В 2015 году количество жалоб от пострадавших лиц и страхователей на страховщиков уменьшилась на 33% до 2 540. На действия страховщика жалуется каждый 50-й клиент. Об этом со ссылкой на данные МТСБУ сообщает Фориншурер.
МТСБУ: Количество жалоб по ОСАГО в 2015 году сократилось
В основном клиенты жаловались на промедление с выплатой страхового возмещения и нарушение сроков выплаты. Удельный вес таких жалоб по результатам 2015 составляет 83% от общего количества жалоб. Еще 9% пострадавших жалуются на несогласие с размером страхового возмещения, 8% — на отказ в выплате возмещения.
По результатам 2014 года — на промедление с выплатой возмещения жаловались 90% пострадавших, 4% — на несогласие с размером, 6% — на отказ в выплате возмещения.
Динамика снижения количества жалоб на автостраховщиков в МТСБУ в 2013-2015 годах
. | Показатель | 2013 | 2014 | 2015 |
. | Промедление с выплатой страхового возмещении, шт. | 2 947 | 4 010 | 2 432 |
. | Отказ в выплате, шт. | 197 | 209 | 210 |
. | Несогласие с размером страхового возмещения, шт. | 175 | 157 | 234 |
«В частности, количество жалоб на задержки с выплатой возмещения в течение последнего года уменьшилась на 38%. И действительно, средний срок урегулирования составляет 96 дней с момента подачи заявления о страховом возмещении. Мы рассчитываем, что начало работы прямого урегулирования позволит еще больше сократить сроки урегулирования», — отметил генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко.
В МТСБУ напомнили, что показатель количества жалоб влияет на оценки страховщика в «светофоре» и на количество бланков, которые может получить страховщик для заключения договоре в ОСАГО.
Коментарі