Мы привыкли использовать мобильный банкинг для платежей, пополнения депозитов и кредитов, проверки баланса и поиска ближайших отделений. Но банковские приложения для смартфонов уже стали чем-то большим. Появились услуги, существование которых еще несколько лет назад казалось невозможным.
5 функций мобильного банкинга, о которых вы должны знать
На мировом банковском рынке прослеживается тенденция перехода услуг в онлайн. Финучреждения сокращают сеть отделений, наполняя новыми функциями интернет-банкинг. Интернет-банкинг, в свою очередь, адаптируется под смартфоны и планшеты. Специально созданные мобильные приложения обретают большую популярность, чем онлайн-банкинги.
«В течение последних двух лет количество заходов в онлайн-банкинг с помощью смартфонов и планшетов увеличилось примерно до 65-70%. Пользователи все чаще предпочитают мобильные устройства десктопам, – зазначает технический директор ІТ-компании Skywell Дмитрий Кузьмин. – Понимая это, банки стремятся превзойти конкурентов и предлагают своим клиентам эксклюзивный функционал. Наша компания занимается разработкой IT-решений, мобильного банкинга различной сложности. У заказчиков сегодня совсем иные запросы, чем 5 лет назад. Главные требования к приложению – удобство, мультифункциональность и эксклюзивность».
Сегодня с помощью мобильного банкинга можно заказывать такси, покупать билеты на транспорт. В приложения внедряется биометрическая авторизация, оцифровываются дисконтные карты, создается доступ для не клиентов банка, добавляется возможность непосредственного общения с представителем финучреждения.
Среди главных новшеств мобильного банкинга последних лет можно выделить 5 следующих.
Функция заказа услуг и продукции. Мобильные банкинги становятся своеобразными посредниками между интернет-магазинами и сервисами предоставления услуг. Приобрести товары и услуги разных компаний можно с помощью банковского приложения для смартфона. Например, через Privat24 можно заказать такси, купить билеты на поезд, самолет или автобус.
Функция объединения дисконтных карт. Чтобы не носить в кошельке десяток пластиковых карт, можно добавить их в мобильный банкинг, отсканировав QR-код или штрихкод дисконтной карты с помощью камеры смартфона. Расплачиваясь на кассе, достаточно поднести к специальному устройству мобильный телефон с открытой в приложении нужной дисконтной картой.
Функция доступа для не клиентов банка. Ранее воспользоваться мобильным приложением конкретного банка могли только его клиенты. Теперь это не обязательно. Так, например, ОТП Банк специально для тех, кто не является пользователем банкинга OTP Smart, предоставил ряд услуг без авторизации. Можно ознакомиться с функционалом системы, воспользовавшись демо-версией приложения, найти ближайший банкомат или отделение ОТП Банка, узнать курс валют.
Функция биометрической авторизации. В Unicredit Bank решили, что отпечатки пальцев – перспективный метод авторизации в мобильном банкинге. Функция сканера отпечатков пальцев пока доступна только для телефонов iPhone и Samsung, которые имеют соответствующий сканер. Поддержка телефонов других производителей пока находится на стадии анализа.
Функция обмена сообщениями с банковскими сотрудниками. На смену изнурительному ожиданию соединения с оператором банка пришла переписка в чате. Сначала она появилась в некоторых интернет-банкингах. Теперь внедряется и в мобильные приложения. Несколько недель назад банк «Пивденный» анонсировал мобильное приложение «Пивденный MyBank». Среди стандартных функций мобильного банкинга есть возможность обмена защищенными сообщениями с сотрудниками банка. Теперь сообщить о возникшей проблеме можно в любое время суток, просто отправив сообщение сотруднику финучреждения.
Внедрение инноваций продолжается, в банковских мобильных приложениях появляются все новые функции. Технический директор Skywell Дмитрий Кузьмин выделяет четыре инновации, которые приобретут распространение в течение следующих 2-3 лет:
NFC-платежи. Во многих смартфонах последних моделей присутствует встроенный NFC модуль, позволяющий совершать оплату на кассе не используя пластиковую карту. Виртуальный «двойник» банковской карты клиента находится в смартфоне. И для оплаты товара нужно всего лишь приложить телефон к специальному платежному терминалу, предварительно авторизовавшись.
Консьерж-сервис. ВИП-клиенты банка могут пользоваться целым спектром дополнительных услуг. За каждым випом закреплен персональный менеджер, способный решить любой вопрос: от заказа такси до организации крупного мероприятия. Чтобы воспользоваться услугой, нужно связаться с сотрудником по телефону. В будущем соответствующая функция может появится в мобильном приложении. Это очень удобно, когда клиент постоянно находится на собраниях и встречах и не имеет времени для телефонных разговоров. Функция мобильного консьерж-сервиса успешно внедрена в европейских странах и станет не менее затребованной на украинском рынке.
Страхование. Выбрать и заказать любой вид страховки через мобильный банкинг – уже в скорой перспективе может стать реальностью. Интеграция со страховыми компаниями – актуальный и эффективный метод расширения спектра финансовых услуг и формирования лояльности клиентов.
Использование ботов. Сегодня многие сервисы активно используют ботов в мессенджерах Telegram, Facebook. Бот – это специализированный онлайн-робот, способный общаться с клиентами и предоставлять необходимую информацию по запросу. В банках соседних стран уже используют ботов. На очереди – украинские банки. Боты могут значительно сократить нагрузку на операторов колл-центров и облегчить клиентам доступ к информации.
«Мы на собственном опыте наблюдаем за развитием fintech в Украине. Спрос на создание приложений для смартфонов велик, поэтому в Skywell работает целый отдел мобильной разработки. Количество заказов растет, и мы постоянно увеличиваем штат. Интересно, что именно банки активно обращаются за разработкой мобильных приложений», — комментирует Дмитрий Кузьмин.
Банковский рынок мигрирует в мобильные приложения быстрее, чем мы могли себе представить. Реалии диктуют пользователи. Уже сейчас в США, Европе, наблюдается резкий рост спроса на мобильный банкинг, что вынуждает финучреждения искать инновационные решения в этой сфере. Эта тенденция стремительно движется в сторону Украины.
Коментарі - 5