. За добросовестность. За честность. Наказали несколько раз. Как экономист — я это понимала, что сценарий будет именно такой, ЕСЛИ не сделать Реформы финсектора и НЕ запустить механизм МОИХ ЛИЧНЫХ накоплений (ОБЯЗАТЕЛЬНО с добавкой от работодателя и государства). 

МОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ более молодым поколениям: верить госмашине, которая сама еще не достигла ЦИВИЛИЗАЦИИ — НЕЛЬЗЯ. СПАСАТЬСЯ НУЖНО САМОМУ. Госмашину, которая ПОДРЫВАЕТ ДОВЕРИЕ САМА к себе, нужно менять. Для того, чтобы госмашина (система) менялась — ее нужно постоянно держать в состоянии кризиса и стресса. Я отлично знаю математику и физику: СИСТЕМЫ, НЕ ВВЕДЕННЫЕ в состояние кризиса (в точку бифуркации) — изменению НЕ ПОДЛЕЖАТ.

КТО СЕЙЧАС ОППОНЕНТЫ? КТО против накопления, и, как следствие, ПРОТИВ того, чтобы у меня на пенсии была достойная сумма — хотя бы 60% того, что я привыкла получать, работая и платя налоги?

Премьер (нынешний, как и все предудыщие — правда, он заявляет, что он за, НО… где же внесенные законопроекты, если он за… СЛОВА… СЛОВА). Министр соцполитики (нынешний, как и все предыдущие, может быть даже нынешний сильнее, чем все предыдущие). Министр финансов. Молодые реформаторы, консультирующие Уряд (приближенные, финансируемые в большинстве своем из-за рубежа). МВФ. В Меморандуме говорят, что Уряд должен удерживаться от внедрения накопительной системы из-за слабости финансовой системы. А разве слабость финсистемы — это не следствие ПЛОХОЙ работы Уряда в ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ? СПЕЦИАЛЬНО плохой работы или ОСМЫСЛЕННОГО бездействия — больше двух лет Уряд не торпедирует и не пишет норм о Регулировании и системах гарантий в небанковском секторе.

То, что этого не понимают молодые реформаторы — я еще понять могу. То, что Премьер — молод для пенсионной реформы и не имеет полного представления о том, КАК регулируются финрынки и в его окружении нет никого, кто был бы из этой среды и подсказал, тоже понятно.И понятно, почему иностранцы против. Им нужно, чтобы мы кредит вернули. Поэтому ВСЕ деньги — в уплату налога, а не в накопление.

Мы будем все беднее. НО… 5,6 млн получит «осучаснення» и нас опять купят, заплатив 5,6 млн моих сограждан откупные. Ведь мы же нищие — нас можно покупать ЗАДЕШЕВО.

Мы на игле Уряда.

Кейс НЕ придуман.

Коментарі - 20

+
+43
AleksandrBank
AleksandrBank
15 червня 2017, 16:11
#
Статья жесткая и откровенная, давно такого не читал. Написано по делу, даже сам начал анализировать. Выводы также правильны, ведь правительство и президент заинтересованы в своих избирателях, а их можно купить по вышением («осучасненням») по 200-1000 грн. Как Юля и Витя покупал, прошло время а я сам встречал людей стариков, которые до сих пор благодарны Юленой тысяче, потому политика и выборы диктуют законы. Печально что люди показывающие белые ЗП не смогут получать достойные пенсии, после таких законов многие подумают на гранью белой ЗП…
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
15 червня 2017, 19:22
#
Давайте введём, только большинство кому сей час 55 через 15 лет не получит и 30% своей пенсии в таком случае.Если это не геноцид то я за, по другому не получится ну не как.

Предложить можно что угодно а вот неплатить не получится,60% от зарплаты в любом случае никто не увидит кроме маргинальных чиновников которым закон № 2790-пункт 27,28,29,30 даёт право быть избранным видом.

«СИСТЕМЫ, НЕ ВВЕДЕННЫЕ в состояние кризиса (в точку бифуркации) — изменению не НЕ ПОДЛЕЖАТ » Я полностью согласен с характером статьи
+
+14
Игорь Коляда
Игорь Коляда
15 червня 2017, 20:19
#
Без обуздания инфляции на продолжительный период о достойных пенсиях можно забыть, что для белых зарплат, что для чёрных.
Причём именно поэтому вводить накопительную систему — НЕТ СМЫСЛА.
Странно, что эта женщина — экономист, отлично знает математику и физику, и при этом не понимает такой очевидности.
+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
16 червня 2017, 9:22
#
Она больше о другом говорит если заметил, что те кто получают ЗП по белому в больших размерах, при выходе на пенсию ограничены верхним порогом. И то что человек работая и через год выходя на пенсию теряет в своих доходах 70%, крайне трудно привыкнуть и жить так, когда ты привык к одному образу жизни. Государство в таком случае должно неважно от размера ЗП обеспечивать равный % от ЗП при выходе на пенсию, чтоб все выходили на рывных условиях. А не так что дармоедов будуть спонсировать те кто всю свою жизнь работал открыто и платил налоги.
Накопительную систему в гривнях не стоит, к привязке к валюте — думаю это мысль.
+
0
Inkognito
Inkognito
16 червня 2017, 9:40
#
В «привязке к валюте» — только так, главное чтобы не в рублях
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
18 червня 2017, 21:05
#
Такгосударственные пенсии и должны быть ограничены верхним порогом.
Хотя бы потому, что государство создано для защиты интересов народа, а не для получения прибыли.
Государство, как субъект экономики, есть НЕкоммерческая организация, бюджет которой — ограничен, поэтому и производимые им выплаты(расходы) — должны быть ограничены.
Наши не могут справиться(спрогнозировать) с инфляцией и девальвацией нашей валюты, и Вы думаете у них хватит мозгов справиться(спрогнозировать) с инфляцией и девальвацией НЕнашей валюты и создать накопительную систему?
Вы наверное шутите.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 червня 2017, 9:45
#
Правильно народа, а не дармоедов! Верхний потолок, зачем если человек работал и платил больший налоги со своей большой зарплаты. Я конечно согласен что нужно проверить, не специально ли он только последние 2 года получает повышенную ЗП, а смотреть общий обьем отчислений в зависимости от года и размера.
Ограничение то что ты предлагаешь, подводит людей получающих большие ЗП, получать часть ЗП в конвертах, это твой путь?!
+
+10
Qwerty1999
Qwerty1999
19 червня 2017, 10:12
#
«зачем если человек работал и платил больший налоги со своей большой зарплаты»

При начислении пенсии учитывается только уплаченный ЕСВ, а не подоходный налог.

Есть законодательный потолок и он называется «максимальная величина базы начисления ЕСВ».

Для упрощения примем уровень возмещения за 40%.
Например, вы получаете «белую» зарплату в сто тысяч гривен и не один год, но предприятие начисляет ЕСВ только на максимальную базу, которая по годам достаточно динамично меняется и составляет
(на 01 января соответствующего года):
2017 = 40000
2016 = 34450
2015 = 20706
2014 = 20706
2013 = 19499
2012 = 18241
2011 = 14115
2010 = 13035

