Мінфін - Курси валют України

Встановити
18 березня 2016, 18:56

Плохое будущее гривны

Посевная в разгаре. Это плохо влияет на курс гривны. Аграриям нужна валюта. На этой неделе рост спроса со стороны селян компенсировала продажа экспортной выручки для бюджетных платежей. С понедельника все будет по-другому.

Гривне поможет только чудо. Или НБУ
Гривне поможет только чудо. Или НБУ

Против гривны — не только посевная, но и политики. Кризис в украинской власти порядком надоел западным партнерам. Они не устают говорить, что страна не получит денег, пока не станет ясно, с кем вести переговоры. Результат — валюты становится меньше. И Нацбанк вынужден распродавать и без того скудные резервы. С начала марта НБУ выбросил на межбанк более $105 млн. Курс гривны это не укрепило, но лишний ажиотаж сбило. 

Что играло в пользу гривны? Бюджетные платежи и небольшое снижение гривневой ликвидности в банковской системе. Остатки на корсчетах банков за пять рабочих дней снизились с 42,3 млрд гривен до 40 млрд. Валюты не хватало, поэтому объемы торгов на межбанке были средними. С 26,05/26,22 утром 14 марта доллар подорожал до 26,55/26,70.

Курс евро повысила ФРС. 16 марта американский регулятор заявил, что не будет повышать ставки. Финансовые рынки залихорадило, ведь многие ставили на повышение ставки ФРС. Это автоматически отразилось на курсе гривны к евро. Утром 14 марта межбанк открылся котировками евро 29,058/29,274, а в пятницу вечером закрылся курсом 29,985/30,152.

Что ждет валютный рынок на следующей неделе? Все зависит от НБУ. Бюджетные платежи закончились, а спрос останется высоким. Регулятору нужно готовиться к активизации спекулянтов. В пятницу вечером они уже начали свое дело. Курс доллара вырос при небольших объемах торгов. Прогноз «Минфина» по курсу доллара — расширение спреда и усиление волатильности в широком коридоре 26,40-27,20.

Коментарі - 99

+
+108
sdsdsd
sdsdsd
18 березня 2016, 19:19
#
Зачем такую большую статейку писать7 ведь можно все вместить в одной строке которая точно дает ответ на все вопросы.
«Что ждет валютный рынок на следующей неделе? Все зависит от НБУ. „
+
+33
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
20 березня 2016, 9:46
#
Национальный Банк Украины! Все зависит от нашей активности, но самый главный игрок НБУ и о черном рынке забывать не нужно. Всем нужна валюта, особенно селянам аграрникам. Посевная в разгаре. Политический катаклизм, да еще «зеленый» на приватизацию. Все спекулянты приготовились.

Любой «пересічний», кто будет бежать и гонятся за курсом, только проиграет. Берегите свои нервы. Нет, шанс есть не проиграть, но не выиграть, для мелких простых. Остальные сами знают, что им делать.

Регулятор всегда готов, на то он и главный. Экспортная выручка не возвращается, валюты в стране очень мало. Она дорогая, вся на черном рынке и у господ олигархов. Для нормальной работы экономики Украины нужны настоящие кредиты и инвестиции, а не виртуальные деньги МВФ. Берем и сразу погашаем кредиты. Бегут деньги из Украины… печалька.
+
+55
Максим Петренко
Максим Петренко
18 березня 2016, 20:33
#
minfin.com.ua/blogs/380967671098/92132/ Друзья! Это либерально-рыночное болото будет длится вечно, пока народ не прозреет, что с ним делают!
+
+68
fastie4
fastie4
18 березня 2016, 21:14
#
Бред какой-то. Особенно про курс 5,05 (интересно, почему именно столько?), и мин. зарплату 1000$ с пенсией 700.
+
+18
VDV79
VDV79
21 березня 2016, 17:52
#
Яценюк перед Майданом такое же нес и что? Поверили, собрались и получили гривну за 27 и зарплату меньше 200$
+
0
Йохан П.
Йохан П.
22 березня 2016, 0:33
#
Вывод: не нужно вообще слушать людей, несущих подобные идеи. Ни Петренко, ни Яценюка…
+
+101
Bookerz
Bookerz
18 березня 2016, 21:25
#
Чётаржу
«1. Н.А.Ц.І.О.Н.А.Л.І.З.А.Ц.І.Я. (термінове повернення у державну народну власність ) капіталістичних приватних фабрик та заводів»

Дальше можно не читать…
+
+40
SAndreyS
SAndreyS
21 березня 2016, 10:21
#
… Блин, ничему не учит советский опыт людей.
+
+47
Maleficarum
Maleficarum
18 березня 2016, 21:37
#
«Финансовые рынки залихорадило, ведь многие ставили на повышение ставки ФРС.» Да никто не ставил на повышение… Даже сам ФРС уже не ставит.
+
0
Tisha ™
Tisha ™
21 березня 2016, 6:27
#
Абсолютно согласен. После заседания ЕСВ стало ясно, что ФРС может расслабиться. :)
+
+76
balxash100
balxash100
19 березня 2016, 8:33
#
Вот интересно, нас всё время пугают, вот будет гривне плохо. Или нас хотят запугать или гривну. Так господин А. Аваков, в декабря 2015 года пугал, что если не будет принят бюджет, новая программа реформ, 4 млрд. долл. от МВФ и доноров Украина не получит, то курс доллара в конце марта может быть 70. Денег Украина так не от кого и не получила, а гривна и нынче здравствует. Используют МВФ как страшилку, ну типа ,, бабайки" только на оборот. Там к непослушному ребёнку придёт бабайка, а здесь к непослушному народу, не придёт МВФ.
+
+10
sdsdsd
sdsdsd
19 березня 2016, 10:56
#
Нам что с МВФ что без него лучше для экономики Украины не будет .)Экономика в лучшем случае будет падать еще 3 года и курс тяжеловато представить какой будет если сравнивать с белорусскими зайцами USD 20278.00 20278.00 +0.0(тоже стабильность)
/
… За все время НБУ много говорил о спекулянтах но кто они такие так и не определился.
Есть закономерность когда с стране политический кризис то активируются мифические спекулянты потому что под ними шатается кресло.
+
+53
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
20 березня 2016, 10:13
#
Это финансовый портал Минфин. Вам не намекают, вам просто говорят, что с понедельника все будет по-другому. Не купили по 26.40, купите по 27.7. Или наоборот, не купили по 26.40, купите по 24.4. Понедельник вам все покажет!
+
+32
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
20 березня 2016, 13:47
#
Вы только не подумайте, что действительно будет 24,4. Будет 27.00+++ 20 марта — это особенный день! Сегодня вся бизнес элита мира — празднует, гуляет, отдыхает. А завтра будет, понедельник, и очень тяжелый. Совсем все по другому!..
+
+23
sdsdsd
sdsdsd
21 березня 2016, 18:16
#
« А завтра будет, понедельник, и очень тяжелый. Совсем все по другому!..»
Что было сегодня по другому?
ПС Все статейки которые публикуются на минфине не имеют оснований делать выводы )
+
+25
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
22 березня 2016, 9:00
#
Да ничего не было по другому. Всегда у каждой статейки, есть своя цель. И поверьте, она работает!
+
+14
Tisha ™
Tisha ™
21 березня 2016, 6:29
#
Вот бы понедельники взять и отменить… (с)
+
+25
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
21 березня 2016, 9:04
#
С ними интересней! Политики проснувшись, а кто и не ложившийсь, карты, вино, увлеченья — все острые ощущенья. Вспоминают о насущном, о хлебе, о курсе, о том, кто кому и сколько. МЭРТ планирует заложить при пересмотре госбюджета на 2016 год новый курс и т.д…

Тряска, президент, правительство, молнии в парламенте и наконец успокоение! Тогда гляди договорившись, и в стране увидим полную стабилизацию… 24.4 — 26.5. Главное одно, чтобы войны не было, и люди не гибли, и воры воровать перестали! От страха, не стыда и совести.
+
+56
ImA
ImA
19 березня 2016, 10:44
#
За три последних месяца курс доллара вырос с 25 до 26,6. А это 6,5%, а в пересчете на год 26%. Конечно, это не катастрофа. Но, и говорить что гривна чувствует себя хорошо не приходится. Кроме того, следует принимать во внимание тот факт, что продолжают действовать ограничения НБУ, при снятии которых курс может выстрелить. А что касается статьи — нормальная статья. И спасибо автору. Ведь он никого не пугает.
+
+41
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
20 березня 2016, 10:24
#
Правильно, а у нас то, и читать не умеют, не то, чтобы анализировать. Вы бы видели лица, представителей черного рынка, которые не за свои деньги, продавали доллар за 37.00-39.00, и вдруг вмешательство всеми любимого президента Порошенко! Я проходила через рынок, и видать им сообщили эту новость… (когда у президента все собирались Яценюк, Гонтарева, Яресько), от воплей и крика весь рынок содрогнулся. Люди сначала и не поняли что случилось. А оказывается всё просто… доллар стал 32-30. А закупались у людей по 37.00. и более. Грабеж… не понимаю ток, кто грабит???
+
+15
sdsdsd
sdsdsd
20 березня 2016, 10:47
#
«Вы бы видели лица, представителей черного рынка»
static.ngs.ru/news/preview/717ced64edd53b98bcb03b839d95b92c0b2967bb_800.jpg
+
+10
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
21 березня 2016, 14:47
#
Ой да ладно) мои менялы уже по 3й машине за 2 года поменяли в лучшую сторону). Их бизнес, как и любой другой, сопряжен с рисками, но влетов у них сейчас много больше, чем падений. Вот кого действительно жаль, так это людей, наученных опытом 90х скупавших валюту по 37+.
+
+25
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
21 березня 2016, 14:53
#
Деньги то, не ваши! Вам, что говорят, то вы и делаете. Поэтому, уже на 3й машине за два года. А вот, людей жалко!!! Они у нас простые, верят что их защищать будут. Но всему есть предел.

А если бы, ваши денежки были, то и вы — были бы там, где и все простые люди.
+
0
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
21 березня 2016, 14:58
#
Не совсем понял этот переход на личности… может Вы не правильно истолковали мое сообщение, я имел ввиду менял у которых я сдаю валюту. По тому… кто мне что говорит? какие не наши деньги?
+
+25
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
21 березня 2016, 15:01
#
«мои менялы» уже по 3й машине за 2 года поменяли в лучшую сторону… я и подумала что они ваши."
+
0
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
21 березня 2016, 15:13
#
Нене, не собственные. те у которых я клиент )
+
+26
Andrey Trofimov
Andrey Trofimov
19 березня 2016, 19:14
#
Хорошая статья, принято в первом чтении.
+
+45
Игорь Коляда
Игорь Коляда
20 березня 2016, 9:00
#
А я ничего знаменательного в статье не нахожу.
Во-первых, у нас даже «чих» какого-то политика влияет на курс гривны, не то что посевная.
А во-вторых, каким аграриям нужна валюта, если у нас запрещены рассчёты в валюте между субъектами экономики?
Валюта если и нужна, то ритейлу — поставщикам импортных семенного материала, топлива, удобрений,..., а они к аграриям никак не относятся.
+
+17
Andrey Trofimov
Andrey Trofimov
20 березня 2016, 9:22
#
Любой чих наших политиков влияет на гривну, лишь потому, что мы являемся обычной, сырьевой колонией и не производим продукцию с высокой добавочной стоимостью (за очень редкими исключениями), которая конкурентна на внешних рынках. Поэтому и зависим по самое не хочу от сырьевых котировок даже африканских бирж, и совсем не удивлюсь, что гривна зависит даже от пука героинового наркобарона, контролирующего украинский наркотрафик А анализ хороший и если вам не нравиться, то обоснуйте конкретизируйте: почему — нормально прокомментируйте статью без слов «ничего знаменательного в статье не нахожу», тк это не анализ, а мнение якобы умника.
+
+23
Игорь Коляда
Игорь Коляда
20 березня 2016, 11:00
#
«Якобы умник» не замечает ни «во-первых», ни «во-вторых» в моём комментарии.
Это автор статьи утверждает — «Аграриям нужна валюта. », вот он пускай и «обоснует» своё утверждение, именно для этого я и задал вопрос, и обосновал кому нужна валюта, а кому нужны товары, купленные за валюту.
+
+22
SAndreyS
SAndreyS
21 березня 2016, 11:14
#
Блин, ну Вы вообще про экономику ничего не знаете или как?
Разъясняю:
Семена, средства защиты растений, топливо, удобрения — это импортный на 100% товар или имеет высокую долю импорта в себестоимости (удобрения — тот же газ, СЗР — химияб нормальные семена — обычно импорт).
Тут два варианта:
1. Их можно импортировать напрямую — используется валюта. (это небольшие объемы).
2. Дистрибьютор импортирует за валюту их в страну и продает уже в Украине аграриям (цены привязаны к валюте). Но чтобы дистрибьютор закупил ему нужна ВАЛЮТА (фактически она приходит, когда те же аграрии продают продукцию).
Так что де-факто на посевную нужна валюта.
+
+35
Игорь Коляда
Игорь Коляда
21 березня 2016, 13:14
#
Блин, да Вы сам читать научитесь сначала, а потом будете писать о знаниях других.
То, что НА ПОСЕВНУЮ нужна валюта я и сам знаю, а вот автор наверное не знает, если пишет что АГРАРИЯМ НУЖНА ВАЛЮТА.
А оказывается и из Ваших слов тоже, что валюта нужна в большей степени ДИСТРИБЬЮТОРАМ, которые к аграриям — не относятся, о чём я и написал в предыдущих комментариях.
Есть такое понятие как ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ деятельности, так вот большинство аграриев таких лицензий на осуществление импортных операций — не имеют, и поэтому закупают всё в гривнах у дистрибьюторов.
А потому аграриям валюта НЕ нужна.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 березня 2016, 13:48
#
Придираетесь. Вполне можно пропустить прокладку в виде дистрибьютора и написать, что источником спроса являются с/х предприятия.
+
+35
Игорь Коляда
Игорь Коляда
21 березня 2016, 17:26
#
Конечно придираюсь.
Вот так рождаются фейки, и по таким фейкам половина населения учится экономике.
А потом все удивляются низкой экономической грамотности населения и «разводят» это население с якобы необходимостью валютных кредитов для развития страны.
Уже столько «прокладок напропускали», что производство — загибается.
+
+6
SAndreyS
SAndreyS
21 березня 2016, 17:40
#
Не вижу фейков. Если судить по Вашему, то не население пьет Шотландский виски, который у нас в супермаркетах, а импортеры/трейдеры.
Как будто кто-то его вёз сюда, если бы не было спроса.
+
+20
Игорь Коляда
Игорь Коляда
21 березня 2016, 17:56
#
Ну а если судить по Вашему, то у нас население, которому едва хватает доходов на коммуналку, как раз и пьёт Шотландский виски, а не импортёры-трейдеры.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 березня 2016, 18:03
#
Мы вообще-то про село:
Село требует (удобрений, СЗР, топлива, семян) — они покупаются за валюту — дистрибьюторы под спрос села закупают их за границей!
Т.е. по сути село нуждается в валюте. спрос создаёт село.
+
+27
Игорь Коляда
Игорь Коляда
21 березня 2016, 18:35
#
Ну про село, так про село.
Село в валюте НЕ нуждается, во-первых потому что валюту не зальёшь в бак машин, валютой не удобришь землю, ну а сеют валюту в землю — надеюсь сам знаете где.
И во-вторых, потому что рассчёты между субъектами национальной экономики в валюте — ВНЕ ЗАКОНА, то есть запрещены.
Село нуждается в ТОВАРАХ — горючее, удобрения, семена, машины, которые могут быть произведены и в Украине, и купленные за гривны, а не обязательно за рубежом и купленные за валюту.
И вместо того, чтобы решать такие проблемы — НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА, кто-то начинает создавать фейки типа «аграриям нужна валюта» и под этот шумок начинает просить валютные кредиты.
И ещё с оборота этих валютных кредитов этот кто-то СНИМАЕТ ПРОФИТ.
И что самое обидное, что до селян или других ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ эти кредиты так и не доходят — их «съедают прокладки».
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 березня 2016, 19:21
#
Так в чём проблема создавайте производство, дистрибуцию, научные разработки, конкурируйте.
Село покупает, то что даёт гарантированно хороший урожай, защиту.
Удобрения и ГСМ — по сути на 90% газ и нефть (у нас ее добывают мало).
+
+20
Игорь Коляда
Игорь Коляда
21 березня 2016, 21:13
#
«Так в чём проблема создавайте производство, дистрибуцию, научные разработки, конкурируйте.»

Проблема в том, что мои полномочия в этом вопросе очень ограничены, а те, у кого такие полномочия есть и не ограничены, предпочитают брать и «проедать» кредиты, а не «создавать производство, дистрибуцию, научные разработки, конкурировать».
+
0
Andrey Trofimov
Andrey Trofimov
22 березня 2016, 7:00
#
Игорь, я внимательно ознакомился с Вашими постами. У меня вопрос по последнему: вы хоть раз в жизни реализовывали (имея серьезные полномочия и финансы) какой-либо проект (критерий от 1 млн. Евро) с нашими гражданами?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
22 березня 2016, 9:30
#
Это всё частная инициатива. Нужно создавать условия (и это долго) для того, чтобы она возникала. И это не тема для беседы по курсу гривны.
Развитие производства — это тема беседы о развитии и реформах государства.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
23 березня 2016, 8:36
#
Андрею Трофимову.
Не реализовывал.
+
0
Andrey Trofimov
Andrey Trofimov
23 березня 2016, 8:48
#
Игорь, тогда таки понятна ваша вера в силу полномочий с нашими гражданами.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
23 березня 2016, 8:48
#
«Это всё частная инициатива. Нужно создавать условия (и это долго) для того, чтобы она возникала. И это не тема для беседы по курсу гривны.»

Ну почему же «не тема для беседы по курсу гривны»?
Как раз тема, потому что курс гривны зависит от ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ денежной единицы, причём не импортных товаров, а товаров национального производства.
Поэтому я всё время спрашиваю — ПОЧЕМУ в развитых странах курс определяется по ППС, а в развивающихся — по результатам торгов на валютной бирже?
И прихожу к выводу, что это такая МЕТОДИКА, отражённая в экономической стратегии государства, и вот эта методика и не позволяет «создавать условия» для развития национального производства.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
23 березня 2016, 9:25
#
Что за такой курс по ППС, а на счёт торгов: Вы знаете что такое Forex?
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
23 березня 2016, 19:04
#
«Игорь, тогда таки понятна ваша вера в силу полномочий с нашими гражданами.»

Андрей Трофимов, дело в том, что ЛЮБЫЕ «полномочия» ЛЮБОГО должностного лица уравновешены ОБЯЗАННОСТЯМИ, которые установлены законами.
Вот поэтому я больше верю в «силу ОБЯЗАННОСТЕЙ», а не в «силу полномочий».
И уверен, что причиной многих проблем в нашем государстве является НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ должностными лицами.
А особенно на фоне ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ «полномочиями».
Так что вполне логично, что наши граждане не доверяют власти, и зачастую вместо взаимодействия — наоборот, саботируют решения власти.
Думаю теперь Вам понятней моя «вера».
+
+19
Игорь Коляда
Игорь Коляда
23 березня 2016, 19:20
#
«Что за такой курс по ППС, а на счёт торгов: Вы знаете что такое Forex?»

Паритет покупательной способности.
Ну если я скажу, что для меня Forex — что-то типа «казино» и к экономике имеет лишь косвенное отношение, то Вы наверное скажете что я ничего о нём не знаю.
И всё же это моё мнение о Forex. И то — неполное.
+
+18
SAndreyS
SAndreyS
24 березня 2016, 9:28
#
Знаете, что сложно оспаривать? Полный бред.
Так вот:
— никто нигде курс не считает по ППС;
— forex, который рекламируют как «заработок» в Украине — это полулохотрон, НО биржа forex существует и именно там устанавливаются курсы ОСНОВНЫХ мировых валют друг к другу;
+
+22
Игорь Коляда
Игорь Коляда
24 березня 2016, 11:04
#
«— никто нигде курс не считает по ППС;»

Вот такие утверждения и есть «бред».
А forex и есть «лохотрон», только ГЛОБАЛЬНОГО масштаба.
Вам понятно значение слова «ОБЯЗАТЕЛЬСТВО» с точки зрения экономики?
Так вот «деньги» государства(национальная валюта", есть ОБЯЗАТЕЛЬСТВА государства перед другими субъектами экономики, в котором ФИКСИРУЕТСЯ определённая ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ на единицу учёта-рассчёта.
А теперь представьте такой себе АБСУРД, что в результате торгов национальной валютой НИВЕЛИРУЕТСЯ понятие «обязательство», так как «обязательство» становится НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ в полной мере.
Вот этот «лохотрон» и убивает современную экономику.
Что означает «девальвация» национальной валюты, если не ИЗМЕНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ государства перед своими гражданами, выраженное УМЕНЬШЕНИЕМ покупательной способности национальной единицы учёта-рассчёта?
+
+11
SAndreyS
SAndreyS
24 березня 2016, 11:20
#
Тупо — бред.
Установление реального курса может происходить ТОЛЬКО на торгах.
Потому что именно на торгах участвуют те влиятельные лица, которые: покупают и продают валюту и гос. учреждение НБУ как арбитр и балансер перекосов.
Это реальность, а какие-то расчёты (которые можно сделать по разному) — это бред.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
24 березня 2016, 11:31
#
«Тупо — бред.»

Я Вас понимаю, для «догматиков» всегда кажутся бредом мысли, выходящие за рамки «догм».
+
0
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
24 березня 2016, 11:40
#
Умнику который не понимает, что такое FOREX.

Поменяв валюту на базаре у менялы — фактически поучавствовал в форекс, т.к. повлиял на курс (очень мизерно, но повлиял).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%81
+
0
SAndreyS
SAndreyS
24 березня 2016, 11:35
#
Причём тут «догмы». Я пишу, о том как ЭТО РАБОТАЕТ. А Вы пишете, какие-то философские размышления о «привязке курса к покупательской способности». В этом нет «ни грамма» экономики.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
24 березня 2016, 13:00
#
А я пишу как это ДОЛЖНО работать, чтобы избавиться от плачевных результатов того, как «это работает».
И Вы заблуждаетесь насчёт «В этом нет «ни грамма» экономики.».
Вот в «это работает» нет «ни грамма» экономики, а есть только «килограммы» ХРЕМАТИСТИКИ.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
24 березня 2016, 13:17
#
Оно так не работает.
Деньги — это не обязательства.
Почитайте свойства денег:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8#.D0.9E.D1.81.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.84.D1.83.D0.BD.D0.BA.D1.86.D0.B8.D0.B8_.D0.B4.D0.B5.D0.BD.D0.B5.D0.B3
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
24 березня 2016, 18:03
#
Во-первых, википедия НЕ ЕСТЬ «истина в последней инстанции», чтобы я ей безоговорочно доверял.
Во-вторых, не нужно думать, что я — НЕ ЧИТАЮ.
В-третьих, даже в википедии написано, что деньги есть «ЭКВИВАЛЕНТ стоимости» или «МЕРА стоимости».
Вы когда нибудь видели, чтобы МЕРА длины «метр» — изменяла своё значение на 98 сантиметров например?
Или МЕРА веса «килограмм» изменяло своё значение на 950грамм например?
Так почему МЕРА стоимости должна изменять своё значение?
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
24 березня 2016, 18:09
#
Игорь, вы путаете физику и экономику. Это как бутылка молока, еще 10 лет назад стандартом было 1 литр, потом стали выпускать 980-960 мл, сейчас уже и 800-900 появились. И это все еще продается как «бутылка молока».
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
24 березня 2016, 18:20
#
Хорошо что Вы — ничего не путаете.
Извините за назойливость, но вот «бутылка» это «мера» ЧЕГО наряду с «мерой стоимости»,«мерой длины»,...?
+
+8
DmytroDnepr
DmytroDnepr
24 березня 2016, 18:44
#
С таким же успехом я могу спросить гривна или доллар это мера чего? В них как было 100 центов/копеек, так и осталось, какие могут быть претензии. А что за них можно будет купить одно и то же количество какого-то товара в любой момент времени никто и не обещал.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
24 березня 2016, 20:14
#
«С таким же успехом я могу спросить гривна или доллар это мера чего?»

Почитайте предыдущие комментарии, а если этого недостаточно — воспользуйтесь советом моего собеседника и почитайте на предоставленной им ссылке.
+
+24
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
25 березня 2016, 9:58
#
Блин, деньги никогда не были «не изменной» величиной. Их изобрели для упрощения бартера. Так вот, разве бутылка оливкового масла всегда стоит одинаковое количество специй, например? Соотношение цены меняется в зависимости от климата/политических факторов/и т.д… И это еще с самых древних времен. Поправка только на глобализацию.
+
+19
SAndreyS
SAndreyS
25 березня 2016, 10:31
#
Сколько у нас любителей «сферического коня в вакууме». Видно, что такие люди как Игорь Коляда далеки от экономики.
+
+25
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
20 березня 2016, 10:39
#
Аграрий — тот, кто занимается земледелием, сельским хозяйством. Ритейл — поставщик, только для кого… для того же агрария. Разве что, в 2016 году доля дешевых семян увеличится…
+
+7
Jews
Jews
20 березня 2016, 13:31
#
«Наша с вами главная задача — это перестать думать о курсе доллара», — Гонтарева
censor.net.ua/news/379977/nasha_s_vami_glavnaya_zadacha_eto_perestat_dumat_o_kurse_dollara_gontareva
Ну, то есть, забудьте о том, что вы работаете за 50 долларов в месяц, а думайте о том, что вы зарабатываете много гривень.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 березня 2016, 11:00
#
Инфляция — это СЛЕДСТВИЕ девальвации и/или большой эмиссии национальной валюты, а не ПРИЧИНА.
Реально же повышение тарифов наоборот снизит девальвационные риски, так как: после оплаты повышенных тарифов меньше денег останется у населения на покупку импортного товара, а значит снижает отток валюты из Украины, меньше оттока валюты — меньше давления на курс.
+
+50
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
21 березня 2016, 11:42
#
Оставьте Вы население в покое, со своим давление на курс.

В начале 2014-го наблюдались аномально высокие объемы операций на межбанковском валютном рынке Украины, до $5 млрд в день (здесь следует сказать, что активность на межбанке росла с декабря 2013 года).

К середине лета валютный рынок в значительной степени ушел в тень, объемы торгов сократились в разы. Официальная статистика говорит нам, что последние месяцы ежедневный объем торгов редко превышает $200 млн.

Не надо перекладывать на население тяжесть нынешней ситуации. Это все выгодно, только ОЛИГАРХАМ. А то я смотрю, вы такой умный бухгалтер по деньгам местного электората и главное так хорошо во всем разбираетесь!
+
0
SAndreyS
SAndreyS
24 березня 2016, 11:37
#
Как можно оставить население, неужели у нас импортную бытовую технику, телефоны, автомобили, обои, еду и.т.д. покупает не население?
Это реальная экономика.
+
+38
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
24 березня 2016, 13:07
#
Просто, взять и оставить. Газа и электричества у нас очень много. Не надо всё это воровать, и тогда, не надо будет и тарифы поднимать. И самое главное — не считайте деньги населения! Это не благодарная затея.

У нас население еще, все это и продает, и дома и квартиры. Ваш подход выгоден олигархам. Которые присосались к полезным ископаемым, как к своему собственному, и сказки рассказывают всем остальным.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
24 березня 2016, 13:55
#
Вам очень нравятся простые решения, сложных проблем. Вы клиент популистов, которые Вам пообещают посадить олигархов и.т.д.
В реальности же, проблемы курса, тарифов и проблема олигархов в разных плоскостях.
Объясню на пальцах: Если завтра посадить вообще всех олигархов на пожизненное и национализировать их собственность, то цены на металл и с/х культуры всё равно не вырастут, а значит валюты больше в стране не станет, т.е. соответственно курс не вырастет и бюджет не наполнится и тарифы нужно будет повышать.
+
+13
Йохан П.
Йохан П.
24 березня 2016, 14:02
#
Совершенно верно. Причем для апологетов сажать олигархов можно провести простой мысленный эксперимент. Взять Южмаш. Предположить, что им владел злочинный олигарх, но его посадили и национализировали Южмаш. И имеем его ровно в том же состоянии, как сейчас. Помогло? Давайте, спасайте его, предлагайте свои варианты — ведь он без владельца-олигарха…
+
+38
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
24 березня 2016, 14:05
#
Я вам за газ и свет, а вы мне метал и с/к… Вы слышите вообще, что говорят другие? Тарифы не надо поднимать олигархам для населения на ГАЗ и СВЕТ. Это относится к достоянию страны, а не кучки «насекомых». А в остальном я согласна с вами, если их посадить, страшного ничего не произойдет!
+
0
SAndreyS
SAndreyS
24 березня 2016, 14:09
#
Если их «просто» посадить будет очень плохо, потому что мы можем забыть о каких-то инвестициях в страну после этого. Если посадить, то с железобетонными доказательствами (уверен их нет).
На счёт тарифов (мне не нравится их повышение) — я против любой социалки, платить нужно столько сколько это стоит, а не какие-то льготные цены, причём в тариф обязательно нужно закладывать инвестиционные расходы (модернизация, освоение новой добычи и.т.д.).
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
24 березня 2016, 21:19
#
«причём в тариф обязательно нужно закладывать инвестиционные расходы (модернизация, освоение новой добычи и.т.д.).»

Так они закладываются, проблема только в том, что например добыча газа — государственная, а дистрибьюция населению — частная.
Поэтому на «модернизацию, освоение новой добычи и.т.д.» деньги из этих тарифов — НЕ ДОХОДЯТ, так как присваиваются собственником дистрибьюторской компании.
Это так называемое «государственно-частное партнёрство», когда из технологической цепочки выбирается и приватизируется самое рентабельное и основное звено, которому достаются максимум доходов и минимум затрат.
А государству достаются максимум затрат и минимум доходов.
Например государственный газ продаётся частным облгазам по себестоимости, а продаётся облгазами населению по тарифам с максимальными накрутками.
И не надо «сажать» олигархов — надо сажать чиновников, заключающих такие ущербные для государства договора и покрывающих такие схемы.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
25 березня 2016, 10:40
#
Это неправда про продажу про с/с.
Но правда про коррупцию.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
26 березня 2016, 9:10
#
Ну да, про себестоимость я немного «загнул».
Но радует что уже хоть в чём-то Вы со мной согласны.
Вот такое государственно-частное партнёрство порождает коррупцию, чтобы изменить ситуацию — нужно менять ПРИНЦИПЫ такого партнёрства.
Потому что ныне применяемые принципы порождают только КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ и приносят пользу меньшинству граждан государства — олигархам.
+
0
Йохан П.
Йохан П.
24 березня 2016, 14:27
#
Aqaz123, а вот скажите, из двух вариантов: 1) субсидирование тарифов на газ и при этом двузначная или даже трехзначная инфляция 2) регулярное повышение тарифов на газ в том числе и населению до полного исключения какого-либо субсидирования — вы за какой вариант? Третьего то нет (могу пояснить, почему)…
+
+37
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
24 березня 2016, 22:17
#
Публично, один Литвин, попробовал разобраться и вывести все из тени один раз, и на этом все и закончилось. Ему указали место, которое он должен занимать, относительно данного вопроса. Мне не надо ничего пояснять. Горгазы и НАК«Нефтегаз» Украины — это как, небо и земля. В нашей стране, газ для населения вообще должен стоять бесплатно. Это знает любой житель Харьковской, Полтавской и Сумской областях. Для остальных — это тайна за семью печатями. Горгазы, как и добыча должны быть государственными, а не частными.
+
0
Йохан П.
Йохан П.
25 березня 2016, 5:27
#
А на вопрос то не ответили… Так вы за первый или за второй вариант? Или вам-таки пояснить, почему других вариантов здесь нет и не будет?

Дело то не в какой-то там тени. Все прозрачно. И шито белыми нитками: то, что тарифы нужно повысить до того уровня, чтобы Нафтогаз стал бездотационным и рентабельным — это требование МВФ. Причем уже принятой программы, по которой уже давали деньги. Причем повысить нужно до этого уровня до конца 2017 г. Поэтому это и будут делать еще 2 года 2-3 раза в год. Будут тарифы повышать. Никакие горгазы тут не причем. И по этому варианту, как видите, все издержки Нафтогаза, включая стоимость импортируемого газа, должно оплачивать само население. И бизнес.
+
0
Йохан П.
Йохан П.
25 березня 2016, 5:36
#
Второй вариант, собственно, состоит в том, чтобы этого не делать. Не повышать тарифы для населения (или повышать их в меньшей степени, чем требует условие выхода на безубыточность Нафтогаза) и сохранить дотации. Но, поскольку это требование программы МВФ, то знаете, что будет означать такое решение? Это будет означать окончание программы кредитования. Знаете, что после этого будет на следующий же день после объявления такого решения, что кредитов МВФ больше не будет? Резкий всплеск валютного курса, паника. Потом высокая инфляция на годы… Так что выбирайте… Иного не дано…
+
+10
Йохан П.
Йохан П.
25 березня 2016, 5:50
#
«В нашей стране, газ для населения вообще должен стоять бесплатно.» — поясните, откуда вы делаете такой вывод, почему газ для населения должен быть бесплатным? Я-то уверен, что это не так, просто интересен источник таких, мммм… идей… А издержки на разведку, добычу, хранение, транспортировку — кто будет оплачивать? А цену импорта? Причем тут горгазы?

Еще раз. Ладно, не будем за разведку и добычу — предположим, газ уже добывается из скважины и скважина у нас будет работать еще 100 лет (хотя это не так и надо постоянно замещать выбывающие). Предположим, что газ идет из земли, бесплатно, как вы, наверное, считаете. Кто при этом будет оплачивать: подготовку газа (очистку, осушение и проч.), транспортировку (это довольно энергетически затратный процесс, вспомните еще про амортизацию трубы), хранение (газ всегда надо летом закачивать в хранилища, т.к. зимой дебета скважин не хватает на потребности даже населения). Кто? Налоги со всей этой деятельности тоже предлагаете не платить?
+
+10
Natalie11
Natalie11
25 березня 2016, 9:19
#
А до этого кто всё это делал? Кто снимал пенки с этого бизнеса?
Почему бы этих господ не побеспокоить на предмет конфискации и таким образом решить вопрос с дотациями?
И где «абсолютно прозрачный» тариф? Киньте ссылку на него, плиз
+
+37
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
25 березня 2016, 10:25
#
Вы меня не провоцируйте. Вы за меня, сами слегка раскрыли.

А издержки на разведку, добычу, хранение, транспортировку — кто будет оплачивать? А цену импорта? Причем тут горгазы?

Сколько добытого газаконденсата продано в Польшу за последние 15 лет? Меня интересует, вы знаете объемы добычи в день?

Предположим, что газ идет из земли, бесплатно, как вы, наверное, считаете. Мне предполагать не надо. Я это просто знаю. Мои родные мужчины все с газовой отрасли. Я знаю, что такое Шебелинское газовое месторождение и т.д. Что такое Укртрансгаз, ПАО «Укргаздобыча» и ПАО «Газпром» мне объяснять не надо. Газ для населения бесплатно. Тогда правда, у Кучмы, Фирташа, Чубайса денег поубавится.

Кто при этом будет оплачивать: подготовку газа (очистку, осушение и проч.), транспортировку (это довольно энергетически затратный процесс? Пинчук, Левочкин, Бойко, Клюевы, Шу́фрич, пожизнено:) и т.д.
+
+13
Йохан П.
Йохан П.
25 березня 2016, 10:37
#
Т.е. вы предлагаете бизнесу, потребляющему газ, субсидировать потребление газа населением? Так бизнес просто свернется и уйдет из страны…

И вы опять не ответили на вопрос: вы из этих двух вариантов (а третьего, как я объяснил, нет) за первый (повышение тарифов по условиям МВФ) или за второй (прекращение кредитнования от МВФ)?

А еще что для населения бесплатно? Свет? Продукты тоже? Транспорт? Может бензин? Отопление тоже? Может, вообще не платить за ЖКХ — пусть государство всем обеспечивает. А у кого на селе газа нет — пусть дрова привозят бесплатно или уголь, да? С вашими коммунистическими воззрениями все понятно, это не имеет ничего общего с действительностью…
+
+25
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
25 березня 2016, 11:26
#
Памятников ленину у нас, я уже не вижу! Я написала только за газ и свет!!! А остальное, как вы и перечислили, естественно только за деньги. Я за первый:)
+
0
Йохан П.
Йохан П.
27 березня 2016, 23:29
#
Так владельцы твердотопливных котлов и просто негазифицированные селяне будут возмущаться — с какой-то стати им, у кого газ, его бесплатно, а нам тратиться? И дрова тоже надо, получается, бесплатно, в равной мере. Если уж говорить про социальную справедливость то, по положениям которой, по-вашему, газ должен быть бесплатен… И продукты, получается, тоже надо не продавать, а бесплатно населению отдавать — ведь это все так же бесплатно вырастает на полях, принадлежащих всему народу, как бесплатно и газ идет из скважины… Идет газ и идет… Растет картошка и растет… Ее, получается, тоже надо раздавать бесплатно, а продавать — только зарубеж и бизнесу, который чипсы выпускает… По вашей логике именно так получается… Вы это не принимаете, поскольку видно, насколько это абсурдно. Настолько же абсурдно и предложение газ населению бесплатно отдавать…
+
+27
VictorS
VictorS
20 березня 2016, 17:16
#
Картина маслом. minfin.com.ua/blogs/VictorS/92421/
Ситуация с валютой и банковской системой в Украине намного хуже, чем в Беларуси в 2011 году. В тот год в конце октября за последние 2 недели курс доллара к белорусскому рублю вырос в 2 раза, а по итогам года — в 3 раза. Нас ждет ситуация похуже. Огромные долги: и внешние и внутренние. Но более всего, это плохие кредиты валютных заемщиков, которые просто перестали их возвращать. Это неминуемо завалит БСУ и обвалит гривну. На фоне падения экономики и падения чистого экспорта это может быть очень стремительно.
+
+10
SAndreyS
SAndreyS
21 березня 2016, 10:31
#
Плохие долги уже очень давно плохие, мало заёмщиков пережило: 2009-2014.
Сейчас убытки в основном бумажные (т.е. кредит уже не платится 3 года, но всё еще числится на балансе, переоценивается и под него формируются бумажные резервы, которые «давят» на фин. резы).
+
+47
Salesman
Salesman
20 березня 2016, 22:12
#
Что аграрии будут делать с валютой? Д.т. покупать или семена или удобрения? Это все покупается (аграриями) за гривню (за редким исключением). А для покупки, достанется $ из под матраса. Кроме того, сейчас четкий тренд на укрепление. Вчера на 7км за товар не хотели $ брать дороже 26.4. А совсем не давно все ждали 28. Но тренд может быстро поменяться.
На самом деле все просто, как только начнут поднимать социалку (зарплаты, пенсии) тогда и курс вверх. Если минималка останется на этом уровне — откатимся к 24-25 (ч.р.).
+
+9
Viktor557
Viktor557
21 березня 2016, 13:35
#
У нас все связанно с валютой в отличии от России!
В России даже квартиры, дома продаются за рубли, там никто не озабочен долларом как у нас!
+
+25
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
21 березня 2016, 14:16
#
А у нас то, кто озабочен? Нормальная ситуация, народ своё спасает. Верить то, кроме себя больше и некому. Это, у вас, что — скрытая реклама, намек всем, доллары продавать! Вот поэтому в России, машины стоят по 5000, 15000$, а в Украине, аналогичный транспорт по 10000, 30000$. Это «все умные» хотят скупить дешевую валюту у населения, понравилось грабить. В Европе, Америке работать надо, чтобы денежку заработать. А в Украине легче всего коммуналку поднимать. Так в России гляди, квартиры и дома стоить будут по 3-5 тыс $ в Москве, с таким подходом к рублику своему деревянному!!!
+
+10
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
21 березня 2016, 14:54
#
Цены на авто там не по этим причинам другие). Да и не на столько они ниже, максимум 20%. Привязка к деревянному там только на первый взгляд, фактически просто недвижимость падает в цене. Например в Москве квартиры сдают в аренду за американские очень часто, как у нас было до 2008 в Киеве (как сейчас помню, аренда квартиры за пару дней поднялась в двое). По тому, в каком бы они там ни были патриотическом угаре и как бы не верили в силу своего тугрика, все равно, зелёная бумажка приятнее широкой русской душе.
+
0
Тупак Шакур
Тупак Шакур
21 березня 2016, 13:13
#
> Курс евро повысила ФРС.

чтоа???
+
0
Юрий Аксенов
Юрий Аксенов
22 березня 2016, 9:35
#
После решения ФРС он вполне себе полетел
Хотя после решения ЕЦБ, по идее, должен падать. Много денег нужно
+
+10
faxbox
faxbox
21 березня 2016, 21:24
#
Ключевое слово «спекулянты».
И никто ничего не может с ними поделать.
Никто не знает кто они и как они это делают…
Просто инопланетные технологии, в этом всё дело!
Вот вам и реформы.
Голосуйте и дальше по рекламме, у кого красивее тот и управляет страной.
Пока у нас каждый гражданин не поймёт, что один раз в четыре года должен принять ответственное решение, не по рекламным роликам а действительно попотеть, собрать информацию, обдумать, принять решение и сходить проголосовать лично — только тогда будут реальные изменения в стране.
Даже в Европе уже нам не сочувствуют.
Называют нас политически необразованными, из-за которых столько проблем, в том числе и у них.
+
+36
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
22 березня 2016, 9:07
#
Люди у нас такие стали. Идеологическая война, она самая действенная. Нет ни каких ценностей, ни уважения, ни добра, ни любви.
+
0
DC99
DC99
22 березня 2016, 6:45
#
Очередной экспертный бред и соответствующий вброс!
+
+4
prognozer
prognozer
22 березня 2016, 11:09
#
Вообще не понятно какой толк от регулятора и что он вообще регулирует — дербанит на пару с фгфлв банки, что не крышуются провладными партиями??? покупает доллар на рынке, когда он только начинает падать — удерживая тем самым его на высокой планке — на кого нбу работает на народ или на интересы мвф??? обесценивая нацвалюту и делая для инвесторов землю и предприятия страны — в пересчете с гривны на доллар(или евро) не просто привлекательными — а просто дармовыми…
+
0
Maman
Maman
27 березня 2016, 11:11
#
Кто пишет такие дурацкие публикации, у /минфин/ должна быть фамилия человека, если ребёнку с детства говорить что он дурак то он им и вырастит.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися