Провести аудит ПриватБанка, повысить пенсионный возраст, сократить количество госслужащих и бюджетников, отменить «упрощенку». Это лишь небольшая часть «маяков», которые фигурируют в последней версии меморандума Украины с Международным валютным фондом. Что еще требует кредитор в обмен на получение траншей, написала «Экономическая правда». «Минфин» выбрал главное.
Маяки МВФ
Проект меморандума предусматривает 12 структурных маяков, семь из которых — новые.
Во-первых, Кабинет министров должен до конца января 2017 принять решение о монетизации субсидий.
Во-вторых, пенсионная реформа. Установлен новый срок — конец марта 2017 года.
Маяк предусматривает постепенное повышение пенсионного возраста: для мужчин — на четыре месяца каждый год, начиная с июля 2017, для женщин — на шесть месяцев после 2021, до тех пор, пока для обеих пенсионный возраст достигнет 63 лет — в 2027 году.
Также планируется повышение рабочего стажа до 25 лет с января 2017 года с введением минимального страхового стажа 16 лет.
В-третьих, земельная реформа. Новый срок — конец марта 2017 года. Подать закон о рынке земель в парламент власть обязывалась к концу сентября прошлого года, но не подала. Сейчас маяк выписан снова, но жестче — до конца марта закон должен быть принят.
В-четвертых, аудит ПриватБанка. Действовать придется быстро. До конца января 2017 надо выбрать международную компанию с хорошей деловой репутацией, которая займется аудитом. Главная задача — выявить, были ли допущены нарушения в составлении финансовой отчетности в течение шести месяцев, предшествующих национализации.
В-пятых, надо выбрать международного аудитора для оценки выполнения акционерами Приватбанка условий реструктуризации. Срок — конец июня 2017 года. Компания должна оценить, позволяют ли условия реструктуризации компенсировать потери по ссудам, выданным связанным лицам.
В-шестых, создание единого реестра получателей социальных выплат — до конца июня 2017 года. Идея с созданием реестра не нова. Его появление необходимо, в том числе для продолжения процесса верификации социальных выплат. Пока дальше разговоров и точечных начинаний дело с места не сдвинулось.
В-седьмых, создание законодательного поля для работы антикоррупционных судов. Срок — до конца июня 2017 года.
Коментарі - 105
+ гигантские возможности крупному бизнесу минимизировать налоги.
Но блин упрощёнка реально чёрная дыра.
насчет черной дыры — ну так проведите десяток показательных проверок самых крупных уклонистов, у нас пол-страны антикоррупционных и проверяющих органов. так куда там… сам себя проверять никто не будет. а простым предпринимателям еще больше усложнят жизнь.
Тут только убрать, никак по другому.
А в чём проблема вести учёт доходов и расходов? (Я вообще не понимаю, как можно без учёта заниматься бизнесом, а раз есть учёт почему его нельзя предоставлять в налоговую?)
Вести тетрадку: купил-продал и первичку под это не является чем-то сложным.
2. Да налог более высокий. Но действующий единый налог вообще не справедлив. Это экономически: «единая сумма уплачиваемого налога для определённых рамок оборота» — бред.
и мы где-то прийдем к справедливому результату малой кровью и в короткие сроки.
Почему с 20 000 000 можно платить условно 5%, а с 100 000 000 — НДС, ЕСВ и налог на прибыль.
ЕСВ?
Налог на прибыль меньше, чем 5% с оборота при получении прибыли 25%. Если прибыль предприятия меньше 25%, ЕН 5% будет больше.
Но есть большое НО. Доказать свои затраты большая проблема. Помню, было раньше такое, когда часть документов у инспектора вызывали «сомнения». Перспективы бегать и доказывать свои затраты не сильно улыбаются.
Нужно научится контролировать, а не свою беспомощность перекладывать на плечи малого бизнеса.
Многих это заставляет иметь сразу предприятие с НДС и свое же на упрощенке с оборота.
Или по Вашему людям просто нравится вести сразу несколько предприятий и раздувать штат бухгалтерии? :)
по поводу отмывания через ФОПов — ну так еще при злочынной владе планировали мониторить поступления выше определенного процента за месяц от одного юрлица. УСН то не поломана, она работает. да, ей злоупотребляют, но ее можно и нужно точечно чинить а не рубить с плеча.
Представим я предоставляю услуги уборки предприятию.
Как отличить реально я их предоставляю или нет?
У меня по прайсу уборка 100 кв. офиса — 100 000 в мес. Вроде дорого, но кто будет определять сколько это стоит?
Новые полномочия налоговой? Доп. беспредел?
Зачем?
1. Купил материалы, взял чек — записал в тетрадку.
2. Починил пару обуви записал, выдал чек.
3. Заплатил коммуналку и аренду. Записал, оставил чеки и платежки.
В конце месяца посчитал, с прибыли заплатил налог.
Убыток? Тогда налог не плати и снизятся будущие налоги.
(Учёт — 30 мин. в день, записать)
А теперь представим плюсы этого:
1. Чеки. т.е. плохо починили покупатель может жаловаться.
2. Если на закупку у других не брать чеки, то расходы не покажешь (плати налог). Все начнут выдавать чеки.
3. Опять же купил материалы плохие — пришёл поменять по закону 15 дней.
Машины с продаже кофе возьмите. С бланками ездят, продал чашку — отметил.
1. Арендуешь швабру за 50 000 — договор.
2. Ведро за 49 000 — еще один договор.
Вот как? Особенно если они все в сговоре?
Вот к примеру: Есть завод. Жена собственника завода — ФОП, ей принадлежит часть оборудования завода и она сдаёт это оборудование тому же заводу в аренду за 83 333,33 в мес. и платит единый налог 700 грн. в мес.
Ты хоть миллион раз проверяй — схема ЗАКОННА, на 100%.
Но в реалии — это тупо чёрная дыра.
Даже в этом просто примере со шваброй. Если один арендует у другого, то у того она в собственности. А расходов на собственность нет. До бесконечности такое не сделаешь, а если и попытаться, то для того, чтобы не докопаться нужен будет не 10 ФОП, а 100-1000, рост на порядки.
А теперь 1 ФОП платит 700 грн, а 10 уже 7 000, 100 — 70 000. И уже не такая и оптимизация, не говоря о том, что их набрать где-то нужно.
Так что совершенно не безнадёжно.
А ремонтник докажет все, потому что когда все будут на одной системе, то арендодатель/поставщик должен будет или договор заключать или терять арендатора/покупателя.
При массовом внедрении все привыкнут и всё будут заключать.
и кстати закошмарить налоговой проще такого вот предпринимателя, чем юрлицо с 100 фопами и 10 юристами. вот тут нет коррупционной составляющей?
Это извините не аргумент.
Еще раз схема настроена на то, что вместо 200 000 грн. налога на прибыль (1 000 000 оборот), единщик платит 8 400 грн. Оптимизация — 95,8%!
Если строить схему (когда нужно рисовать расходы от кучи других ФЛП), то таких единщиков нужно в десятки раз больше и схема станет неинтересной.
Всё просто.
кошмары от налоговой я приводил в пример того, как эта схема ударит по тем, для кого эти законы писаны. разнарядку по налогам и штрафам никто не отменял, а раскулачить 10 предпринимателей, проверяя и отклоняя их расходы, на порядок проще чем вытрясти налоги с отлаженной юридической машины.
Насчёт раскулачивания.
Представьте сколько по времени займёт раскулачивать мелких предпринимателей. Ведь по факту Вы должны проверить ВСЕ их приходы — расходы?
А там прибыли (если они такие бедные): 5 000 — 10 000 в мес. Сколько людей надо на проверки? И каков выхлоп?
Ну допустим насчитали им по лишней 1 000 — 2 000 налогов.
Это 1000 проверок на 1 000 000 — 2 000 000. А в бюджет миллиарды нужны.
Миллионы проверок? Это каков штат нужен? Подумайте посчитайте?
+ По 1000 с каждого выбивать, а те опротестуют в судах.
Нафига налоговой это нужно? «Овчинка выделки не стоит».
почти никто оспаривать не будет, дешевле и быстрее будет заплатить (тем более как правило будет за что, потому что предприниматели тоже умные и расходы напишут с запасом), причем в лучшем случае штраф в бюджет а в худшем — взятку налоговику.
это проще и для налоговика, чем бодаться с корпорацией и не получить вообще ничего.
В бюджете дефицит 69 млрд. (доходы план 706 млрд.) Если со всех ЧП-шников собрать по 1 000 грн., то это будет 1-2 ну 5 миллиардов (по беспределу).
С корпорациями как бодались, так бодаются, если налоговая имеет, что раскопать — раскапывает без проблем.
Наоборот интереснее поймать на крупном, чем лазить по рынкам и пытаться всех обложить штрафом. Трудозатраты — немеряные. И технически, они же не могут просто выписывать штрафы, целая процедура. Прикиньте сколько это времени и сил.
Если у Вас более 80% заказов от одного предприятия- выкидываем Вас из упрощенки, можно даже за предоставление-продажу услуг ю.л. выкидывать.
Я бы еще добавил за закупку у одного ю.л. более 50% с последующей продажей в розницу.
Например: Если ФОП показывает за год полный оборот и прибыль близкую к минималке — то привет проверка (и с вариантом получить не 1000-5000 грн., а 100-200 000, а то и всех вычислить по цепочке и миллионы вернуть)…
Все данные в базе. Программа сама проверяет, у кого что. При текущих возможностях вычислительной техники проблем нет.
А если я реально на 5 000 000 одной фирме услуг оказываю, и налогов плачу не минималку, а нормально. Зачем мне мешать?
В реалии уклонения в Вашей схеме нет. Это делают для гарантий права собственности. При такой схеме как у Вас ликвидация не страшна… Он фискального и др. кошмара последствия крайне ограничены- вот и берут у супруги оборудование в аренду.
А если оно на балансе, за оборудование надо налоги платить? :) Еще это уклонение от такой инстанции как метрология, которая умеет нести такую чушь…
+ налог на недвижимость одинаков при условии сдачи в аренду.
Да, пример не лучший: например есть еще продажа дорогого ширпотреба (закупка 20 долл. продажа 100 баксов). Там всё идёт через ФОП и все продавщицы — ФОП. (В любой «шмоточный» дорогой магазин зайдите — там всё по ФОП).
На сколько? На лям? Это делается больше ради возможности его банкрутнуть «если чего». И сохранить собственность.
-Ок, сделайте для аренды у ФОП отдельный налог в 20%. правда занизят сумму…
Если начнём вводить исключения, то доберёмся, что исключить нужно будет всю систему.
P.S. А лям мало? А если я ФОП оформлю всю семью + премии буду платить сотрудникам через ФОП (жён например их оформлю), часть им, остальное себе.
P.S.S В Украине 1,9 млн. ФЛП, если из них 10% занимается оптимизацией, то минимальные потери 28,5 млрд. (150 тыс. в год сокращение налога на прибыль *190 тыс. ФОП).
Читать полностью на http://news.eizvestia.com/news-finance/full/315-postupleniya-v-byudzhet-ot-platelshhikov-edinogo-naloga-uvelichilis-na-24
Т.е где-то: 1,9*6=12 млрд. в 2015, наверное сейчас где-то 15. (Копейки по мне).
1) треть поступлений от доходов предприятий
2) деньги практически гарантированные, их дешевле заплатить чем уклониться
отменить УСН это — гарантированно лишиться этих денег, вложиться в администрирование, получить кучу официальных безработных с пособиями итд (и черными зарплатами) и может быть получить больше доходов от закрытия схем.
кстати ставку ЕСВ для вывода из тени зарплат тоже снижали. интересно, сколько по факту (а не по девалу) рост
Ну Вы же понимаете, что в 0 после этого не уйдут поступления. Есть шанс сильно сократить схемы.
Я считаю, что в любом случае наличие такой «дырки» — неприемлемо.
Почему наёмный персонал должен платить налоги, а ФОП нет.
Посмотрите 1,9 млрд. (2 мес.) на 1,9 млн. ФОП — это 500 грн. в мес.
Со средней з/п 5 000 грн. больше подоходного налога получается 1 250 грн. (20%) + еще ЕСВ — 1 250 (20%)
Средний наёмный работник налогов платит 2 500 против 500 среднего ФОП (в 5 раз, разница)
P.S. Даже если я ошибаюсь и еще 600-700 грн. ЕСВ по ФОП, то 1200 против 2500 (более чем в 2 раза).
ну вот это называется «ожидание» и «реальность»
Все права работника упираются также в его обязанности.
Причём наёмный работник обязан платить в ПФ, по сути он мог бы получать на 37,5% больше и не может отказаться.
Ребята Вы фантасты, то что Вы пишете обрекает страну болтаться в том же дерьме неопределённое время.
Типичная позиция «моя хата скраю».
P.S. Повторюсь, Вы не государство обманываете, когда уклоняетесь, Вы у пенсионера, врача, учителя деньги забираете.
Но в том то и дело, что при платном образовании и переводе ВУЗов на коммерческую основу (самоокупаемость), пойдёт борьба за хороших преподавателей,а выпускники ВУЗа будут ему рекламой, поэтому с большой долей вероятности ВУЗы сами будут заинтересованы в бесплатном обучении выдающихся студентов, даже не просто бесплатном, а будут платить стипендию.
Гос-во должно навязать какие-то 5-8% законом, сделать внешнее тестирование дабы не записывали внуков ректора, а ВУЗ может забить это в стоимость обучения… разгрузит бюджет.
Все равно заплатят. У нас люди помешаны на образовании детей, ну никто не видит сына электриком или сварщиком… Даже если он идиот круглый.
Сейчас сидит ректор «па попе ровно»: з/п от министерства + взятки + распил тендеров на ремонт и.т.д.
Когда наличие/отсутствие з/п будет на 100% завесить от того, есть студенты или нет, когда от этого будет зависеть штат ВУЗа (а ректора у нас выборные), когда оплата коммуналки и оборудование аудиторий будет от этого зависеть, когда появятся конкуренты, которые будут забирать лучших преподавателей, у нас всё наладится.
И лучшие и гениальные школьники будут учиться бесплатно им еще платить за это будут.
просто сейчас работодатели перестраховываются по принципу: «ну если ума не было хоть плохонькую вышку получить, значит *** совсем».
https://news.mail.ru/politics/28443622/ Как сообщал УНИАН, Министерство социальной политики Украины в рамках реформы пенсионной системы предлагает уменьшить страховой стаж для выхода на пенсию по возрасту до 15 лет по состоянию на 1 января 2018 года, что позволит 30% граждан претендовать на пенсию.
1. Делать не за что.
2. Воруют ибо им з/п тоже не из чего платить.
Не пишите фантастику.
(Я точно также не против, но это фантастика).
Например:
1. По какому закону будем сажать?
2. Будем сажать через суд или по другому?
3. Если через суд, то сначала надо что-то сделать с судьями, к ним те же претензии. Как с ними быть (неприкосновенность)?
4. Кто будет расследовать? И почему мы будем уверены в честности?
5. Кто у нас честный и мы ему поручим набирать других честных?
и еще миллион юридических, технических вопросов…
( Я мог бы продолжать долго...)
Вы не государство кидаете, Вы нормальных людей кидаете.
Если у государства нет денег, оно старушке пенсию недоплатит, Вы именно такую старушку грабите, а не чиновников.
По поводу старушек: будь чиновники эффективней бабулькам хватало бы.
1. А как мы докажем, что ООО «Рога и копыта» — это контора Бени, если в Украине всё заточено под чёрную экономику (т.е. нет проблем законно открыть фирму на подставное лицо. И по ЗАКОНУ они не связаны).
2. Выдавать кредиты без залогов не преступление, не по одному закону Украины.
ПРОБЛЕМА в том, что он ничего незаконного или доказуемо незаконного не совершил. У нас просто такие законы.
И изменить их можно, но:
1. Нужно делать реальный фин. мониторинг и Вы будете платить налоги полностью. (Беня тоже, но и Вы). Вы не сможете больше работать АйТишником на фирме реально, а формально ФОП на контракте. (Привет ЕСВ).
2. Нужно полное раскрытие бенефициаров любого бизнеса.
3. 100% декларирование.
4. Отказ от налички в кол-ве более 200 грн.
Вот всё вместе даст результат. Но Вы же будете против. А именно системный подход к обелению экономики, а не фантастические посадки помогут в том числе бороться с коррупцией и с банками-пылесосами.
1. Надеяться на виртуальные посадки (т.е. никогда).
2. Что-то делать, кого-то потеряем.
Я за действия.
Как то обсуждали с несколькими знакомыми из разных сферы МСБ и сопоставлению со своей деятельностью сошлись что где-то на 6-8%.
Так что налог с оборота не так уж и не справедлив, скорее он все только упрощает.
Услуги-исключение. Вот бестоварные операции возможно и надо отсюда выносить. Там, конечно другая картина.
НО чего ко всем цепляться, если вопросы только к сфере услуг? Вот их и выносите…
Давайте еще отменим пункт что при торговле продукцией собственного изготовления можно не ставить РРО для ю.л… Или будем таки поддерживать производителя и делать для него поблажки? Или пойдем все торговать?
Оклад — 1, ЕСВ сверху -0,2, налоги на з/п -0,2;
Итого: начислений — 1,2, на руки — 0,8, налог — 0,4;
Доля налога: 0,4/1,2*100=33,33%
Мы 25 лет строили полу коммунистическую экономику, а вырастили коррумпированных чиновников. Это реальность и быстрого решения нет.
Проблема в том, что орать «ВСЁ ПЛОХО, ВОРУЮТ!!!» легко, а предложить реальное решение сложно.
Вот вам математическая задачка: работающих 10 млн., пенсионеров 13 млн., средняя з/п 5 400.
Сколько будет получать в среднем пенсионер, если из з/п брать 10-15% и отдавать пенсионеру (другие налоги не считая).
Т.е. было 0,8/1,36=58,8% налог.
Сейчас бюджет дотирует ПФ.
Но по правде, если бы платили все то и средняя з/п была выше и кол-во плательщиков увеличилось.
1. Если Вы с 2 тыс. долл. заплатите 20% хотя бы т.е. 400 долл. Вы не сильно обеднеете, ну может на Кипр на 1 раз в год меньше съездите. Согласны?
2. Даже, если чиновники все будут супер классными, но схема останется, Вы не перестанете ей пользоваться, так что: «Я не плачу ибо плохие чиновники» — это пояснение «для бедных». Может Вы сами себя так оправдываете.
Мне не нужно отвечать, себе главное ответьте.
P.S. Я не призываю начать платить, но не нужно врать себе и говорить, что 20, а то и 30% налог — нереально много. Тут работает жадность, если Вы сейчас платите 700 грн./мес, а тут нужно 10 000 в мес заплатить, конечно жалко с деньгами расставаться (и мне было бы жалко, я просто абстрагируюсь, когда пишу)
Но Вы считаете справедливым, что рабочий платит 35% налоги из з/п, а Вы по сути 1-2% (копейки единого взноса).
Кстати подобная история была с Англией когда они сокращали угольную промышленность (выработана, труднодоступна и бла бла бла), они инвестировали в перепрофилирование работников (прям открывали курсы смены проф-ориэнтации) и только через некоторое время начали закрывать всё и вся. И это сработало. Да, конечно, пару митингов было но не больше. Нам недостаёт гибкости. Вместо того чтобы растить самостоятельных людей — обещаем «вот вам и дотация будет из бюджета, вот и третье вот и десятое, только делай то что никому не нужно» (это не о пенсионерах)
Да, нужно выводить черноту, а это я выше писал меры:
1. Нужно делать реальный фин. мониторинг и Вы будете платить налоги полностью. (Беня тоже, но и Вы). Вы не сможете больше работать АйТишником на фирме реально, а формально ФОП на контракте. (Привет ЕСВ).
2. Нужно полное раскрытие бенефициаров любого бизнеса.
3. 100% декларирование.
4. Отказ от налички в кол-ве более 200 грн.
И на выходе, да налог может быть ниже. Но если сразу снизить, то нужно 1-2 года не платить пенсии. Согласны?