Поэтому даже получая огромную зарплату вы можете претендовать на пенсию не выше 40% от озвученных сумм по годам…
40% от 13 тысяч или от 40 тысяч — совершенно разные деньги, хотя зарплата вроде-бы и большая…
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
20 червня 2017, 21:57
#
А кто такие «дармоеды»?
Например чиновники и госслужащие тоже получают большие зарплаты и хотят получать ещё больше, причём на фоне того, что общее количество занятых в общественном производстве — сокращается.
Соответственно сокращается и ресурс ПФ — верхний потолок.
И в таких условиях Вы спрашиваете зачем нужен верхний потолок в государственных пенсиях?
Неудивительно, что дефицит ПФ — растёт, потому что в правительстве думают точно так же.
+
0
mary27
mary27
15 червня 2017, 21:33
#
«генеральный директор Украинской федерации страхования Галина Третьякова. «Минфин» сократил.»
Ген.директор федерации страхования за 37 лет страхового стажа так и не смог обзавестись «накопительным» полисом где-то в «Граве» или «ПЗУ»?
Или несколькими.
Сразу вспоминается сапожник без сапог.
+
+22
Qwerty1999
Qwerty1999
16 червня 2017, 0:37
#
По украинской статистике семьи с тремя и более детьми — находятся за чертой бедности.
Поэтому получать «белую» зарплату, содержать четырёх детей да ещё и что-то накапливать себе лично на будущую пенсию — понятия несовместимые.
+
0
mary27
mary27
20 червня 2017, 20:39
#
«Биография
46 лет. Родилась Третьякова Галина в Казахстане.
Окончила Харьковский авиационный институт им. Н. Е. Жуковского по специальности «авиационные двигатели» (1986 г.), Международный институт рыночных отношений и предпринимательства — Центр «Рынок» по специальности «финансы» (2002 г.).
Семейное положение
Разведена, воспитывает четверых детей.
Хобби
Увлекается дайвингом, любит читать.
Карьера
В страховании Третьякова Галина работает с 1991 г. С 2006 г. возглавляет ЗАО «ПРОСТО-страхование. Жизнь и пенсия».»
«Галина Третьякова з червня 2010 року обіймає посаду генерального директора Української федерації убезпечення, експерт з пенсійних питань Реанімаційного пакету реформ.
Народилась у Казахстані. 1986-го отримала диплом інженера у Харківському авіаційному інституті, а у 2002 році — диплом фінансиста у Міжнародному інституті ринкових відносин (зараз Київський університет ринкових відносин). З 1991 року працювала у сфері страхування. Зокрема, у період з 2006-2009 займала посаду генерального директора «Просто-страхування Життя та пенсія», а після цього впродовж року була членом комісії Нацкомфінпослуг.»
То есть, председатель правления «лайфовой» СК — за чертой бедности?
Ну правда, я тоже так хочу)

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 червня 2017, 9:59
#
«Ну правда, я тоже так хочу)»

А четверых детей уже смогли родить?
Как родите тогда и обсудим…
+
+9
AleksandrBank
AleksandrBank
16 червня 2017, 9:28
#
Вырастишь 4 детей, потом и ответишь. Как сказано до того как государство что-то нормальное выделяло за это. При нашей рождаемости, можно аплодировать такой женщите, которая их вырастила и дала будущее, при этом сумев сама построить карьеру и получать хорошую ЗП.
Накопительную я сам начинал еще в 2011, через год забил, с учетом курса правильно сделал, в международной компании.
+
0
mary27
mary27
20 червня 2017, 20:42
#
Ага, а заодно стать ген.диром какой-нибудь небольшой СК.
Аргумент «Сперва добейся».
«до того как государство что-то нормальное выделяло за это.» — а чего государство должно вообще платить что-то за факт рождения детей при живых родителях, не понимаю.
Из наших налогов кстати.
«Накопительную я сам начинал еще в 2011, через год забил, с учетом курса правильно сделал, в международной компании.» — и как называлась компания?
«Uniqua», «Grawe», или «Jupiter VIG»?
+
0
test2542
test2542
27 червня 2017, 14:39
#
Делать 4 детей в такой стране — безумие.
+
+41
Inkognito
Inkognito
15 червня 2017, 23:23
#
Уже давно понятно — в Украине каждому нужно накапливать себе на старость самостоятельно, не рассчитывая на государство…
+
0
Inkognito
Inkognito
15 червня 2017, 23:26
#
И, да, — посыл статьи — в десятку! Лучше по теме не скажешь, а больше — и сказать нечего. Искренне желаю успехов старшему сыну автора статьи!
+
+26
messenger
messenger
16 червня 2017, 2:28
#
На пенсию надо откладывать до пенсии. На государство никогда надежды не было.
+
+10
Максим Петренко
Максим Петренко
17 червня 2017, 1:01
#
В социально-враждебной либерально-рыночной буржуазно-капиталистической стране олигархической диктатуры, называемой либеральной демократией, рассчитывать на достойную «социалку» может только безграмотный в политическом и экономическом смысле обыватель.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися